Проект, посвященный семидесятилетию Победы в ВОВ "Героям бессмертная слава"
проект по изобразительному искусству (изо) по теме

Петровская Галина Викторовна

Основная идея проекта заключается в привлечении внимания подрастающего поколения (учеников 1 – 5 классов) к историческим событиям 1941 – 1945 г.

Ввиду юного возраста аудитории, данный проект является одним из первых шагов при знакомстве ребят с историей Второй Мировой войны. Нам представляется особенно важным на этом этапе дать школьникам представление о Великой Отечественной войне, как о подвиге, героизме, мужестве всего советского народа, о его стойкости и сплоченности в борьбе с общим врагом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroyam_bessmertnaya_slava.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: Проект (образовательный, социальный). Образовательная среда

Название:  «Героям бессмертная слава»  

ФИО участника: Преподаватель изобразительного искусства Петровская Галина Викторовна, преподаватель истории и обществознания Пученкова Любовь Юрьевна, Санкт-Петербургская международная школа, г. Санкт-Петербург.

Целевая аудитория  - учащиеся, родители, гости школы

Актуальность: выражается в необходимости поддержки связи поколений, привлечении внимания подрастающего поколения к историческому прошлому своей страны, воспитании патриотизма и депривации «моральной инвалидности». Проект приурочен к 70-летию Победы в ВОВ.

Интегрируемые области знаний: история, МХК, изобразительное искусство, история города

Цель: Воспитание патриотизма, через знакомство учеников начальной школы с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: 

  • Познакомить учеников 1 – 5 классов с героическими эпизодами ВОВ
  • Создать серию художественных работ, посвященных подвигу советского народа в годы Второй Мировой войны.
  • Подготовить выставку работ учащихся
  • Выпустить серию памятных карманных календарей с репродукциями лучших работ

Художественные материалы и техники

Ребята могут выбрать любую знакомую технику и доступные материалы (сепия, сангина, пастель, акварель, гуашь, карандаш, фломастеры, акриловые краски и пр.)

Методы

  • Комплексный подход
  • Метод системного моделирования в педагогической деятельности
  • Погружения
  • Метод статистического анализа

Описание идеи: 

Для Санкт-Петербургской международной школы традиционными и ежегодными являются тематические предметные недели. В рамках недели истории в 2014 – 2015 учебном году, было принято решение провести интегрированный образовательный проект для учащихся начальных классов «Героям бессмертная слава», приуроченный к 70-летию Победы в Великой отечественной войне.  

Основная идея проекта заключается в привлечении внимания подрастающего поколения (учеников 1 – 5 классов) к историческим событиям 1941 – 1945 г.

Ввиду юного возраста аудитории, данный проект является одним из первых шагов при знакомстве ребят с историей Второй Мировой войны. Нам представляется особенно важным на этом этапе дать школьникам представление о Великой Отечественной войне, как о подвиге, героизме, мужестве всего советского народа, о его стойкости и сплоченности в борьбе с общим врагом.

Ребята знакомятся с событиями военных лет на уроках истории, слушая рассказы преподавателя, смотря фильмы и презентации. На уроках изобразительного искусства знакомятся с произведениями знаменитых живописцев, и создают собственные художественные произведения, уже вдохновленные увиденным и услышанным. Процесс работы над рисунками сопровождается чтением рассказов о войне и музыкой того времени.

Этапы работы:

Требования к осуществлению идеи (ресурсы необходимые для реализации – человеческие, технические, материальные);

В проекте задействованы учителя истории и изобразительного искусства.

  • Подборка и создание необходимой наглядно-тематической базы (Фильмы о войне, музыка военных лет, презентации, репродукции картин)
  • Проверка готовности материально-технической базы (Проекторы, ноутбуки, аудиоаппаратура, наличие материалов для творческой деятельности.
  • Договор с типографией на печать карманных календарей с репродукциями лучших работ учеников.

Возможные трудности и риски при реализации разработки:

  • Чрезмерная впечатлительность отдельных учащихся при рассказах о войне, просмотрах фильмов, презентаций и прослушивании песен военных лет
  • Поверхностное отношение к предложенной теме

Результаты апробации  /ожидаемые образовательные результаты

  • Приобретение ребятами комплексных знаний и представлений о ВОВ, полученных из различных источников, закреплённых через рефлексию при создании художественных работ.
  • Создание выставки художественных работ. Проведение внутришкольного голосования.

На этапе выбора лучшей работы, учащиеся с одной стороны продолжают историческую тему проекта, обсуждают на основе каких произведений, эпизодов или рассказов создан тот или иной рисунок. При этом оценивают как художественные качества работы, так и эмоционально-выразительные характеристики. Таким образом подходят к пониманию значения понятий «художественный образ», «художественное восприятие», «эмоциональная выразительность» т.к. наибольший зрительский отклик находят не всегда самые «аккуратные» и «красивые» работы.

Критерии оценки успешности реализации разработки.

Критерии успешности выражаются в поддержании интереса к военно-исторической тематике после окончания недели истории, выражения ребятами почтительного отношения к великому прошлому своей страны.

Интерес ребят к данному проекту, выражался в желании поучаствовать в выставке художественных работ с несколькими произведениями.

При обсуждении темы будущей работы ученики бурно вспоминали и обсуждали различные сюжеты и эпизоды с которыми познакомились в рамках недели истории.

Для того что бы посмотреть на выставку работ ученики специально приглашали в школу родственников и с интересом рассказывали не только о своей работы, но и поясняли сюжет работ одноклассников.

Формы реализации (варианты использования разработки)

и перспективы развития идеи.

Разработка может быть использована в других школах в рамках предметных недель (истории, истории города), а также в дополнительном образовании (исторические, краеведческие кружки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.

Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории  "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...

Учебный проект по истории "Доблесть героев бессмертна"

С 25 сентября по 9 ноября 2012 года в Новосибирской области стартует областной историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна», посвященный празднованию 200-летия Победы в Отечественно...

Презентация проекта "Великая Победа в каждом из нас" (совместный проект по изучению подвига своих предков во время ВОВ дошкольников и родителей)

С целью патриотического воспитания дошкольников, я решила делать упор на материалах, близких к их пониманию, касаться таких тем, которые дети-дошкольники могут связать со своим возрастом, накопленным ...

Учебный проект по истории "Доблесть героев бессмертна"

С 25 сентября по 9 ноября 2012 года в Новосибирской области стартует областной историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна», посвященный празднованию 200-летия Победы в Отечественно...

Сценарий школьного мероприятия, посвящённому Дню Победы-"Год памяти и славы"

В преддверии 75-летия Великой Победы актуальность темы обуславливается тем, что   в последнее время имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, по...

Описание исследовательского проекта «О подвигах, о доблести, о славе»

Сопроводительный лист к исследовательскому проекту "О подвигах, о доблести, о славе"....

Сценарий ко Дню Победы «Праздник памяти и славы»

Сценарий праздничного занятия, посвященного Дню Победы«Праздник памяти и славы»...