План-конспект занятия изодеятельностью "Салют Победы"
план-конспект на тему
Занятие "Салют Победы" - рисование в технике граттаж. Возраст воспитанников 7-9 лет. Занятие сопровождается показом мультимедийной презентации, где в доступной для детей форме излагается хроника Великой Отечественной Войны. К сожалению, презентацию пришлось разделить на две части из-за большого размера файла. По этой же причине из презентации удалено музыкальное сопровождение - Ю.Левитан - "Объявление о начале войны", "Объявление о капитуляции", Л.Лещенко "День Победы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в студии художественного мастерства «Свой стиль»
Тема занятия: «Салют Победы»
Возраст детей: 7-8 лет
Цель: научить воспитанников рисовать праздничный салют новым способом «цветным граттажем».
Задачи:1. Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
2.Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства,
3. Активизация словаря, развитие связной речи.
4. Закрепить знания о цвете, размере предметов.
Оборудование: альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки, георгиевские ленточки для педагога и воспитанников
Предварительная работа с детьми: -
Подготовка рабочего листа для граттажа, разучивание тематических стихотворений
Зрительный ряд: мультимедийная презентация «Салют Победы»
Музыкальный ряд: фонограмма песни «День Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова).Запись объявления о начале Войны и о ее завершении.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Приветствие гостей.
- Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
- Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.
- Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.
- Какой великий праздник готовится отмечать наш народ ? Кто знает, что это за праздник?
-Правильно-9 мая 1945 года- День Победы
2. Вводная часть, теоретический материал
(Демонстрация первой части мультимедийной презентации – «Хроника Великой Отечественной Войны»)
• У кого из вас прабабушка или прадедушка были на войне?
• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов?
• Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы на праздничный митинг?
• Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) .
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком селе, как наше, проходит митинг.
-А вечером салют.
-Ребята, вы видели салют? (ответы детей)
- Скажите, что такое салют?
(Ответы детей.)
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
В этом году мы отмечаем 70-летие Великой победы и очень скоро небеса над нашей Родиной расцветут праздничными салютами.
- Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт Ксюша Федорова
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
(Показ второй части мультимедийной презентации - «Салют победы»)
-Ребята, в честь наших прадедушек и прабабушек, победивших в той жестокой войне, давайте пустим разноцветные салюты. Будут они необычными, потому что расцветут на ваших рисунках.
3. Художественное творчество.
Салют - Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок.
А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью.
- Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?
Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать и давайте все вместе подумаем, как сделать нашу работу безопасной, ведь рисовать вам придется острыми, а значит – опасными инструментами.
(педагог вместе с воспитанниками продумывает технику безопасности)
А теперь подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Тематическая разминка для рук.
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
Я придумала вот такой салют. Нарисовала различные линии, точки, завитки, шары. Интересно посмотреть – что же получится у вас? Все наши салюты будут разными, но я уверена – они будут по-настоящему прекрасными и праздничными. А теперь – берем в руки инструмент и начинаем работать.
4. Творческая самостоятельная практическая деятельность учащихся
5. Итог занятия
1. Выставка работ учащихся
- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?
- Какие у нас получились Салюты?
2. Обобщение
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!
Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на митинг. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны.
Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая 1945 года. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
4 года продолжалась война – это 1418 дней и ночей, 34 000 часов, и 27 миллионов погибших людей. 27 миллионов, вы только представьте, если по каждому из этих погибших объявить минуту молчания, то страна будет молчать…32 года.
В память о погибших на той страшной войне горит вечный огонь во многих городах нашей великой Родины. Самым старейшим из них можно назвать вечный огонь на марсовом поле в городе Ленинград. Он был зажжен 6 ноября 1957 года. И с тех пор ни разу не погас.
В этом году мы отмечаем 70 лет Великой Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками. И очень скоро в небесах над нашей Родиной расцветут Салюты победы, как и 70 лет назад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тысячи букетов разных Осветили небо в праздник! В темноте букеты эти Вдруг взрываются: Всеми красками цветут- Распускаются… И минуты не живут- Осыпаются. В. Мусатов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)
В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“
План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....