Проект, посвященный семидесятилетию Победы в ВОВ "Героям бессмертная слава"
проект по изобразительному искусству (изо) по теме
Основная идея проекта заключается в привлечении внимания подрастающего поколения (учеников 1 – 5 классов) к историческим событиям 1941 – 1945 г.
Ввиду юного возраста аудитории, данный проект является одним из первых шагов при знакомстве ребят с историей Второй Мировой войны. Нам представляется особенно важным на этом этапе дать школьникам представление о Великой Отечественной войне, как о подвиге, героизме, мужестве всего советского народа, о его стойкости и сплоченности в борьбе с общим врагом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroyam_bessmertnaya_slava.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: Проект (образовательный, социальный). Образовательная среда
Название: «Героям бессмертная слава»
ФИО участника: Преподаватель изобразительного искусства Петровская Галина Викторовна, преподаватель истории и обществознания Пученкова Любовь Юрьевна, Санкт-Петербургская международная школа, г. Санкт-Петербург.
Целевая аудитория - учащиеся, родители, гости школы
Актуальность: выражается в необходимости поддержки связи поколений, привлечении внимания подрастающего поколения к историческому прошлому своей страны, воспитании патриотизма и депривации «моральной инвалидности». Проект приурочен к 70-летию Победы в ВОВ.
Интегрируемые области знаний: история, МХК, изобразительное искусство, история города
Цель: Воспитание патриотизма, через знакомство учеников начальной школы с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Познакомить учеников 1 – 5 классов с героическими эпизодами ВОВ
- Создать серию художественных работ, посвященных подвигу советского народа в годы Второй Мировой войны.
- Подготовить выставку работ учащихся
- Выпустить серию памятных карманных календарей с репродукциями лучших работ
Художественные материалы и техники
Ребята могут выбрать любую знакомую технику и доступные материалы (сепия, сангина, пастель, акварель, гуашь, карандаш, фломастеры, акриловые краски и пр.)
Методы
- Комплексный подход
- Метод системного моделирования в педагогической деятельности
- Погружения
- Метод статистического анализа
Описание идеи:
Для Санкт-Петербургской международной школы традиционными и ежегодными являются тематические предметные недели. В рамках недели истории в 2014 – 2015 учебном году, было принято решение провести интегрированный образовательный проект для учащихся начальных классов «Героям бессмертная слава», приуроченный к 70-летию Победы в Великой отечественной войне.
Основная идея проекта заключается в привлечении внимания подрастающего поколения (учеников 1 – 5 классов) к историческим событиям 1941 – 1945 г.
Ввиду юного возраста аудитории, данный проект является одним из первых шагов при знакомстве ребят с историей Второй Мировой войны. Нам представляется особенно важным на этом этапе дать школьникам представление о Великой Отечественной войне, как о подвиге, героизме, мужестве всего советского народа, о его стойкости и сплоченности в борьбе с общим врагом.
Ребята знакомятся с событиями военных лет на уроках истории, слушая рассказы преподавателя, смотря фильмы и презентации. На уроках изобразительного искусства знакомятся с произведениями знаменитых живописцев, и создают собственные художественные произведения, уже вдохновленные увиденным и услышанным. Процесс работы над рисунками сопровождается чтением рассказов о войне и музыкой того времени.
Этапы работы:
Требования к осуществлению идеи (ресурсы необходимые для реализации – человеческие, технические, материальные);
В проекте задействованы учителя истории и изобразительного искусства.
- Подборка и создание необходимой наглядно-тематической базы (Фильмы о войне, музыка военных лет, презентации, репродукции картин)
- Проверка готовности материально-технической базы (Проекторы, ноутбуки, аудиоаппаратура, наличие материалов для творческой деятельности.
- Договор с типографией на печать карманных календарей с репродукциями лучших работ учеников.
Возможные трудности и риски при реализации разработки:
- Чрезмерная впечатлительность отдельных учащихся при рассказах о войне, просмотрах фильмов, презентаций и прослушивании песен военных лет
- Поверхностное отношение к предложенной теме
Результаты апробации /ожидаемые образовательные результаты
- Приобретение ребятами комплексных знаний и представлений о ВОВ, полученных из различных источников, закреплённых через рефлексию при создании художественных работ.
- Создание выставки художественных работ. Проведение внутришкольного голосования.
На этапе выбора лучшей работы, учащиеся с одной стороны продолжают историческую тему проекта, обсуждают на основе каких произведений, эпизодов или рассказов создан тот или иной рисунок. При этом оценивают как художественные качества работы, так и эмоционально-выразительные характеристики. Таким образом подходят к пониманию значения понятий «художественный образ», «художественное восприятие», «эмоциональная выразительность» т.к. наибольший зрительский отклик находят не всегда самые «аккуратные» и «красивые» работы.
Критерии оценки успешности реализации разработки.
Критерии успешности выражаются в поддержании интереса к военно-исторической тематике после окончания недели истории, выражения ребятами почтительного отношения к великому прошлому своей страны.
Интерес ребят к данному проекту, выражался в желании поучаствовать в выставке художественных работ с несколькими произведениями.
При обсуждении темы будущей работы ученики бурно вспоминали и обсуждали различные сюжеты и эпизоды с которыми познакомились в рамках недели истории.
Для того что бы посмотреть на выставку работ ученики специально приглашали в школу родственников и с интересом рассказывали не только о своей работы, но и поясняли сюжет работ одноклассников.
Формы реализации (варианты использования разработки)
и перспективы развития идеи.
Разработка может быть использована в других школах в рамках предметных недель (истории, истории города), а также в дополнительном образовании (исторические, краеведческие кружки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.
Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...
Учебный проект по истории "Доблесть героев бессмертна"
С 25 сентября по 9 ноября 2012 года в Новосибирской области стартует областной историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна», посвященный празднованию 200-летия Победы в Отечественно...
Презентация проекта "Великая Победа в каждом из нас" (совместный проект по изучению подвига своих предков во время ВОВ дошкольников и родителей)
С целью патриотического воспитания дошкольников, я решила делать упор на материалах, близких к их пониманию, касаться таких тем, которые дети-дошкольники могут связать со своим возрастом, накопленным ...
Учебный проект по истории "Доблесть героев бессмертна"
С 25 сентября по 9 ноября 2012 года в Новосибирской области стартует областной историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна», посвященный празднованию 200-летия Победы в Отечественно...
Сценарий школьного мероприятия, посвящённому Дню Победы-"Год памяти и славы"
В преддверии 75-летия Великой Победы актуальность темы обуславливается тем, что в последнее время имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, по...
Описание исследовательского проекта «О подвигах, о доблести, о славе»
Сопроводительный лист к исследовательскому проекту "О подвигах, о доблести, о славе"....
Сценарий ко Дню Победы «Праздник памяти и славы»
Сценарий праздничного занятия, посвященного Дню Победы«Праздник памяти и славы»...