Тест-викторина к дополнительной общеобразовательной программе "В мире искусства"
тест по изобразительному искусству (изо) по теме
Перед вами один из двух вариантов теста-викторины для диагностики уровня освоения 3-годичной общеобразовательной программы "В мире искусства".
Вопросы викторины касаются как теории изобразительного искусства, так и художественной практики.
До прохождения этого теста дети, обучающиеся в объединении, изучают виды и жанры изобразительного искусства, художественные материалы и техники, посещают Государственный Русский музей, знакомятся с его историей и коллекцией.
Тест-викторина включает в себя 30 иллюстрированных вопросов.
Критерии оценки:
- высокий уровень освоения программы - при ответе на 25 и более вопросов
- средний уровень освоения программы - при ответе на 15- 24 вопроса
- низкий уровень освоения программы - при ответе меньше чем на 15 вопросов
1. Русский император, по указу которого был основан Государственный Русский музей:
А - Петр I
В - Павел I
С - Николай II (правильный ответ)
2. Как называется эта конструкция? (мольберт)
3. Как называются эти краски? Что в них особенного? (акварель, разводятся водой, прозрачные, предназначены для работы на бумаге)
4. Сколько лет исполняется Государственному Русскому музею в 2015 году?
А - 200
B – 120 (правильный ответ)
C – 100
5. Что изображено на фото? Для чего нужен художнику этот предмет? (палитра, необходима для смешения красок)
6. Как называются эти инструменты и для чего они предназначены? (мастихины, инструменты для масляной живописи)
7. Для живописи какими красками подойдут эти инструменты? (кисти для акварели)
8. Что изображено на фотографии:
А – цветной порошок и подсолнечное масло
B – красочный пигмент и льняное масло (правильный ответ, они являются основой для производства масляных красок)
С – реактивы для химических опытов
9. Как это называется и для чего это нужно? (холст, на нем пишут картины)
10. Что изображено на фотографии?
А – рама
B – планшет
C – подрамник (правильный ответ)
11. В каком жанре написана эта картина?
А – пейзаж (правильный ответ)
B – портрет
С – натюрморт
12. В этой части зданий, под самой крышей, часто располагаются мастерские художников. Как называется это пространство?
А - чердак
B - мансарда (правильный ответ)
C - каморка
13. На какой площади находится Государственный Русский музей:
А – на Дворцовой площади
B – на площади Искусств (правильный ответ)
С – на Исаакиевской площади
14. Эта картина находится в собрании Государственного Русского музея. Кто ее автор и как она называется?
А – Л. Бакст «Древний ужас»
B – К.Брюллов «Последний день Помпеи» (правильный ответ)
C – В. Суриков «Взятие снежного городка»
15. Хорошему художнику бывает достаточно всего трех красок. Назовите эти основные цвета:
А - красный, зеленый, желтый
B - синий, желтый, фиолетовый
C - желтый, красный, синий (правильный ответ)
16. Памятник какому известному литератору расположен напротив Государственного Русского музея?
А – И.С.Тургеневу
B – А.С. Пушкину (правильный ответ)
C – Н.В.Гоголю
17. Как называется приспособление, похожее на мольберт, но предназначенное для работы на открытом воздухе?
А – треножник
B – этюдник (правильный ответ)
С – подставка
18. Какие две группы цветов здесь представлены?
А – светлые и темные
B – яркие и нежные
C – теплые и холодные (правильный ответ)
19. Как называется начальная стадия работы над картиной, показывающая замысел художника?
А – схема
B – зарисовка
С – эскиз (правильный ответ)
20. К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?
А – графика
B – живопись (правильный ответ)
С – декоративно-прикладное искусство
21. В каком жанре написана эта картина?
А – пейзаж
B – портрет (правильный ответ)
С – натюрморт
22. Каких художников называют МАРИНИСТАМИ?
А - рисующих на юмористические темы
B – авторов женских портретов
С – изображающих моря и корабли (правильный ответ)
23. К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?
А – графика
B – скульптура (правильный ответ)
С – живопись
24. Загадка:
«Маленький конек из черного озера воду берет, белое поле поливает» (перо, тушь и бумага)
25. К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?
А – графика (правильный ответ)
B – дизайн
С – живопись
26. Как называется гравюра, отпечатанная с деревянной доски?
А – офорт
B – ксилография (правильный ответ)
С – литография
27. Как называют предметы, выставленные в витрине музея?
А – сокровища
B – экспоненты
С – экспонаты (правильный ответ)
28. Как называется гравюра, отпечатанная с куска линолеума?
А – литография
B – линогравюра (правильный ответ)
С – акватинта
29. Загадка: « Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет – там заметку кладет» (карандаш)
30. К какому виду изобразительного искусства относится это произведение?
А – графика
B – декоративно-прикладное искусство (правильный ответ)
С – живопись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Драматическое искусство. Актерская грамота» (направленность: художественная)
Каждый человек по природе – творец, в нем изначально заложены творческие способности. И моя задача разглядеть эти способности....
Дополнительная общеобразовательная программа "ИКТ в мире фото и видео"
Программа расчитана на детей 12-16 лет. Срок реализации - 1 год. Главная цель программы - познакомить детей с видеотехникой и фототехникой. Научить видеосъёмке, создавать простейшие видеоролики, обраб...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Декоративно – прикладное искусство» для детей 7-16 лет
Дополнительная общеобразовательная программа "Декоративно - прикладное искусство" относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гар...
Дополнительная общеобразовательная программа курс «Искусство владеть словом: основы журналистики» для 10-11 классов
Программа курса «Искусство владеть словом: основы журналистики» предлагается учащимся 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений профильного обучения. Она направлена на развитие и...
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства" Народные инструменты". Рабочая программа "Дополнительный инструмент" (Домра) ( срок реализации 4 года)
Структура программы включает в себя пояснительную записку, которая содержит краткую характеристику предмета, его роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объём учебного врем...
Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»
laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Декоративно-прикладное искусство»
laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...