Учебный проект по истории "Доблесть героев бессмертна"
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
С 25 сентября по 9 ноября 2012 года в Новосибирской области стартует областной историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна», посвященный празднованию 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года. Основная цель – патриотическое воспитание молодежи посредством сохранения исторической памяти, увековечивания подвигов и примеров мужества защитников Отечества в 1812 году. Организаторами проекта выступили: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, управление по делам молодежи Новосибирской области, межрегиональная общественная организация «Центр русского боевого искусства «Русский щит», государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная юношеская библиотека» и государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Дом молодежи».
В рамках проекта проводится областная заочная викторина «Гроза двенадцатого года», в которой могут принять участие учащиеся образовательных учреждений.
На основании данного проекта разработан историко – просветительский проект, который пройдет в рамках предметной недели по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doblest_geroev_bessmertna.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Урезская основная общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирской области
Контактные данные:
НСО Венгеровский район
с. Уреза, ул. Зелёная, д. 2
Телефон ОУ - 46-222
Urez5@yandex.ru
Учебный проект
по истории
«Доблесть героев бессмертна»
Автор проекта:
Лакин Дмитрий Владимирович,
учитель истории и информатики
2012 год
Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Лакин Дмитрий Владимирович |
Регион | Новосибирская область Венгеровский район |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Село Урез, улица Зеленая 2 |
Номер и/или название школы/ОУ | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Урезская основная общеобразовательная школа |
Описание проекта Название темы учебного проекта |
Историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна!» |
Краткое содержание проекта |
С 25 сентября по 9 ноября 2012 года в Новосибирской области стартует областной историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна», посвященный празднованию 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года. Основная цель – патриотическое воспитание молодежи посредством сохранения исторической памяти, увековечивания подвигов и примеров мужества защитников Отечества в 1812 году. Организаторами проекта выступили: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, управление по делам молодежи Новосибирской области, межрегиональная общественная организация «Центр русского боевого искусства «Русский щит», государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная юношеская библиотека» и государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Дом молодежи». В рамках проекта проводится областная заочная викторина «Гроза двенадцатого года», в которой могут принять участие учащиеся образовательных учреждений. На основании данного проекта разработан историко – просветительский проект, который пройдет в рамках предметной недели по истории. |
Предмет(ы) |
История, информатика. |
Класс(-ы) |
5-9 классы |
Приблизительная продолжительность проекта |
Данный проект реализуется в течение 1 недели – предметная неделя. |
Основа проекта Образовательные стандарты |
Проект ориентирован на государственные стандарты по истории и информатике и направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения Цель: патриотическое воспитание школьников посредством сохранения исторической памяти, увековечивания подвигов и примеров мужества защитников Отечества в 1812 году. В результате данного проекта учащиеся познакомятся с историческими героями, вооружением, славными подвигами, воспоминаниями и мемуарами участников событий 1812 года, с творческим наследием русских поэтов, музыкантов, художников, запечатлевших и посвятивших свое творчество событиям 1812 года; научатся понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. |
План оценивания График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересов. Оценить потребности | Анализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно. | Возможность представления своего результата; формирование готовности аргументировано защищать свою позицию. Осуществить мониторинг прогресса Презентации и сообщения учащихся. |
Описание методов оценивания. |
Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки |
ЗУН, полученные на уроках истории (причины и результаты Отечественной войны 1812 года, внешняя политика России начала 19 века, международные отношения стран Европы в начале 19 века, исторические личности конца 18 - начала 19 века) и информатики (умение работать в редакторе Office Word, создавать компьютерную презентацию в программе PowerPoint) |
Учебные мероприятия |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Компьютер(-ы), мультимедийный проектор, экран, принтер, цифровая камера, сканер |
Материалы на печатной основе | 1. Новая история 8 класс 1800 – 1913 годы. А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение2005. 2. История Отечества 19 век Данилов Л.Г Косулина, М.: Просвещение, 2012 3. Отечественная война 1812 года. Энциклопедия. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. |
Интернет-ресурсы | Документальные фильмы http://www.intv.ru/view/?film_id=127088 http://www.youtube.com/watch?v=FcBf2PNlF64 http://kino.ncsd.ru/film/index/7397 Управление по делам молодежи Новосибирской области, Отдел гражданско – патриотического воспитания Новосибирская областная юношеская библиотека (НЮОБ) |
Другие ресурсы | В конце проектной недели пройдет открытое мероприятие, посвященное историческому событию Отечественной войны 1812 года «День Бородинского сражения» (игра «Брейн – ринг») |
Лакин Дмитрий Владимирович, учитель истории и информатики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проекта по литературе как способ формирования универсальных учебных действий ( Проект "Характер литературного героя" по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")
Этот проект посвящен тому, как создается характер героя в повести Гоголя. Учащиеся попробуют составить представление о герое по его поступкам, из рассказов автора (лирическая, непосредственная, прямая...
Учебный проект по литературе на тему "Путешествие в мире Чеховских героев"
Основополагающий вопрос: «Каким представляется А.П. Чехов как человек через его отношение к своим героям?» Сроки реализации: 1 неделяЦель проекта: - знакомство с биографией и рассказами А. П...
Учебный проект по литературе на тему "Путешествие в мире Чеховских героев"
Основополагающий вопрос: «Каким представляется А.П. Чехов как человек через его отношение к своим героям?»Цель проекта: - знакомство с биографией и рассказами А. П. Чехова; -развитие навыка ...
Учебный проект по литературе на тему "Путешествие в мире Чеховских героев"
Основополагающий вопрос: «Каким представляется А.П. Чехов как человек через его отношение к своим героям?»Цель проекта: - знакомство с биографией и рассказами А. П. Чехова; -развитие навыка ...
Проект, посвященный семидесятилетию Победы в ВОВ "Героям бессмертная слава"
Основная идея проекта заключается в привлечении внимания подрастающего поколения (учеников 1 – 5 классов) к историческим событиям 1941 – 1945 г.Ввиду юного возраста аудитории, данный проект является о...
Учебный проект по истории "Доблесть героев бессмертна"
С 25 сентября по 9 ноября 2012 года в Новосибирской области стартует областной историко – просветительский проект «Доблесть героев бессмертна», посвященный празднованию 200-летия Победы в Отечественно...
Герои бессмертны
Статья учителя истории Мищенко О.И....