Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Декоративно – прикладное искусство» для детей 7-16 лет
рабочая программа на тему
Дополнительная общеобразовательная программа "Декоративно - прикладное искусство" относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гармоничного развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpi_zvanskaya.docx | 82.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВАНСКАЯ Л. В.
ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
П. ВАХОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно – прикладное искусство» относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гармоничного развития школьников.
Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41; 4. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
4. Авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной.
5. Авторской программы художницы Шауловой Светланы Ильиничны «Досуг» Санкт - Петербург.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Отличительные особенности данной программы - программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Программа дополнена современными технологиями декоративно – прикладного искусства, а именно аппликацией из соломки, батиком и оформительской работой, т.е. выпуском стенгазет с углубленным изучением шрифта.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, национальной культуре народа ханты, красоте природы и человеческих чувств.
Адресат программы – дети и подростки от 7-16 лет.
Наполняемость группы – 8 человек.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 9 месяцев, 102 часа.
Особенности организации образовательного процесса:
На занятиях используются групповые коллективные формы работы.
Формы обучения – очная, образовательная и досуговая деятельность.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность занятий по вторникам – 90 мин и по четвергам – 45 мин.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель программы – создание условий для творческого развития ребенка посредством педагогического сотрудничества учителя и ребёнка во время занятий по изобразительной деятельности.
Задачи:
- воспитательная – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческая – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- техническая – освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Ожидаемые результаты.
- Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Учебный план
№ | Тема | Кол-во часов |
Вводное занятие. | 1 | |
I. | Рисунок. | 31 |
II. | Лепка. | 10 |
III. | Выпуск стенгазет. | 12 |
IV. | Декоративная роспись. | 15 |
V. | Аппликация из бумаги. | 4 |
VI. | Орнамент. | 12 |
VII. | Работа с тканью. | 5 |
VIII. | Аппликация из соломки. | 15 |
IX. | Экскурсии. | 2 |
X. | Итоговое занятие. | 1 |
Итого: | 102 ч. |
Для детей и подростков возраста 7 - 16 лет органичны занятия изобразительным искусством. Для них необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.
Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, поселка дети впитывали с ранних лет.
3.2. Содержание учебного материала
Вводное занятие. (1 ч.)
Введение. Цели и задачи программы. Знакомство с аудиторией и с педагогами. Материалы и инструменты, используемые в процессе работы. Организация рабочего места и безопасного труда, основы противопожарной безопасности. Формирование навыков культуры труда. Охрана труда и техника безопасности. Комплектование группы.
Практическая работа: знакомство с аудиторией, с педагогом и ТБ. Комплектование группы. Посещение ярмарки образовательных услуг. Экскурсия по выставке детского творчества.
Тема 1. Рисунок (25 ч.)
Явления в природе. Знакомство с техниками и приемами работы с красками. Монотипия. Гризайль. Пастель. Рисование по - сырому. Перспектива. Пространство. Представление об искусстве. Его роль в жизни человека. Чтение и проигрывание русских народных сказок.
Практическая работа: выполнение рисунков зарисовки растений с натуры. « Осенние листья». « Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём». «Метель». «Золотая осень». Гармония в природе. Оттиск. Волшебные превращения цветных пятен. Времена года. Разноцветная и гармоничная природа – Пейзаж «Грустный дождик», красота фактуры и рисунка. Правила, приемы и средства композиции. Изображение спинки ящерки. «Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель», «Теплые цвета. Стихия - огонь. Акварель». Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. Знакомство с техникой тампования «Рисуем дерево тампованием». «Цветы весны». Изобразительные свойства акварели. Знакомство с акварельной живописью. Смешивание красок на палитре. Понятие «цветовые отношения». Понятие «пейзаж». Знакомство с разными возможностями композиции (вертикальной, горизонтальной). Декоративное рисование. Упражнения: кристаллические рисунки (пакеты), грунтовка; сырым по сырому; переходы цвета в цвет; смешивание цветов; цвето - тоновые оттенки. Изобразительные свойства пастели.
Инсценировка сказки. Игры на развитие воображения. Театрализованные постановки.
Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных, организация пространственной среды с помощью карандаша и бумаги, организация пространственной среды с помощью акварели, рисование по методу ассоциаций, композиция с фигурами в движении.
