Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по изобразительному искусству и музыке "Пришло Рождество - начинай торжество!"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Амелькина Оксана Викторовна

Интегрированное внеклассное мероприятие для районного семинара учителей ИЗО и музыки. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интегрированного внеклассного занятия изобразительного искусства и музыки

   на тему:

Авторы разработки:

                  учитель ИЗО первой категории

              Кичигина Оксана Викторовна,

                      учитель музыки высшей категории

                   Родионова Наталья Анатольевна

              МБОУ «Гимназия №1» г. Почеп


Вид урока: интегрированный; урок-праздник (музыка + ИЗО)

Цели и задачи:

  1. Обобщить полученные по данной теме знания:
  • понимать значения праздников Зимние Святки и Рождество Христово;
  • владеть музыкальными и изобразительными понятиями;
  • выразительно исполнять стихи
  • выполнить в цвете рождественский сувенир «Вифлеемская звезда»,      праздничную открытку

Воспитать чувство уважения к традициям своего народа и истории родной страны. Развить эстетический вкус и интерес к изучению отечественной культуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в класс под звон колокола

Шевелев Е.

Ангелы летели

И с небес всем людям

Радостно пропели:

"Люди, ликуйте,

Пойте, торжествуйте,

Рождество Христово!"

Ангелы спустились,

Словно снег, на землю,

Посмотреть, как Мальчик

В колыбели дремлет.

"Люди, ликуйте,

Пойте, торжествуйте,

Рождество Христово!"

Позабудьте, люди,

Всех грехов угрозы,

Бог своей улыбкой

Нам осушит слёзы.

"Люди, ликуйте,

Пойте, торжествуйте,

Рождество Христово!"

        (Анна Конобеева)

 

 Мотивация учебной деятельности обучающихся 

Учитель ИЗО: 

– Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть! У вас сегодня хорошее настроение? Замечательно.

 Актуализация темы урока 

Сегодня у нас необычное занятие. Вы прослушали стихотворение, которое прочитал нам Женя, как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом занятии?

Учитель музыки: 
Да, действительно, говорить мы будем о Рождестве Христове – церковном зимнем празднике.
Учитель ИЗО: 
– Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Все кругом погружено в сон. Замерли травы, кусты, деревья. Замерли, но не умерли. Под снежным покрывалом они таят могучую силу жизни: силу роста и цвета. 

Рождество Христово – великий христианский праздник в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме, празднуется 25 декабря по старому стилю, а по новому стилю 7 января. Канун  праздника сопровождался строгим постом и назывался сочельником, так как в этот вечер, по церковному уставу, употреблялось в пищу сочиво, сушёные хлебные зёрна, размоченные водой. Пост этот хранился до вечерней звезды. По сказанию, в ночь рождения Христа на небе зажглась самая яркая звезда – Вифлеемская.

Учитель музыки: 

Рождество невозможно представить без колядования и святок. Святками называют двенадцать дней после Рождества Христова, считая их святыми днями. В эти дни люди наряжались в разных зверей, животных, ходили по домам, веселили хозяев, желали им здоровья, счастья.  Праздник Рождества считается одним из самых любимых, в этот день люди загадывали свои заветные желания, надеялись на чудо, совершали добро.

Учитель ИЗО: 

Много песен, стихотворений существует о празднике Рождества.   И в изобразительном искусстве теме Рождества Христова уделяется много внимания. Многие художники прошлых лет, а также современные писали свои картины, темой которых было Рождение младенца Христа.

(Показ слайдов в сопровождении песни «Вифлеемская звезда»)

Одним из знаменитых художников, который изображал картины Рождества Христова, был флорентийский художник Сандро Боттичелли.   Одна из самых известных его картин « Мистическое Рождество», которое было написано в 1501 году. В убогой хижине родился Христос. Перед Ним в благоговении и изумлении склонились Мария, Иосиф и паломники, пришедшие на место чуда. Ангелы с ветками оливы в руках ведут хоровод в небе, славословят мистическое рождение Младенца и, спустившись на землю, поклоняются Ему. Ангелы являются неотьемлимой частью Рождества. Они посланцы радости, добра.

- Ребята, внимательно посмотрите на картину?

- Какие чувства она вызывает у вас?

Исполнение песни «В граде Вифлееме»

Учитель ИЗО: 
– Рождество в России праздновали радостно и весело. Накануне праздника украшали дома и улицы. Магазины, лавочки и рынки бурлили: все покупали подарки и угощения к празднику. Это предвещало праздничное настроение.  

