Викторина "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Викторина по изобразительному искусству для детей 4 - 5 класса.
Способствует проверке и закреплению знаний по изобразительному искусству полученных на уроках. Можно проводить как на уроке в классе, так и как внеклассное мероприятие для всей параллели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Знатоки изобразительного искусства" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ Школа № 879 с углубленным изучением отдельных предметов
ВИКТОРИНА
«ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
в 4 классе.
Автор: учитель изобразительного искусства
Зеличенко Лариса Евгеньевна
Москва, 2015 год
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
в 4 классе.
Викторина.
Задачи:
- закреплять и систематизировать знания по изобразительному искусству;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству,
- дружественные отношения в коллективе.
В игре принимают участие команды по 6 человек (из каждого класса).
Каждая команда готовит эмблемы и приветствие.
Приветствие и эмблемы оцениваются по 5-бальной системе.
Далее за каждый правильный ответ и быстро выполненное задание начисляется по 1 баллу.
Команды располагаются за сдвинутыми по два столами.
1 конкурс: "Разминка".
Найти 9 отличий на одинаковых картинках.
3 балла команде, которая справится быстрее.
2 балла команде справившейся второй
1 балл команде справившейся третьей
2 конкурс: "Счастливый случай".
Задаются командам вопросы. Участники отвечают на листочках. по завершении листочки передаются на проверку жюри.
За каждый правильный ответ присуждается - 1 балл.
- Назовите жанр в изобразительном искусстве изображающий неживую природу, предметы?(натюрморт).
- Назовите жанр в изобразительном искусстве изображающий живую природу (пейзаж).
- Как называется вид изобразительного искусства, где композиция выполнена простым карандашом или тушью (графика).
- Перечислите особенности дымковской росписи (игрушки из глины, роспись геометрическая, многоцветная по белому фону и т.д.).
- Перечислите особенности хохломской росписи (деревянная посуда, растительный орнамент, основные цвета: золотой, красный, черный, реже желтый и зеленый)
- Назовите жанр художественных произведений, на которых мы видим изображение военных сцен (батальный).
- Назовите жанр художественных произведений, на которых изображен человек (портрет).
- Перечислите основные цвета (желтый, красный, синий).
За каждый правильно названный цвет - 1 балл.
- Перечислите составные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
За каждый правильно названный цвет - 1 балл.
- Как называется эта картина. (Показать репродукцию И.И.Левитан «Золотая осень»).
- Как называется эта картина. (Показать репродукцию И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»).
- Как называется эта картина? (Показать репродукцию И.Айвазовского «Девятый вал»).
3 конкурс: "Звездный час".
В течение одной минуты написать имена художников и называть по очереди.
5 баллов той команде, которая назвала больше имен.
4 конкурс: «Конкурс художников».
Участвует все игроки по очереди. Каждый участник друг за другом, по очереди, с завязанными глазами рисуют:
- домик с трубой
- забор
- цветы
- облака
- солнце
- дерево рядом с домом
5 баллов той команде, чей рисунок более реалистичен.
5 конкурс: «Догадайся первым».
Задание на карточках.
1 Балл зарабатывает команда, выполнившая задание первой.
- Получите теплый цвет из двух теплых цветов.
- Получите холодный цвет из теплого и холодного цветов.
6 конкурс: "Кто быстрее".
На карточках зашифрованы фамилии художников.
1 Балл той команде, которая расшифрует первой.
- Ва-м сне-г в ли-цо в-еет. (Васнецов)
- Ле-с ви-ден та-м в н-изине. (Левитан)
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....