Упражнения, направленные на знакомство с приемами изображения пейзажей, перспективы, животных: «Зимний лес». Характер деревьев. «Дворец Снежной королевы», Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении, «Красоту нужно уметь замечать. Изображение спинки ящерки». Подарки папам. Открытка «Любимой маме!». День космонавтики (акварель, восковые мелки).
Тема 2. Лепка (10 ч.)
Лепка сложных форм. Создание образов, овладение техникой. Экспериментирование с материалом. Свойства материала. Приёмы лепки. Базовые формы. Объёмно-пространственные композиции. Создание цилиндрической формы, преобразование цилиндра. Знакомство с основными приёмами лепки: раскатывание, прищипывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, заглаживание).
Лепка «Домика», «Коня». Использование пластилина как художественного изобразительного средства. Рисование пластилином. «Гусеница на листике». Коллективная работа. Создание дерева с использованием изготовленных изделий.
Практическая работа: упражнения, направленные на знакомство с приемами изображения пейзажей, перспективы, животных: подарки папам, открытка «Любимой маме!», День космонавтики (пластилин).
Тема 3. Выпуск стенгазет – 6 штук (12 ч.)
Выпуск стенгазеты ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню Матери, « С Новым годом!», ко Дню защитника Родины, к «Международному женскому дню»,
ко «Дню Победы», «Эмблема. Плакат. Афиша», Беседа: «Виды шрифта. Рекламные шрифты». Знакомство с разновидностями оформительской работы.
знакомство с видами плакатов; шрифтовой композицией текста поздравления и заголовка данного праздника, шрифтовой композицией текста поздравления и заголовка данного праздника.
Практическая работа: выпуск стенгазет, техника декоративно – оформительской работы.
Тема 4. Декоративная роспись (15 ч.)
Знакомство с акварельной живописью по мокрой бумаге, переходы цвета в цвет; смешивание цветов. Возможности восковых карандашей. Работа с пластилином, декорирование формочками, работа по шаблону. Пальчиковые игры, упражнения на развитие мелкой моторики. Беседы по сказкам, кукольный спектакль.
Практическая работа: выполнение упражнений: «Природная форма – лист. Тоновая растяжка». Переработка природных форм в декоративно - обобщенные.
Натюрморт «Натюрморт. Изобразительные свойства гуаши». «Натюрморт из трёх предметов». Практическая работа: рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. «Сувенир», «Сундучок с сюрпризом», «Волшебный цветок», «Зимушка - зима». Декоративная роспись «платья - гжельской росписью». Беседа «Голубая сказка Гжели», «Цветы». Композиция в круге. Декоративная роспись «Цветная сказка Жостово». Флористика. «Прилет грачей», художественное выполнение изделия, освоение приёма - кистевая роспись, выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий, применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного, изучение декоративной переработки форм, связанных с художественным конструированием, композицией.
Тема 5. Аппликация из бумаги (4 ч.)
Аппликация ««Узор в квадрате». Оригами «Сувенир - кораблик», «Мельница».
Практическая работа: технология выполнения аппликации. Упражнения в вырезании деталей различных геометрических форм,
Тема 6. Орнамент (12 ч.)
Орнаменты по временам года (орнамент в круге). Узор, орнамент. Волшебная капелька, основы композиции. Организация плоскости «Орнаментальная композиция», основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. Мансийский орнамент. «Северная фантазия». « Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». «Хантыйский орнамент». Узор «Медведь». Узор «Заячье ухо». Узор «Щучьи зубы». Создание коллективного панно «Хантыйская сказка».
Практическая работа: выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг, симметричное вырезание из бумаги. Составление композиций из элементов, правила, приемы и средства композиции, знакомство с ДПИ Югры.
Тема 7. Работа с тканью (5 ч.)
Получить новую информацию о современных народных художественных промыслах,
рассмотреть связь с флористикой, батиком. Иллюстрации к сказкам.
Техника « Холодный батик». «Ёлочка – красавица». Подарочное изделие. Работа с тканью. « Ангел».
Знакомство с «Волшебным миром тряпичной куклы», изучение данной технологии.
Практическая работа: оформление цветка в композиции. «Цветоведение. Несложные цветы из ткани», освоение алгоритма технологии БАТИК, художественное выполнение изделия, работа с тканью – органза.
Тема 8. Аппликация из соломки (15 ч.)
Работа с природным материалом «Цыплёнок», освоение алгоритма технологии аппликации из соломки, обращение к иллюстративному и предметному материалу.
Практическая работа: художественное выполнение изделия.
