Самоанализ, 2014-2015 год
материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя ИЗО ОЧУ СОЖ «Мир интеллекта» за 2014-2015 год Ильиной Н.О.
- Я в образовании 20 лет, общий стаж работы более 25 лет. В школе “Мир Интеллекта” я проработала 3 года.
- Программа.
В этом году я преподавала по системе “Школа 2100” предмет ИЗО по учебнику О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской; предмет Технология по учебникам О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, адресованной учащимся 1-х – 4-х классов, а так же по программам 5-х – 6-х классов предмет ИЗО по учебникам Е.И. Кашековой, А.Л. Кашекова. Их содержание полностью соотносится с требованиями Государственных стандартов общего образования и уровню образовательных программ по ИЗО-деятельности. - Задачи.
В этом учебном году я ставила себе задачи:
Научить ребят практическим занятиям
- овладеть линейным рисунком
- уметь делать графические работы с помощью карандашей, маркеров, фломастеров, гелей
- продолжать осваивать рисование красками в техниках “акварель”, ”гуашь”
- заниматься ИЗО в техниках “аппликация”, “коллаж”
- работать на мольбертах, осваивать навыки академического рисунка, геометрических тел (куб, шар, пирамида, розетка)
- ребята познакомились с такими понятиями как: объем, рельеф, барельеф, перспектива, линейная перспектива, точка схода, воздушная перспектива.
Теоретические занятия переходили в практические навыки:
- рисунок абстрактной композиции
- стилизация в живописи и рисунке
- цветоведение
- жанры живописи
- стили в искусстве
- архитектура
Изучали творчество великих художников, таких как:
Исаак Левитан, Алексей Саврасов, Виктор Борисов-Мусатов, Борис Кустодиев, Иван Шишкин, Виктор Васнецов.
Поставленные задачи выполнены, несмотря на то что в нашей школе в разных классах появилось много новых учеников, практически неподготовленных в изучении ИЗО. - Стиль работы.
За годы работы пришла к пониманию того, что эмоционально-методический стиль работы в сочетании с общепринятыми демократическими ценностями, дают колоссальные продуктивные результаты при взаимодействии преподавателя с учениками. Учет психологических особенностей, индивидуальный подход к каждому ребенку в отдельности, интенсивное творческо-эмоциональное развитие детей через общение с преподавателем обогащает внутренний мир ребенка, развивает интеллект. Это необходимо в любой профессии, любой личности.
- Приемы и методы.
Наглядно-игровой и словесный. Использование игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Использование натуры, репродукций картин и других наглядных пособий, рассматривание отдельных предметов, показ преподавателем приемов изображения, обсуждение детских работ в конце урока при их оценки; так же использование словесно-художественного образа — развивает творческую фантазию, образное мышление, формирует пространственное воображение, способствует умению нестандартно мыслить. Эти приемы и методы помогают мне в преподавании сочетать практические занятия с теоретическими знаниями.
Результатом глубокой работы, проведенной мной на уроках ИЗО и технологии, стали многочисленные победы учеников школы, получение званий лауреатов и дипломантов на престижных конкурсах и фестивалях РФ.
- Наши достижения.
Участие в конкурсах – 9 мероприятий
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«И рисует, как художник, он узоры на окне..», получено 2 диплома победителя – Галанина Яна 3 кл, Израилов Лиор 3 кл. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Под рукой оживает бумага», получено 2 диплома победителей – Бухман Дина 2 кл, Карева Катя 2 кл. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Зимним холодом пахнуло на поля и на леса..», получено 7 дипломов победителей – Илева Анабель “0”, Шамаилов Элик 2 кл, Бухман Дина 2 кл, Карева Катя 2 кл, Галанина Вика 3 кл, Агарунов Адриель 3 кл, Израилов Лиор 3 кл. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Такие разные кошки», получено 2 диплома победителя – Галанина Вика 3 кл, Агарунов Беня 6 кл. - Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Уж небо осенью дышало…», получено 6 дипломов победителей – Яманова Ева 2 кл, Израилов Лиор 3 кл, Карпова Катя 4 кл, Ларцева Маша 5 кл, Ильягуева Диана 5 кл, Агарунова Эдна 6 кл. - Конкурс детского рисунка в еврейском музее Толерантности «Ханукальная фантазия», получен 1 диплом победителя – Галанина Вика 3 кл.
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«И снова в космос», получено 3 диплома победителя – Стефашин Валя 1 кл, Карева Катя 2 кл, Израилов Лиор 3 кл.
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Нашим защитникам посвящается».
Получено Сертификатов куратора за подготовку трех и более победителей в конкурсах - 7 штук.
Получено Дипломов победителей – 23 штуки.
- Практическая деятельность
- Выставка-конкурс работ 18.12.14 к празднику “Ханука” в музее Толерантности
- Презентация к урокам “Жизнь и творчество В.М.Васнецов”,
- Разработка обложки для альманаха “Перышко и кисточка”,
- Дизайнерская работа “Интерьеры зимнего сада”,
- Участие в проекте “Школьный альманах”, подготовка детских иллюстраций к рассказам и сказкам,
- Посещение с учениками школы Дома-музея В.М.Васнецова,
- Статья в школьную газету “Совушка” за май 2015 “Экскурсия в Дом-музей В.М.Васнецова”
- Выставки детских работ в стенах школы - Кружок “Юный художник”
В этом году я использовала приемы преподавания по авторским оригинальным методикам, разработанным мной на основе системы обучения детской школы искусств “Старт” при Доме Архитекторов г. Москвы, адресованные ученикам с 1 по 6 классы в школьном кружке ИЗО “Юный художник”. - Разработала поурочные планы для подготовительной группы школы и реализовала по ним учебный процесс.
- Оценка педагогической деятельности.
Ученики школы составляют неоднородную культурную среду, некоторые ребята плохо говорят по-русски, их словарный запас крайне скуден, общее развитие не соответствуют возрасту, навыки изобразительной деятельности минимальны.
Работать с ними было довольно сложно. В то же время есть ученики с высоким уровнем интеллекта, непосредственной жаждой творчества, высокой общей культурой.
Ученики 1 класса Стефашин Валя, Бутаева Авиталь поражают своей эрудицией, стремлением к знаниям. Ученики 2 класса Бухман Дина, Карева Катя выделяются мощным творческим потенциалом, эстетическим развитием. Ученики 3 класса вот уже третий учебный год приносят нашей школе самое значительное количество дипломов победителей в конкурсах и фестивалях. Галанины Вика и Яна, Израилов Лиор поистине одаренные дети в области изобразительного искусства. В этом году проявили себя в подготовке работ к выставкам Агарунов Адриел и Биняминов Шимтув. Ларцев Иосиф принял участие в разработке иллюстраций к школьному альманаху. 4, 5 классы, сформированные только в этом учебном году, порадовали меня трудолюбием и усидчивостью. Ученики 4 класса подготовили школьную выставку “Калейдоскоп флаконов” в технике “графика”, выставку натурного рисунка “Гжель”. Ученица 5 класса Ларцева Маша, успешно посещающая кружок юный художник, свободно овладела навыками объемного изображения в технике “цветные карандаши”. В школьной выставке “Цветочная Сюита” участвовали все ученики 5 класса и показали свое умение работать в технике “акварель”. В школьной выставке “Весенний пейзаж” участвовали ученики 5-6 классов. Некоторые ученики 6 класса начали серьезно изучать академический рисунок, работали на мольбертах, обучались натурному рисунку. Особенно удивил меня Исаак Нисанов своим стремлением к творческим знаниям, трудолюбием и упорством в достижении поставленных преподавателем задач.
Мне удалось создать творческую, дружелюбную обстановку на уроках, развить в детях готовность много трудиться, познавать мир через непосредственное общение с преподавателем. Ребята с удовольствием и энтузиазмом посещали уроки ИЗО, Технологии и кружок “Юный художник”. Все это плодотворно сказалось на обучении детей, они вдохновенно участвовали и побеждали на выставках и конкурсах, получали заслуженные грамоты и дипломы.
Надеюсь в следующем учебном году закрепить и преумножить наши успехи и достижения в изобразительной деятельности. - Цели и задачи.
В следующем учебном году планирую закрепить и преумножить полученные навыки и знания в изобразительной деятельности учеников. Расширить возможности живописных занятий, поработать новыми материалами, такими как: акриловые краски, сангина, уголь. Продолжать занятия по академическому рисунку, рисования с натуры. Планирую проводить презентации с изучением жизни и творчества русских и зарубежных художников. Посетить с детьми Третьяковскую галерею, провести уроки по моделированию одежды, макетированию из бумаги архитектурных форм.
Дети растут и развиваются, что приносит радость и вдохновение учителю. Ведь это и мой вклад в развитие творческих способностей ученика, в формирование, через искусство, креативной, нравственной личности человека.
15.06.2015
Ильина Н.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самоанализ педагогической деятельности учителя истории Трубниковой С.Е. за 2014- 2015 учебный год"
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
Самоанализ работы Рыбаковой Веры Васильевны, социального педагога МБОУ «Буторлинская оош» за 2014-2015 г.
«Мы с вами работаем, чтобы вовремя,...
Самоанализ по воспитательной работе за 2014- 2015 гг.
Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, во...
Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год
Самоанализ профессиональной деятельности за 2014-2015 учебный год...
Самоанализ работы преподавания физики в 2014 – 2015 учебном году
Самоанализ работы преподавания физикив 2014 – 2015 учебном году...
Самоанализ педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год.
Педагогическая деятельность за указанный период...