Дополнительная общеобразовательная программа "ИКТ в мире фото и видео"
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа расчитана на детей 12-16 лет. Срок реализации - 1 год. Главная цель программы - познакомить детей с видеотехникой и фототехникой. Научить видеосъёмке, создавать простейшие видеоролики, обрабатывать фото и создавать архив с накопленным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v_mire_foto_i_vider_na_1god_obucheniya.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ИКТ В МИРЕ ФОТО И ВИДЕО»
Программа рассчитана на детей: 12-16 лет
срок реализации: 1 год
Педагог дополнительного образования
Степанова Лидия Ивановна
г.Межгорье
2015
Пояснительная записка
В современном мире техника является неотъемлемой частью жизни человека. Почти у каждого человека дома имеются фотографии, домашние и профессиональные видеосъемки. Но не все знают историю возникновения фотоаппаратов и видеокамер, и как правильно ими пользоваться. Занятия по программе «ИКТ в мире фото и видео» (фото и видеосъемка) открывает для детей мир технологических возможностей, именно здесь учащиеся приобщаются к занятиям в области техники. Без них сегодня цивилизованному человеку просто не обойтись. XXI век, на пороге которого мы стоим, станет веком глобального информационного общества. Нетрудно догадаться о предстоящем в ближайшем будущем еще более интенсивном внедрении электроники в нашу жизнь. Вот почему так важно изучать технику буквально с детства, со школьной скамьи.
На уроках информатики данную технологию не изучают, поэтому появляется потребность в создании кружка.
Работа кружка будет направлена на повышение приобретённых пользовательских навыков работы на компьютере у учащихся. А также планируется изучение графических редакторов Photoshop, и видео-редактора Movie Maker. После изучения данных программ ребята смогут создать собственные фотоархивы, мини-видеофильмы, а также рассматривается такой компонент как поддержка школьного Web-сайта и создание школьного фото-видеоархива. Фото-видеоархив будет содержать в себе фото и видеоматериалы, собранные учениками в течение 2015-2016 учебного года. Все материалы будут собираться согласно срокам и определённым темам, которые указаны в тематическом планировании (т.е. фото-видеоархив будет состоять из различных тем, для сбора фото- и видеоинформации будет отводиться время, по всем темам фото-видеоархива).
Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей 12-16 лет.
Объем курса – 72 часа в год (2 часа в неделю).
Главная цель: ознакомить детей с видеотехникой и фототехникой. Создание простейших видеосъемок и фотографий.
Цели программы:
Образовательные |
|
Развивающие |
- познавательный интерес к фото и видеосъемкам; - интеллектуальную инициативу; - творческий подход к собственной деятельности; - положительную самооценку |
Воспитательные | 3. Учить: - находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников; - находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет. - технологии редактирования изображений, используя редактор Photoshop; - технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker. |
Задачи программы:
1. Создать фото-видеоархив за 2015-2016 учебный год;
- Осуществлять поддержку школьного и Центра внешкольной работы Web-сайтов.
- Создать видеофильмы: «Школьный каламбур», «Школа сегодня», «Наши педагоги», «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2016 года).
- Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2016»
Методическое обеспечение программы
В данной программе применяются педагогические технологии обучения на основе активизации деятельности учащихся, используются различные формы, методы и подходы педагогики.
Формы: лекционные занятия, диспуты, семинары, экскурсии, конференции. Создание фотоальбомов. Фото и видеосъемка на занятиях и на школьных мероприятиях. Создание и оформление интервью.
Методы:
- Творческие
- Развивающие
- Индивидуальные и коллективные
Подходы:
- Сотрудничество и партнерство
- Индивидуальный
- Гуманно – личностный
Пути реализации задач:
- Объявлять дни творчества, где учащиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а также на свою фантазию.
- Отводить время на сбор информации.
- Отводить время на структурирование информации.
- Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.
- Объявлять дни демонстрации видеофильмов.
- Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2016».