 Учитель музыки:
– Кто из детей и взрослых не любит эту пору и дни, когда в доме появляется ёлка, её наряжают в цветные шары, колокольчики и бусы, зажигают на ней гирлянды огней? Обычай украшать на Рождество свои дома ёлками или зелеными ветками пришел из Европы. Его ввел царь Петр I. 

 Учитель ИЗО:
В Сочельник и рождественскую ночь люди зажигали и ставили на окна свечи, на улицах жгли костры, чтобы «согреть новорожденного Иисуса Христа».
Люди ходили по городу и стучали в те дома, где в окнах были зажжены свечи. Они шутили, плясали  и устраивали представления, пели рождественские песни, славили Христа, дарили друг другу подарки. А чтобы вы подарили Иисусу Христу?

 Амелькина Ю. читает стихотворение «Христова ёлка»

Я помню древнее преданье

Давно, давно минувших дней, Когда в Рождественском сияньи

Звезда блеснула для людей.

И хоры ангельские пели

Земле святую песнь небес.

И светлой радостью звенели

Цветы в полях и тёмный лес.

И шли волхвы за той звездою…

Они к Христу – Младенцу шли.

И вот под кровлею простою

Они спасителя нашли.

И все, ликуя, к Иисусу

Тянулись радостной мечтой.

«Пойду к Нему и поклонюся»,-

Шептал орешник молодой.-

Снесу плоды мои простые.»

«И я с тобой,- сказалцветок,-

Совьюсь в веночки полевые,

Чтоб Он со мной играться мог».

И нежно яблоня мечтала:

«Снесу Ему плоды мои».

И роза тихо открывала Венцы душистые свои.

А ель безмолвная стояла,

Тоскуя, в стороне одна.

«Что принести Христу могу я?2-

Вздыхая, думала она.

И вот склонилися с дарами

Христу деревья и цветы.

И пальма с пышными ветвями,

И роза дивной красоты.

Одежды лилии, блестевшей

У ног Христа ковром легли.

Лишь ёлка в грусти безнадежной

Простёрла ветви издали.

Но вдруг блеснули, зажигаясь,

На ней брильянты скорбных слёз,

И обернулся, улыбаясь,

Её сиянию Христос.

С тех давних пор Христовой ёлкой

Она зовётся у людей.

И блещут скромные иголки

В огнях Рождественских свечей.

Исполнение песни «Рождество Христово»

 

Учитель ИЗО:
– Кроме песни, ребята, мы можем подарить в праздник рождественскую открытку. 
– Что такое открытка? Как она выглядит? Открытку можно отнести к печатной графике, то есть их печатают, штампуют, а затем они появляются в магазине. Но перед этим её оформляет художник – оформитель.    

Мы сегодня будем в роли художника – оформителя. Я предлагаю сделать открытки в стиле POP-UP – объёмные открытки. В центре наших открыток будет уютный дом с горящим внутри светом или очагом, на заднем плане можно изобразить храм, ели и волшебное ночное небо с яркими звёздами, одна из которых – самая яркая.   Это задание для 1 группы учащихся, а второй группе учащихся я предлагаю сделать своими руками Вифлеемскую звезду, с которой можно ходить колядовать.

Практическая работа

Учитель ИЗО:
Задание:
Учащиеся работают над изготовлением открытки, используя шаблон и Вифлеемской звезды.

Материалы для работы – фломастеры, карандаши, краски, клей, ножницы, бумага

 

Разучивание песни Брянской области «Как у пана, пана»

Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель ИЗО:  

Наши работы закончены и ребята с большим удовольствием сделают подарки, изготовленные своими руками группе певцов.

Исполнение песни Брянской области «Как у пана, пана»

 Учитель ИЗО:  

        Учитель музыки:

Мечтаю в ночь под Рождество: в сердцах растает лёд,

И беспрепятственно любой в другом Христа найдёт.

Мечтаю в ночь под Рождество: пройдут года обид,

И каждый сердцем во Христе обидчиков простит.

Мечтаю в ночь под Рождество: Любовь коснётся нас,

И мы другим дадим пример – Светильник не угас!

Мечтаю в ночь под Рождество. Мечтаю неспроста.

И коли в сердце Жив Господь – исполнится мечта!

