Презентация. Тема семинара: «Социализация личности учащихся на уроках математики»
презентация к уроку

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_novyy.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Галсанова Ханда Цырендашиевна учитель математики МБОУ «Оерская» СОШ

Слайд 2

PISA, TIMS Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о том, что российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. Таким образом, по важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам.

Слайд 3

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ функциональная грамотность , этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (ФГОС) всех ступеней образования.

Слайд 4

Учебно-воспитательный процесс школы АДАПТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ КОНКУРЕНТО- СПОСОБНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ БЫСТРО МЕНЯТЬ ПРОФЕССИЮ В СЛОЖИВШИХСЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ВЫСТРАИВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ПАРАДИГМУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МОБИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 5

Основные формы функциональной грамотности Практическая направленность Практическая направленность

Слайд 6

ТРИ ОСНОВНЫХ ФАКТОРА ФГ

Слайд 7

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ-ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫСОКОГО СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СТРАНЫ

Слайд 8

Решение проблемы социализации учащихся осуществляю на уроках математики в следующих аспектах. Каждую тему начинаем с того, что выясняем её практическую применимость, обсуждаем, где и как этот материал может использоваться в повседневной жизни, а в некоторых случаях рассматривается вопрос использования учебного материала в будущем

Слайд 9

УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ – ИЗУЧАЕМ ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ И ПРИЁМОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность- это важнейшая компетенция, на которую нацелено проектное обучение. В основе проектного обучения лежит «метод проектов». В основу «метода проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Слайд 10

ПРОЕКТЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс Вид проектов Примеры проектов Роль педагога 6 Мини-проекты «Мир отрицательных чисел» Консультант 9 Индивидуальные проекты «Тела вращения» Координатор

Слайд 11

УЧИМСЯ ДУМАТЬ – ПРОВОДИМ ЗНАКОМСТВО С ОСНОВНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИХ ОСОЗНАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ. Создание проблемных ситуаций: Через умышленно допущенные учителем ошибки Через использование занимательных задач Через решение задач, связанных с жизнью Через выполнение практических заданий Через противоречия

Слайд 12

«ОБМАННЫЕ ЗАДАЧИ»: Пример 7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной». Решаю быстро уравнение: (5х+ 8) * 2 – 3 = 19 10х + 16 – 3 = 19 10х = 19 – 16 – 3 10х = 0 х = 0 Естественно при проверке ответ не сходится

Слайд 13

Учимся исследовать – осуществляем освоение способов и приёмов основных процедур исследовательской деятельности, прежде всего – постановки и доказательства гипотез. Результаты научных исследований 1. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении; 2. Интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию ; 4. Диалог помогает осознавать, что у людей могут быть разные идеи; 6. Совместная беседа помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения; 5. Совместная беседа содействует аргументированию учениками своих идей; 3. Совместная беседа позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

Слайд 14

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – ОСВАИВАЕМ ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 15

Учимся удобно учиться – знакомимся с индивидуальными особенностями, рассматриваем рациональные способы самоорганизации в учебной деятельности. Учимся строить планы на будущее – формируем готовность к профессиональному и личностному самоопределению.

Слайд 16

Математика учит проводить расчеты, но не сами по себе, а при решении жизненных ситуаций. Например, проводим расчёты для ремонта квартиры, правильного получения кредита или наиболее выгодного размещения личных средств на вкладах в банках. Математика позволяет разбираться в статистической информации, и мы рассматриваем статистические данные предоставляемые СМИ и находящиеся в сети Интернет.

Слайд 17

МЕТОД «ТЕОРЕМА – ПАЗЛ» Учащимся предлагается собрать теорему из 4 фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж к теореме, на третьем - что дано и что требуется доказать, на четвертом - доказательство. Все теоремы курса собраны в одном пакете.

Слайд 18

АССОЦИАЦИИ ВМЕСТО ПРАВИЛ Например, для лучшего запоминания значений тригонометрических функций на уроках геометрии знакомлю учащихся 8 класса с «Тригонометрией в ладони»

Слайд 19

Сейчас мы с вами измерим углы между вашими пальцами. 1. Находим на ладони «Бугор Луны» (на продолжении мизинца и большого пальца) 2. Возьмите прямоугольный треугольник с углами 30 и 45. Приложите угол 30 вершиной к Бугру Луны… Оказывается, это угол между мизинцем и безымянным пальцами. 3. Далее самостоятельно… Бугор Луны

Слайд 20

Посмотрим, что же у вас получилось: между мизинцем и безымянным – 30 ; между мизинцем и средним – 45 ; между мизинцем и указательным – 60 ; между мизинцем и большим - 90 И это у всех людей без исключения!