Тема 9. Экскурсии (2 ч.)
Экскурсии на выставку в ДШИ п. Ваховска.
Изучение ДПИ, связанных с художественным конструированием, композицией.
Тема 10. Итоговое занятие (1 ч.)
Подведение итогов работы. Коллективное оформление выставки детских работ (рисунки, проекты и т.д.). В подготовке итоговой выставки участвуют: учитель, обучающиеся, родители.
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации программы у обучающихся:
- формируется интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, умение детей составить композицию как на листе, так и в объеме;
- развиваются у детей индивидуальные творческие способности;
- приобретаются навыки социальной активности, выявляются склонности ребенка.
Учащиеся научатся:
- проявлять инициативу, самостоятельность;
- правильно организовывать свое рабочее место;
- владеть навыками работы кистью, карандашом, работы с пластилином;
- составлять композиции;
- работать аккуратно, бережно, терпеливо, опираясь на правила безопасности, работать по образцу и по замыслу;
- общаться со сверстниками, уметь работать в команде.
5. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
5.1. Календарный учебный график.
Начало учебного года 07.09.2017 г., 35 учебных недель.
1 полугодие – 17 учебных недель. Зимние каникулы с 30.12 по 13.01. 2 полугодие – 18 учебных недель. Весенние каникулы – с 26.03 по 31.03 Праздничные дни: 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1-3 мая, 9 мая. Запланированный срок реален для достижения цели и ожидаемых результатов.
5.2. Условия реализации программы.
Для прохождения программы необходимо наличие освещенного и проветриваемого кабинета, оснащенного необходимыми материалами (столы, стулья по количеству детей).
Дидактический материал, техническое оснащение занятий: Методические пособия для педагога: методическая литература по программе, тематические подборки, конспекты занятий. Методические подборки для учащихся: тематические подборки (иллюстрации, презентации).
Средства:
1. Наглядный материал: иллюстрации, схемы, таблицы, образцы.
2. Методическая литература: книги, журналы, фотографии .
3. Материалы и оборудование: акварельные и гуашевые краски, кисти, альбомы, цветная бумага, пластилин.
4. Технические средства: компьютер, проектор.
5.3. Формы аттестации.
Формы подведения итогов: в течение срока обучения систематически проходят выставки, конкурсы, мероприятия, фестивали детского творчества. Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Декоративно – прикладное искусство»
является:
а) заключительное мероприятие, на котором подводятся итоги обучения, проходит награждение активных детей;
б) мониторинг деятельности обучающихся;
Успехи и достижения ребенка во внеурочной деятельности.
Учебный год | Событие ( конкурсы, выставки, ДПИ) | Результаты | Имена |
2017 г. | |||
2018 г. |
5.4. Методическое обеспечение программы
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Для развития у учащихся умений и навыков творческой работы программой предусмотрены следующие формы и методы:
Аудиторные: тематические, игровые, мастер-классы, занятие-презентация; беседы; практические занятия; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа.
Внеаудиторные: экскурсии в ДШИ, практические занятия «на местности»;
Итоговые: выставки, мастер-классы, конкурсы.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности программой предусмотрено:
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
- сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
5.5. Рабочая программа:
№ | Дата | Основные темы и сюжеты | Кол-во часов | Вид деятель- ности | Средства контроля, сроки реализации | ||
всего | теория | практик. | |||||
1. | сентябрь | Вводное занятие - игра. «Что могут краски?». Радуга. | 1 | Инструктаж по ТБ. | |||
2. | Выпуск стенгазеты ко Дню пожилых людей. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
3. | Рисуем дерево тампованием. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
4. | Рисуем дерево тампованием. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
5. | «Грустный дождик». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
6. | «Весёлый зонтик» | 1 | 1 | Практ. работа | |||
7. | Эмблема. Плакат. Афиша. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
8. | Орнамент. Виды орнамента. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
9. | Орнамент «Заячьи ушки». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
10. | Беседа: «Виды шрифта. Рекламные шрифты». | 1 | |||||
11. | Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
12. | Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
13. | октябрь | Пейзаж «Осень».. | 1 | 1 | Практ. работа | ||
14. | Натюрморт. Изобразительные свойства гуаши | 1 | 1 | Практ. работа | |||
15. | Натюрморт «Подсолнухи». Тёплый колорит. Пастель. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
16. | Природная форма – лист. Тоновая растяжка цвета, акварель. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
17. | Пейзаж «Дорога». Гуашь. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
18. | Лепка. «Гусеница на листике». Коллективная работа. Создание дерева с использованием изготовленных изделий. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
19. | Лепка «Дружные ребята». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
20. | Зарисовки растений с натуры. «Осенние листья». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
21. | Зарисовки растений с натуры. «Осенние листья». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
22. | «Сувенир». Творческая работа. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
23 | Аппликация из соломки. "Грибы". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