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо иметь перечень средств ИКТ:
Аппаратные средства:
- компьютеры,
- локальная сеть;
- мультимедиа проектор;
- принтер;
- сканер;
- цифровой фотоаппарат;
- цифровая видеокамера;
Программные средства:
- операционная система Windows;
- полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
- программа Photoshop;
- программа Movie Maker;
- антивирусная программа AVP.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2часа в неделю (72 часа)
№ | Наименование блока | Всего часов | В том числе | |
Теории | Практики | |||
1. | Введение | 2 | 1 | 1 |
2. | Основы работы с фото и видео камерой | 12 | 6 | 6 |
3. | Знакомство с графическим редактором Photoshop | 20 | 10 | 10 |
4. | Знакомство с видео-редактором Movie Maker и его интерфейсом | 4 | 2 | 2 |
5. | Фоторепортаж. Интервью. | 6 | 2 | 4 |
6. | Фото и видеосъемка. Обработка материала. Работа с архивом. | 28 | 16 | 12 |
Итого | 72 | 37 | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
БЛОК 1. Введение (2ч)
П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1. | Знакомство с учащимися. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 |
2. | Формирование группы, обсуждение целей и задач кружка. Знакомство с компьютером и сферами применения. | 1 |
БЛОК 2. Основы работы с фото и видеокамерой (12)ч
П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1. | История фотографии. Знакомство с устройством фотоаппарата | 1 |
2. | Основные правила фотосъемки. Подборка сюжетов к теме. | 1 |
3. | Сбор фотоматериала по теме: «Природа нашего городка». Загрузка фото на компьютер. | 1 |
4. | Сбор фотоматериала по теме: «Природа нашего городка». Загрузка фото на компьютер. | 1 |
5. | Сбор фотоматериала по теме: «Учителя нашей школы». Загрузка фото на компьютер | 1 |
6. | Сбор фотоматериала по теме: «Учителя нашей школы». Загрузка фото на компьютер | 1 |
7. | Изучение способов создания архивов. Создание архива. | 1 |
8. | Знакомство с устройством видеокамеры. Уход за видеокамерой. | 1 |
9. | Работа с цифровыми носителями. Основные правила видеосъемки. Подборка сюжетов к теме. | 1 |
10. | Сбор видеоматериала по теме: «Общешкольные мероприятия», «Жизнь моего класса» | 1 |
11. | Сбор видеоматериала по теме: «Общешкольные мероприятия», «Жизнь моего класса» | 1 |
12. | Загрузка видеороликов на компьютер. | 1 |
БЛОК 3. Знакомство с графическим редактором Photoshop (20ч)
П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1. | Назначение и возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс программы Adobe Photoshop CS. | 1 |
2. | Изучение строки МЕНЮ и меню ФАЙЛ и РЕДАКТИРОВАНИЕ. | 1 |
3. | Изучение меню ИЗОБРАЖЕНИЕ и СЛОЙ. | 1 |
4. | Знакомство с меню ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИЛЬТР, ВИД и ОКНО. | 1 |
5. | Редактирование фотографий-пробников. | 1 |
6. | Наложение слоёв на фотографии-пробники. | 1 |
7. | Подбор фона для слоёв. | 1 |
8. | Панель инструментов. Инструменты выделения. | 1 |
9. | Настройка изображения. Команды автокоррекции. | 1 |
10. | Работа со слоями. | 1 |
11. | Инструменты восстановления, реставрации и ретуширования изображения. | 1 |
12. | Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции с помощью корректирующих слоев. Цветовая автокоррекция. | 1 |
13. | Работа с масками. | 1 |
14. | Работа с масками слоя | 1 |
15. | Классификация фильтров. Использование фильтров. | 1 |
16. | Съёмка портрета | 1 |
17. | Рамки для фотографий | 1 |
18. | Фотомонтаж. Фотоколлаж. | 1 |
19. | Обработка фотографий общешкольных мероприятий. Перенос и сохранение фото на другие носители | 1 |
20. | Обработка фотографий общешкольных мероприятий. Перенос и сохранение фото на другие носители | 1 |
БЛОК 4. Знакомство с видео-редактором Movie Maker (4ч.)
П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1. | Общее представление об инструментах программы Movie Maker | 1 |
2. | Импорт видеофайлов, изображений и звукозаписей. Монтаж фильма. | 1 |
3. | Добавление в проект переходов и эффектов. Добавление заголовков и титров к фильму. Монтаж фильма. | 1 |
4. | Монтаж фильма. Сохранение проекта. Просмотр проекта. | 1 |
БЛОК 5. Фоторепортаж, интервью (6ч.)
П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1. | Фоторепортаж. Знакомство с видами фоторепортажа. | 1 |
2. | Интервью. Подготовка к интервью | 1 |
3. | Проба интервью. Работа над ошибками | 1 |
4. | Запись интервью с педагогами школы. | 1 |
5. | Запись интервью с учениками школы | 1 |
6. | Фотосъемка ветеранов педагогического труда. Обработка полученного материла.