 Мы желаем всем гостям, что Ваши мечты сбывались и дарим Рождественских ангелочков с пожеланиями добра!

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интегрированного внеклассного занятия изобразительного искусства и музыки

   на тему:

Авторы разработки:

                  учитель ИЗО первой категории

              Кичигина Оксана Викторовна,

                      учитель музыки высшей категории

                   Родионова Наталья Анатольевна

              МБОУ «Гимназия №1» г. Почеп


Вид урока: интегрированный; урок-праздник (музыка + ИЗО)

Цели и задачи:

  1. Обобщить полученные по данной теме знания:
  • понимать значения праздников Зимние Святки и Рождество Христово;
  • владеть музыкальными и изобразительными понятиями;
  • выразительно исполнять стихи
  • выполнить в цвете рождественский сувенир «Вифлеемская звезда»,      праздничную открытку

Воспитать чувство уважения к традициям своего народа и истории родной страны. Развить эстетический вкус и интерес к изучению отечественной культуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в класс под звон колокола

Шевелев Е.

Ангелы летели

И с небес всем людям

Радостно пропели:

"Люди, ликуйте,

Пойте, торжествуйте,

Рождество Христово!"

Ангелы спустились,

Словно снег, на землю,

Посмотреть, как Мальчик

В колыбели дремлет.

"Люди, ликуйте,

Пойте, торжествуйте,

Рождество Христово!"

Позабудьте, люди,

Всех грехов угрозы,

Бог своей улыбкой

Нам осушит слёзы.

"Люди, ликуйте,

Пойте, торжествуйте,

Рождество Христово!"

        (Анна Конобеева)

 

 Мотивация учебной деятельности обучающихся 

Учитель ИЗО: 

– Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть! У вас сегодня хорошее настроение? Замечательно.

 Актуализация темы урока 

Сегодня у нас необычное занятие. Вы прослушали стихотворение, которое прочитал нам Женя, как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом занятии?

Учитель музыки: 
Да, действительно, говорить мы будем о Рождестве Христове – церковном зимнем празднике.
Учитель ИЗО: 
– Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Все кругом погружено в сон. Замерли травы, кусты, деревья. Замерли, но не умерли. Под снежным покрывалом они таят могучую силу жизни: силу роста и цвета. 

Рождество Христово – великий христианский праздник в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме, празднуется 25 декабря по старому стилю, а по новому стилю 7 января. Канун  праздника сопровождался строгим постом и назывался сочельником, так как в этот вечер, по церковному уставу, употреблялось в пищу сочиво, сушёные хлебные зёрна, размоченные водой. Пост этот хранился до вечерней звезды. По сказанию, в ночь рождения Христа на небе зажглась самая яркая звезда – Вифлеемская.

Учитель музыки: 

Рождество невозможно представить без колядования и святок. Святками называют двенадцать дней после Рождества Христова, считая их святыми днями. В эти дни люди наряжались в разных зверей, животных, ходили по домам, веселили хозяев, желали им здоровья, счастья.  Праздник Рождества считается одним из самых любимых, в этот день люди загадывали свои заветные желания, надеялись на чудо, совершали добро.

Учитель ИЗО: 

Много песен, стихотворений существует о празднике Рождества.   И в изобразительном искусстве теме Рождества Христова уделяется много внимания. Многие художники прошлых лет, а также современные писали свои картины, темой которых было Рождение младенца Христа.

(Показ слайдов в сопровождении песни «Вифлеемская звезда»)

Одним из знаменитых художников, который изображал картины Рождества Христова, был флорентийский художник Сандро Боттичелли.   Одна из самых известных его картин « Мистическое Рождество», которое было написано в 1501 году. В убогой хижине родился Христос. Перед Ним в благоговении и изумлении склонились Мария, Иосиф и паломники, пришедшие на место чуда. Ангелы с ветками оливы в руках ведут хоровод в небе, славословят мистическое рождение Младенца и, спустившись на землю, поклоняются Ему. Ангелы являются неотьемлимой частью Рождества. Они посланцы радости, добра.

- Ребята, внимательно посмотрите на картину?

- Какие чувства она вызывает у вас?

Исполнение песни «В граде Вифлееме»

Учитель ИЗО: 
– Рождество в России праздновали радостно и весело. Накануне праздника украшали дома и улицы. Магазины, лавочки и рынки бурлили: все покупали подарки и угощения к празднику. Это предвещало праздничное настроение.  