24 | Аппликация из соломки. "Грибы". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
25. | ноябрь | Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. | 1 | 1 | Практ. работа | ||
26. | Цветоведение. Несложные цветы из ткани. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
27. | Цветоведение. Несложные цветы из ткани. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
28. | Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
29. | Творческая мастерская. Роспись деревянных игрушек. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
30. | Творческая мастерская. Роспись деревянных игрушек. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
31. | Выпуск стенгазеты ко Дню Матери. | 1 | 1 | Практ работа | |||
32. | Выпуск стенгазеты ко Дню Матери. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
33. | « Сундучок с сюрпризом». Творческая работа. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
34. | « Сундучок с сюрпризом». Творческая работа. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
35. | « Сундучок с сюрпризом». Творческая работа. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
36. | декабрь | «Гексафлексагон». Творческая работа. | 1 | 1 | Практ. работа | ||
37. | «Сувенир». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
38. | Теплые цвета. Стихия - огонь. Акварель. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
39. | Натюрморт из трёх предметов. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
40. | Натюрморт из трёх предметов. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
41 | «Волшебный цветок». Батик. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
42 | Подарочное изделие. Работа с тканью. «Ангел». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
43. | Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
44. | Выпуск стенгазеты « С Новым годом!» | 1 | 1 | Практ. работа | |||
45. | Выпуск стенгазеты « С Новым годом!» | 1 | 1 | Практ. работа | |||
46. | Иллюстрации к сказкам. Техника « Холодный батик». «Ёлочка – красавица». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
47. | Иллюстрации к сказкам. Техника « Холодный батик». «Ёлочка – красавица». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
48. | январь | Мансийский орнамент. «Ветвь берёзы». | 1 | 1 | Практ. работа | ||
49. | Мансийский орнамент. «Северная фантазия». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
50. | Натюрморт из трёх предметов. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
51. | Аппликация из соломки. "Северный олень". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
52. | Аппликация из соломки. "Северный олень". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
53. | Аппликация из соломки. "Северный олень". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
54 | Творческая мастерская. Роспись деревянных игрушек. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
55. | Творческая мастерская. Роспись деревянных игрушек. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
56. | Экскурсия на выставку в ДШИ п. Ваховск. | 1 | Экскур-сия | ||||
57. | февраль | Лепка. «Домик». | 1 | 1 | Практ. работа | ||
58. | Лепка. «Сороконожка» | 1 | 1 | Практ. работа | |||
59. | «Зимний лес». Характер деревьев. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
60. | «Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. | 1 | 1 | Практ работа | |||
61. | «Зимушка – зима». Декоративная роспись «платья - гжельской росписью». Беседа «Голубая сказка Гжели. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
62. | «Зимушка – зима». Декоративная роспись «платья - гжельской росписью». Беседа «Голубая сказка Гжели». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
63. | Рисунок « Метель». Пастель. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
64. | Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Родины. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
65. | Выпуск поделок ко Дню защитника Родины. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
66. | Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
67. | Орнамент «Щучьи зубы». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
68. | Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
69. | март | Выпуск стенгазеты к «Международному женскому дню». | 1 | 1 | Практ. работа | ||
70. | Выпуск стенгазеты к «Международному женскому дню». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
71. | Орнамент «Медведь». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
72. | Цветоведение. Несложные цветы из ткани. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
73. | Цветоведение. Несложные цветы из ткани. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
74. | Рисунок «Цветы». Пастель. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
75. | Рисунок «Цветы». Пастель. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
76. | Флористика. Икебана. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
78. | Флористика. Икебана. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
79. | апрель | « Прилет грачей». Коллективная работа. | 1 | 1 | Практ. работа | ||
80. | « Прилет грачей». Коллективная работа. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
81. | Аппликация из соломки. "Ветвь осины". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
82. | Аппликация из соломки. "Ветвь осины". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
83. | «Хантыйский орнамент». Узор «Заячье ухо». Создание коллективного панно «Хантыйская сказка». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
84. | Экскурсия на выставку в ДШИ п. Ваховск. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
85. | Аппликация из соломки. "Цыпленок". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