| 1 |
БЛОК 6.Фото и видеосъемка. Обработка материала.Работа с архивом (28ч)
П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1. | Сбор фото-видеоматериалов по темам фото-видеоархива. | 1 |
2. | Работа над созданием сценария видеофильма «Школа сегодня». | 1 |
3. | Работа над созданием сценариев видеофильмов: - подгруппа_1 - «Школьный каламбур»; - подгруппа_2 - «Фотоальбом ваших школьных дней». | 1 |
4. | Обработка и структурирование материалов по теме «Школа сегодня» во временный фото-видеоархив. | 1 |
5. | Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильма («Школа сегодня»). | 1 |
6. | Создание шаблона видеофильма из собранных фото-видеоматериалов. («Школа сегодня») | 1 |
7. | Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»). | 1 |
8. | Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»). | 1 |
9,10,11,12 | Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблон видеофильма («Школа сегодня»). | 4 |
13. | Обработка и структурирование материалов по темам «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней» во временный фото-видеоархив. | 1 |
14. | Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней». | 1 |
15. | Создание шаблона видеофильмов из собранных фото-видеоматериалов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | 1 |
16. | Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильмах («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | 1 |
17. | Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблонах видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | 1 |
18. | Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильма «Школа сегодня». | 1 |
19. | Демонстрация видеофильма «Школа сегодня». | 1 |
20. | Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблоны видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней». | 1 |
21. | Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Общешкольные мероприятия» и «Жизнь моего класса» в фото-видеоархив. | 1 |
22. | Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Ученики нашей школы» и «Учителя нашей школы» в фото-видеоархив. | 1 |
23. | Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – весна» в фото-видеоархив. | 1 |
24. | Завершение создания фильмов (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | 1 |
25. | Демонстрация видеофильма «Школьный каламбур». | 1 |
26. | Конкурс «Лучший видеофильм». | 1 |
27. | Фотовыставка «Лучший фотограф» | 1 |
28. | Подведение итогов, оценка деятельности учащихся. | 1 |
Диагностический блок программы
Диагностика позволяет отслеживать результаты деятельности учащихся. Их уровень развития в соответствии с программой. При этом на каждом занятии дети сами оценивают работу друг друга. После чего делают выводы, как работала группа в целом и каждый в отдельности.
Результативность программы «ИКТ в мире фото и видео» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа.
Начальная диагностика проводится в начале года обучения. Ее результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия.
Контрольная диагностика проводится в конце первого полугодия и позволяет проследить результат усвоения практического навыка.
Итоговая диагностика проводится в конце года обучения, позволяет проследить усвоение знаний, умений, навыков полученных по данной программе.
По итогам диагностического исследования, анализа творческой активности (участие в выставках, конкурсах, фестивалях) в конце обучения детям выдается свидетельство об окончании обучения с указанием уровня мастерства («Лучший фотограф», «Лучший оператор видеосъемки», «Мастер фото и видеосъемки»).
К концу обучения учащиеся должны:
Знать | Уметь |
|
|
Ожидаемые результаты
В результате деятельности компьютерного объединения «ИКТ в мире фото и видео» учащиеся овладеют умениями:
- планировать свою деятельность;
- организации совместной работы в группе;
Приобретут навыки:
- самостоятельной работы;
- продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оформления материала;
- творческого взаимодействия с педагогами.
Итогом работы всей программы должны стать самостоятельный выпуск стенгазеты и видеозаписи, которые позволят частично проверить, насколько учащиеся овладели навыками использования фото и видеокамеры.
Список литературы
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., Народное образование, 2008 год.
- Сластенин В.А. Общая педагогика в двух частях / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 год.
- Педагогика /. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2007 год.
- Волков.В.Г. // Цифровой фотоаппарат. М. , 2005,- 95с.
- Надеждин Н.Я. //Практическое руководство. Цифровая фотография, М., 2003, - 363с.
- Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991,-160с.
- Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
- Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002.
Нормативно-правовая база образовательной программы объединения «Икт в мире фото и видео»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 года № 696-з;
- Конституция Республики Башкортостан (24.12.1993);
- Конституция Российской Федерации (12.12.1993);
- Конвенция о правах ребенка (утверждена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14 );
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Положение о дополнительной общеобразовательной программе МБУДО ЦВР от 25.05.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 9 класса "Цифровое фото и видео"
Материал урока объясняет учащимся принципы работы цифрового фото, способы создания и монтажа видеофильмов, раскрывает особенность потокового видео...
Рабочая программа кружка "Фото и видео"
Данныйкурс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к предмету, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в о...
Тест-викторина к дополнительной общеобразовательной программе "В мире искусства"
Перед вами один из двух вариантов теста-викторины для диагностики уровня освоения 3-годичной общеобразовательной программы "В мире искусства". Вопросы викторины касаются как тео...
Фото и видео репортаж с Выльгортской "Завалинки". Республика Коми. (видео смотри в разделе "Видео")
В 2004 году в культурной жизни России произошло яркое событие - появился уникальный фестиваль, цель которого - сохранение и развитие культурного наследия народов Российской Федерации. Ежегодно в фести...
Дополнительная общеобразовательная программа « В мире географии»
Актуальность программы заключается в том, что она предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся, направлена на расширение знаний по географии и является неотъемлемой со...
Дополнительная общеобразовательная программа Фото - видео творчество
Цель программы:Создание условий для развития технических качеств личности и реализации творческих способностей подростков с помощью фото - видео искусства, обеспечивая раскрытие п...
Дополнительная общеобразовательная программа «В мире презентаций»
Современные школьники, начиная с начальных классов, участвуют в исследовательских, творческих проектах, где им необходимо наглядно продемонстрировать результаты своей деятельности. Программа "В м...