Слайд 21

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Для учащихся 5 – 7 классов ведущей деятельностью является – игровая, поэтому предоставляются возможности сочетать урочную форму с игровой на закрепление полученных знаний и развитие навыков их применения в различных ситуациях.

Слайд 22

ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАСКЕТБОЛ» . Класс делится на две команды. Существует набор разноуровневых заданий по определенной теме, за решение которых можно получить 1, 2 или 3 балла. На обсуждение и предварительное решение отводиться 15 минут. Право первого броска определяется по жребию. Первая команда выбирает задание, решает его и предлагает решить соперникам. Если соперники решают правильно, то считается, что мяч в корзину не попал; если не правильно, то считается, что мяч попал в корзину. Если команда «бросающая мяч» сама допускает ошибку в решении, то «стоимость» задания увеличивается на 1 балл. Если ни одна команда не справилась с заданием, то учителем назначается «штрафной бросок в корзину с домашним заданием». На начале следующего урока обязательно нужно проверить решение таких заданий. В конце игры подводятся итоги.

Слайд 23

ТИПЫ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ выражение: способность изъясняться, выражать свои знания, мнение; восприятие: способность слушать, наблюдать за другими членами группы, воспринимать события и динамику процесса в группе; открытость: готовность воспринимать стимулы, способность выслушивать критику и спорить с другими; сотрудничество: способность осознавать и воспринимать возможности собственных действий и ответственность, умение понимать и приспосабливаться к действиям других; формирование: способность адаптироваться, налаживать контакты, находить своё место в группе, высказывать критику адекватно ситуации; последовательность в обучении; умение вести разговор, вести себя соответственно процессу динамики развития группы;

Слайд 24

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ: Как обсчитать бюджет семьи? Сколько стоит ремонт? Грамотный покупатель. Математика в борьбе с загрязнением окружающей среды. Числа вокруг нас. Математика в педиатрии. Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье. Статистика не существует без процентов. Приложения определённого интеграла в экономике. Изготовление набора для решения задач с пространственными телами. Многогранники в архитектуре нашего села.

Слайд 25

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: договор . Ценность договорных тактик обусловлена тем, что они способствуют формированию активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения; диалог. При этом приобретаются навыки делового общения, умение формулировать вопросы, вести дискуссию; обратная связь. Ученик или учитель определенным образом выражают свою реакцию на поведение других с целью его коррекции. создание ситуаций выбора. Под этим подразумевается выбор домашнего задания, выбор конкретной роли при проведении игры, выбор объема и уровня сложности контрольного задания, выбор линии поведения в предлагаемой ситуации; создание ситуации успеха – намеренное сочетание определенных условий, позволяющих ученику достичь собственной успешности. Учитывая эмоциональный подъем учащегося, учитель мотивирует его дальнейшую деятельность, способствуя проявлению активности.

Слайд 26

ОЦЕНИВАНИЕ Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения. От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом. Часто на уроках я использую взаимооценку, самооценку. Эти виды оценивания удобны при проверке домашнего задания, а также при проверке усвоения материала, рассмотренного на уроке.

Слайд 27

ТАБЛИЦА ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ. ФАМИЛИЯ ИМЯ______________ Номер самостоятельной работы Количество правильных ответов Оценка Теоретический материал Самостоятельная работа «Отгадай ученого» - Самостоятельная работа «Яблочный урожай» Тест Активность на уроке Общая оценка за урок - Рефлексия деятельности на уроке. На уроке я узнала (узнал) _______________________________________________________ На уроке я научилась ( научился) _________________________________________________ Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился )

Слайд 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации. Я искренне верю, что вся работа по социализации поможет моим ученикам: приобрести четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; научит детей чувствовать и понимать других людей; приобщит к общественным ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовно-нравственного развития человека; даст понимания «ценности» каждого и всего живущего и растущего на Земле

Слайд 29

« РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ ,А ФАКЕЛ , КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ». Д. К. УШИНСКИЙ

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций как средство активизации деятельности учащихся на уроках математики

Презентация выступления на окружной научно-практической конференции  ЮВАО г. Москвы "Использование мультимедийных презентаций на уроках математики"  28 января 2013 г в ГБОУ СОШ № 1987....

Методический урок по теме "Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики"

Цель и задачи:1.     показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии эффективных уроков и технологии проблемного обучения;2....

"Социализация личности учащихся на уроках математики"

Проблема социализации личности находится в центре внимания педагогической науки и образовательного процесса.Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных нор...

Социализация личности учащихся на уроках математики

quot;Социализация личности учащихся на уроках математики" - тема моего доклада на ГМО учителей математики...

Презентация выступления на МО 22.09.2022 ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Презентация выступления на МО 22.09.2022 "Презентации как средство активации деятельности учащихся на уроках математики"...

Методический семинар. Тема: «Социализация личности учащихся на уроках математики»

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность....