Самоанализ по воспитательной работе за 2014- 2015 гг.
учебно-методический материал на тему

      Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx7.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебного год учителя начальных классов Конюховой Ю.В.

         Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

              В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

        Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

        Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.

          Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Целью таких занятий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

        Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во многих мероприятиях школы: в выставках рисунков - "Мир глазами детей", "Огонь друг или враг?", о толерантности (бережное отношение к природе), к 8 марта,в конкурсе поделок "Из детских рук, детскому сердцу", в конкурсе сочинений о маме, мире, дружбе и доброте, дети участвовали в международном интеллектуальном конкурсе "ЧиП" и "Русский медвежонок".,»Кегуру» и»Олимпусик»

В течении года регулярно проводились беседы по ТБ.

     Для младших школьников важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей., но также важно для ребенка как его оценивают одноклассники. К сожалению, желание получить одобрение со стороны одноклассников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.

     Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития.

     В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.

     Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:

Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.

Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.

Привлечение родителей в воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы 2014-2015

План воспитательной  работы школы 2014-2015...

План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год

План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...

Программа воспитательной работы на 2014-2015 уч.год

в программе представлено планирование воспитательной работы на 2014-2015 уч.год для подростков коррекционной школы-интерната 8 вида, перспективное планирование по некоторым направлениям, циклограмма р...

План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...

План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План  контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, задачи, основные направления, мероприятия...

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Воспитательный план состоит из двух частей. Первое полугодие и второе. Представлен ввиде таблицы с основными направлениями деятельности....