Занятие по изодеятельности
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Занятия в нетрадиционной технике, акварель+соль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izodeyatelnosti.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ермишкина Елена Фарихановна

"Зимний пейзаж"  с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Цель и задачи:

Учить работать в нетрадиционной технике «акварель + соль».

Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;

Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе;

Эмоциональная разрядка.

Оборудование учителя: компьютер, экран, мультимедийная установка;

Материалы: акварельная бумага, кисти, акварель, восковые мелки, клей ПВА, соль.

Зрительный ряд: детские работы из метод. фонда, И.И. Шишкин «Зима», «Первый снег»,

«На севере диком…», А. Куинджи «Пятна лунного света. Зима»

Литературный ряд: Г. Скребицкий «Четыре художника», загадки.

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года . Январь»

                                       Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Беседа :

Ребята, начнем наше занятие творчества. Ведь творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. А, теперь окунемся в сказку.

Показ презентации:

Сошлись как-то вместе четыре волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.
Сошлись и заспорили: кто из них лучше рисует?  Спорили-спорили и порешили в судью выбрать Красное Солнышко:

«Оно высоко в небе живет, много чудесного на своем веку повидало, пусть и рассудит нас»
Согласилось солнышко стать судьей. Принялись живописцы за дело. (1 слайд)

Первой вызвалась написать картину Зимушка – Зима. (2 слайд)

Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что солнышко залюбуется!»

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. (3 слайд)

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела

Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. (4 слайд)

Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и солнышку ПОКАЗАТЬ.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина!

Пожалуй, лучше не нарисуешь. (5 слайд)

Любуется Солнышко картиной Зимы, месяц, другой – глаз от нее оторвать не может. Но пришло время уступать место другому художнику.

Приступил к работе другой художник – Весна Красна.

Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес – хмурый, унылый. (6 слайд)

Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берез. А на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. День за днем все наряднее пишет свою картину Весна. (7 слайд)

На широкой лесной поляне синей краской вывела большую веселую лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. (8 слайд)

Еще рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черемухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов.

И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Все оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки.

А сколько птиц в лесу и на полях!

Выглянуло солнышко из-за тучки и залюбовалось на картину Весны! (9 слайд)

Приступило к работе жаркое лето.

Сочной зеленью расписало Лето весь лес: зеленой краской покрыла луга и горы. В лесу под деревьями, под кустами рассадило Лето много-много грибов. Рядом зеленые кустики ягодами покрыло. (10 слайд)

Заглянуло лето в поле.

Покрыло колосья пшеницы и ржи тяжелой позолотой. Стали поля хлебов желтыми, золотистыми, так и клонятся на ветру спелым колосом.

Хороша картина Жаркого Лета! (11 слайд)

Пришло время уступать место другому художнику – осени.

Нелегко будет нарисовать картину лучше тех, что уже показали Солнышку Зимушка- Зима, Весна –Красна и Жаркое Лето. Но Осень и  не думает унывать. Березы и клены покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. (12 слайд)

Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный…

Смотрит Красное Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина!  (13слайд)

Так и трудятся по очереди четыре волшебника – живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья картина лучше? А может быть и спорить не надо? Пусть себе каждый из них рисует картину в свой черед.

А как вы думаете, какой художник приступил сейчас к работе?

Конечно же, Зимушка-Зима, давайте ей поможем и мы с вами.

Что же мы нарисуем? – Зимний пейзаж!

Что же можно нарисовать? (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака)
- композиция (линия горизонта, о ближнем  и дальнем плане)
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен)
- время суток

- Рисовать мы будем с помощью соли, восковых мелков, но основную работу выполним акварельными красками. Что значит “аква”?

- Эти краски любят воду и перед началом работы, давайте с ними “подружимся”. (В каждую ячейку краски капнуть несколько капель воды.)

- Я предлагаю вам написать зимний пейзаж.

Начнем с восковых мелков и красиво нарисуем деревья, кусты, добавим зеленых елочек, чтобы получился красивый зимний лес. Не забудьте нарисовать белые снежинки, их мы пока не увидим на нашем белом листе. А теперь берем акварель, покрываем небо сине-голубым цветом и вот чудо, наши снежинки проявились и закружили в небе в зимнем вальсе. Как только вы закончите  работу, сразу же хорошенько “посолите” весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется “акварель плюс соль”.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа (показ на своем материале).

Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

«Лаборатория успеха»

Сейчас, представить себя учеными и вспомнить, что мы знаем о двух объектах. Их мы непосредственно, сегодня использовали в нашей творческой работе.


Загадки:

В воде родится,
А воды боится?
- Правильно, соль
- И еще одна загадка
Я как песчинка мал,
 А землю покрываю;
 Я из воды,
 А с воздуха летаю;
 Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
 При солнечных лучах.
Дети: Снег
 Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам на нашей алгоритмической таблице провести сравнение между солью и снегом

  1. Имеет цвет? (оба белого цвета)
  2. Имеет ли форму? (снег может иметь форму, а соль нет)
  3. По твердости ( снег рассыпчатый, а спрессованный – твердый , соль состоит из кристалликов)
  4. Растворимость  (оба растворяются)

Итог занятия

Выставка готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изодеятельности "Маленькие дизайнеры"

Программа по изодеятельности "Маленькие дизайнеры". Эта программа для дополнительного образования в ДОУ....

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Дополнительная образовательная программа "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства"

Рабочая программа художественно-эстетической направленности,срок реализации 5 лет. Программа является победителем различных конкурсов дополнительных образовательных программ, высокая результативность ...

План-конспект занятия изодеятельностью "Салют Победы"

Занятие "Салют Победы"  - рисование в технике граттаж. Возраст воспитанников 7-9 лет. Занятие сопровождается показом мультимедийной презентации, где в доступной для детей форме излагается хроника...

Использование нетрадиционных форм изодеятельности на подгрупповых логопедических занятиях

Взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых ....

Занятие по изодеятельности в старшей группе. «Снеговик»

Нетрадиционная техника - аппликация из бумаги с элементами рисования...