86. | Аппликация из соломки. "Волшебный цветок". | 1 | 1 | Практ работа | |||
87. | «Цветы». Композиция в круге. Декоративная роспись. Беседа «Цветная сказка Жостово». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
88. | «Цветы». Композиция в круге. Декоративная роспись. Беседа «Цветная сказка Жостово». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
89. | «Цветы весны». Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
90. | «Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
91. | Аппликация из соломки. "Ветвь осины". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
92. | май | Выпуск открыток и стенгазеты ко «Дню Победы». | 1 | 1 | Практ. работа | ||
93. | Выпуск открыток и стенгазеты ко «Дню Победы». | 1 | 1 | Практ. работа | |||
94. | Лепка. «Конь». Индивидуальная творческая работа над образом. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
95. | Лепка. «Барыня». Индивидуальная творческая работа над образом. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
96. | Лепка. «Барыня». Индивидуальная творческая работа над образом. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
97. | Красоту нужно уметь замечать. Изображение спинки ящерки. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
98. | Аппликация из соломки. "Кораблик". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
99. | Аппликация из соломки. "Кораблик". | 1 | 1 | Практ. работа | |||
100. | Творческая мастерская. Роспись деревянных игрушек. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
101. | Лепка. «Конь». Индивидуальная творческая работа над образом. | 1 | 1 | Практ. работа | |||
102. | Подведение итогов. Выставка творческих работ. | 1 | 1 | Меропри-ятие. | Подведение итогов. | ||
Всего: | 102ч. | 2ч | 102ч. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамова А. С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. – Калинин, 1990 г.
- Альбом хантыйских орнаментов.
- Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990 г.
- Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.
- Гусакова М. А. Аппликация. – М., «Просвещение», 1992 г.
- Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие. Игровые методы обучения И.Д. Агеева, Москва, Творческий центр «Сфера», 2007 г
- Изображение растительных мотивов. Учебное пособие для вузов. Н. П. Бесчастнов, Москва, Владос, 2008 г.
- Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.
- Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., «Просвещение», 1987 г.
- Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000 г.
- Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.
- Мастер - класс. Перспектива и композиция в примерах. Москва, АСТ Астрель, 2006 г.
- Мастерилка. «Игрушки из природного материала» - Карапуз, 1997 г.
- Межуева Ю. А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
- Неменский Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.
- Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.
- Одноралов Н. В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.
- Орлова Л. В. Хохломская роспись. – М.,1998г.
- Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова,
Е. Д. Щедрина.– М., 1981г.
- Программно – методические материалы. Изобразительное искусство. Сост. В. С. Кузин.
- Смирнова Т. В. Художественно – эстетическое развитие детей. 2015 г.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.
- Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.
- Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.
- Стасевич В. Н. Пейзаж: картина и действительность. – М., 1978г.
- Хафизова Н. А. Поделки из природного материала. Издательство « АСТ» Москва. 2008 г.
- Хворостов А. С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М., 1988г.
- Цвет «свой» и «чужой». Полуянов Ю. Искусство в школе. – 2002. – №4
- Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Детский батик. А. П. Аверьянова, Карапуз.
2. Журналы «Девчонки и мальчишки».
3. Журналы «Я - дизайнер».
4. Детские энциклопедии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования декоративно-прикладной направленности "Посиделки" для детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, формирование основ базовой культуры личности, созд...
Программа дополнительного образования Направление: Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное творчество.
Программа дополнительного образования Направление: Изобразительное искусство,Декоративно-прикладное творчество.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫКРУЖОК «МОЗАИКА»:Программа ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство"
"Иозбразительное и декоративно-прикладное искусство"...
Программа занятий дополнительного образования. Декоративно-прикладное творчество народов Поволжья.
Программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное творчество народов Поволжья» относится к художественно – эстетической направленности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» (Декоративно-прикладное искусство)
Образовательная программа кружка «Творческая мастерская» является составной частью художественно - прикладного творчества детей в специальной...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Декоративно-прикладное искусство»
laquo;Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальнымявляется народное искусство,то есть то, что запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетия».М.И. Калинин...
Экспертное заключение. Общеобразовательной программы дополнительного образования " Декоративно - прикладное творчество"
Программа разработана для детей 7 – 15 лет. Уровень программы: базовый. Направленность программы: художественная. Срок реализации программы: 3 года. Цель программы-приобщение к традициям, культу...