 Учитель музыки:
– Кто из детей и взрослых не любит эту пору и дни, когда в доме появляется ёлка, её наряжают в цветные шары, колокольчики и бусы, зажигают на ней гирлянды огней? Обычай украшать на Рождество свои дома ёлками или зелеными ветками пришел из Европы. Его ввел царь Петр I. 

 Учитель ИЗО:
В Сочельник и рождественскую ночь люди зажигали и ставили на окна свечи, на улицах жгли костры, чтобы «согреть новорожденного Иисуса Христа».
Люди ходили по городу и стучали в те дома, где в окнах были зажжены свечи. Они шутили, плясали  и устраивали представления, пели рождественские песни, славили Христа, дарили друг другу подарки. А чтобы вы подарили Иисусу Христу?

 Амелькина Ю. читает стихотворение «Христова ёлка»

Я помню древнее преданье

Давно, давно минувших дней, Когда в Рождественском сияньи

Звезда блеснула для людей.

И хоры ангельские пели

Земле святую песнь небес.

И светлой радостью звенели

Цветы в полях и тёмный лес.

И шли волхвы за той звездою…

Они к Христу – Младенцу шли.

И вот под кровлею простою

Они спасителя нашли.

И все, ликуя, к Иисусу

Тянулись радостной мечтой.

«Пойду к Нему и поклонюся»,-

Шептал орешник молодой.-

Снесу плоды мои простые.»

«И я с тобой,- сказалцветок,-

Совьюсь в веночки полевые,

Чтоб Он со мной играться мог».

И нежно яблоня мечтала:

«Снесу Ему плоды мои».

И роза тихо открывала Венцы душистые свои.

А ель безмолвная стояла,

Тоскуя, в стороне одна.

«Что принести Христу могу я?2-

Вздыхая, думала она.

И вот склонилися с дарами

Христу деревья и цветы.

И пальма с пышными ветвями,

И роза дивной красоты.

Одежды лилии, блестевшей

У ног Христа ковром легли.

Лишь ёлка в грусти безнадежной

Простёрла ветви издали.

Но вдруг блеснули, зажигаясь,

На ней брильянты скорбных слёз,

И обернулся, улыбаясь,

Её сиянию Христос.

С тех давних пор Христовой ёлкой

Она зовётся у людей.

И блещут скромные иголки

В огнях Рождественских свечей.

Исполнение песни «Рождество Христово»

 

Учитель ИЗО:
– Кроме песни, ребята, мы можем подарить в праздник рождественскую открытку. 
– Что такое открытка? Как она выглядит? Открытку можно отнести к печатной графике, то есть их печатают, штампуют, а затем они появляются в магазине. Но перед этим её оформляет художник – оформитель.    

Мы сегодня будем в роли художника – оформителя. Я предлагаю сделать открытки в стиле POP-UP – объёмные открытки. В центре наших открыток будет уютный дом с горящим внутри светом или очагом, на заднем плане можно изобразить храм, ели и волшебное ночное небо с яркими звёздами, одна из которых – самая яркая.   Это задание для 1 группы учащихся, а второй группе учащихся я предлагаю сделать своими руками Вифлеемскую звезду, с которой можно ходить колядовать.

Практическая работа

Учитель ИЗО:
Задание:
Учащиеся работают над изготовлением открытки, используя шаблон и Вифлеемской звезды.

Материалы для работы – фломастеры, карандаши, краски, клей, ножницы, бумага

 

Разучивание песни Брянской области «Как у пана, пана»

Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель ИЗО:  

Наши работы закончены и ребята с большим удовольствием сделают подарки, изготовленные своими руками группе певцов.

Исполнение песни Брянской области «Как у пана, пана»

 Учитель ИЗО:  

        Учитель музыки:

Мечтаю в ночь под Рождество: в сердцах растает лёд,

И беспрепятственно любой в другом Христа найдёт.

Мечтаю в ночь под Рождество: пройдут года обид,

И каждый сердцем во Христе обидчиков простит.

Мечтаю в ночь под Рождество: Любовь коснётся нас,

И мы другим дадим пример – Светильник не угас!

Мечтаю в ночь под Рождество. Мечтаю неспроста.

И коли в сердце Жив Господь – исполнится мечта!

 Мы желаем всем гостям, что Ваши мечты сбывались и дарим Рождественских ангелочков с пожеланиями добра!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы"

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Творцы"...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...