Социализации личности ребёнка на уроках изобразительного искусст
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Для успешной социализации личности ребёнка необходимо активное использования проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsii_lichnosti_rebyonka_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusst.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализации личности ребёнка на уроках изобразительного искусства
МБОУ лицей №2,города Бугульмы Республики Татарстан
Пешкова Марина Алексеевна, учитель изобразительного искусства и черчения
высшей квалификационной категории
Как известно в стандартах второго поколения большое внимание уделяют социализации личности ребёнка и в качестве главных социально одобряемых характеристик отмечаются:
«способность к достижению цели»,
«социальная активность школьника».
Наши дети нацелены на получение знаний по основным предметам, Они научились решать тестовые задания, задачи. Но генерировать свои идеи в жизнь не умеют.
Всем известно черчение как школьный предмет более не существует.
Многие высказывают недовольство по поводу отмены черчения и введения предмета искусства.
Но поработав буквально первые месяцы по новой дисциплине «Искусство», я удивилась тому колоссальному пробелу в эстетическом образовании наших детей.
Во-первых, искусство их не интересует, им это не надо. (Здесь можно сослаться возрастные особенности детей 8-9 класса - отрицание «всего и вся» и культовое значение ЕГЭ и ГИА)
Во-вторых, придумать что свое, создать что то принциально новое –– вот это уже проблема.
Наши дети не могут и не знают как это делать. Умеют только копировать, делать по образцу. Дети бояться ошибиться, их пугает конечный результат. Все знают, все могут – а продемонстрировать свои знания и умения не способны. А все потому, что для творчества недостаточно мышления только логического.
Необходимо подключение всех типов мышления.
Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария – творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей – все это необходимо нашим ученикам для успешной социализации в обществе.
Творческое начало нам необходимо формировать в детях, развивать и совершенствовать.
Одним из механизмов выхода из сложившейся ситуации в образовании может стать проектная деятельность, которая создаёт условия для социальных проб и ошибок личности, создает атмосферу творчества.
Е.С.Полат определила на каких предметах лучше всего «работает» метод проектов?
Она разделила учебные предметы на две большие группы:
Первая группа – это предметы, формирующие систему специальных и общеучебных знаний и умений учащихся. На уроках этой группы метод проектов имеет относительно низкую эффективность. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов.
Вторая группа предметов ориентирована на формирование компетентностей (гражданской, информационной, коммуникативной и других).
Эти предметы не так связаны со своей научной основой и носят в значительной степени интегрированный и (или) прикладной характер. В данную группу входит изо.
Для предмета ИЗО вопрос о том, как его изучать, имеет не меньшую, а нередко и большую значимость, чем вопрос о том, что изучать в рамках данного курса. Преподавание изо не только допускает, но и требует введения метода проектов как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.
Вот уже не первый год основным методом обучения для меня становится проектная деятельность школьников, которая органично вплетается в рабочую программу по предмету. В календарно-тематическом плане выделяются ведущие темы (раздел), которые вынесены для проектирование. В 7 классе проект « Образ человека - образ эпохи», проходит через весь период и мы работаем над этой темой многогранно- изучаем строение и пропорции фигуры человека, создаем различные сценические образы, рисуем автопортреты, выполняем наброски одноклассников – это и скульптура и живопись и графические работы.
На примере начальных классов при создании проекта «Сказочный лес в разное время года». Большой акцент нужно сделать на наблюдательность ребенка, работа имеет большую практическую направленность. Это краткосрочные проекты, рассчитанные на одно- два занятия. Ребята используют различные техники исполнения, это ПК, на бумаге красками и в объеме из пластилина.
Великий труд - создать такие условия, когда у малыша возникает внутренняя потребность самому осваивать и узнавать мир вокруг себя. То есть ребенку не безразлична судьба его работы – это уже вербально, а не логично.
Для успешной самостоятельной работы учащихся необходимо создать специальные условия:
Образовательная среда
Обеспечение должно быть достойным, в полном объеме.
Необходимо продумать Систему оценивания
В качестве Методической помощи учителю рекомендуют:
овладеть технологией проектирования
перейти из предметной «зашоренности» в надпредметное
Необходимы новые формы организации образовательного процесса.
Для успешной реализации метода проекта необходимо
широкое использование межпредметных связей и личностного опыта ученика в раскрытии и развитии его индивидуальных творческих способностей
использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в организации проектной деятельности школьников
Работа над проектом творческая, в тоже время существует определенный алгоритм его выполнения.
Проект это пять П: проблема, проектирование-планирование, поиск информации, продукт и презентация.
Интересные проекты, дают интересные результаты.
Традиционные наши проекты это проект снежного городка, проект здания, проект интерьера и экстерьера здания. Они выполняются в рамках урока, всеми без исключения учениками.
Работа над проектом ставит все новые и новые задачи по совершенствованию уровня образованности ученика. Например, при выполнении проекта по архитектурному моделированию – возникла необходимость изучения компьютерных программ, таких как Автокад и Компас для создания моделей и разверток зданий.
Microsoft Paint (Пэинт, Паинт) — активно используется на уроках уч-ся 1-6 классов. Другие, более профессиональные программы аналогичны, поэтому Paint является ступенькой в мир графических редакторов. (Выполнение творческого задания с элементами моделирования. Например: рисуется только одна рыбка - затем она подвергается модернизации путем копирования и получается целый аквариум).
Среди программ по 3d-моделированию Google SketchUp отличается максимальной простотой в работе и особенно удобна для начинающих пользователей.
В программе большие возможности для проектной деятельности учеников.
Adobe Photoshop удобен для редактирования картинки с использованием готовых изображений. Ребята с увлечением выполняют такие проекты как «Чистое слово»- говори правильно, создание головоломок «Найти 10 отличий», проект «Геральдика» - которые имеют выход за рамки урока. Как мне известно, ученики 7в класса провели классный час совместно с родителями по теме «Герб моей семьи», где дети используя работы выполненные на уроках изо, с честью и достоинством защищали свой семейный герб.
Для успешной социализации личности ребёнка я считаю, что необходимо активное использования проектной деятельности на уроках изобразительного искусства:
использование ИК технологий и регулярное повышение уровня знаний в области графических программ;
так же тематика проектов должна быть социально значимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театральное творчество как способ социализации личности ребёнка".
Дополнительная образовательная программа рассчитана на детей 8-14 лет и включает следующие разделы: «Техника речи», «Выразительность речи», «Культура общения», «Литературное творчество», «Основы сцени...
«Физическая культура (игровые технологии) как средство социализации личности ребёнка в процессе образования»
Творческая работа попредмету "физическая культура"(позволит повысить успеваемостьна уроках в начальной школе,решит проблемы с дисциплиной, повысит интерес к предмету)...
Социальное проектирование как форма социализации личности ребёнка
Социальное проектирование как форма социализации личности ребёнка, конечно же не заменима. Разрабатывая социальный проект, мы отвечаем на ряд вопросов: Что? Зачем? Кто? Как?Отвечаем на вопрос Что? или...
"Социализация личности учащихся на уроках математики"
Проблема социализации личности находится в центре внимания педагогической науки и образовательного процесса.Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных нор...
Социализация личности учащихся на уроках математики
quot;Социализация личности учащихся на уроках математики" - тема моего доклада на ГМО учителей математики...
Методический семинар. Тема: «Социализация личности учащихся на уроках математики»
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность....
Презентация. Тема семинара: «Социализация личности учащихся на уроках математики»
Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации....