«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов). Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра методики преподавания дисциплин
художественно-эстетического цикла
Итоговая практико-значимая работа
«Сценарные планы уроков музыки/ изобразительного искусства в 5-7 классах (с формулировкой личностных, метапредметных, предметных результатов).
Натюрморт - изображение предметного мира.6 класс.»
Зозули Юлии Андреевны,
учителя изобразительного искусства МБОУ Гимназии №1, г.о. Краснознаменска, Московской области,
слушателя проблемно-тематического семинара 2014/2015 учебного года
«Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки и
изобразительного искусства в 5 – 7 классах
общеобразовательных организаций»
36 ч.
Руководитель курсов – О.Н. Чернилевская
к.н.п., доцент
Москва 2014
"Если хочешь победить весь мир, победи себя."
Ф. М. Достоевский("Бесы")
Введение
Актуальность исследования. В формировании личности ребенка неоценимое значения имеют разнообразные виды художественной деятельности: лепка, аппликация (вырезание фигурок и наклеивание их), создание различных конструкций из природных материалов, и т.д.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках, рассказать или передать о том, что увидел, узнал, пережил.
Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования разработан в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации
российского образования на период до 2010 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29
декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и
Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №
21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта
2004 г. № 1089 (стандарт размещен на сайте [1]
Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования разработан с учетом основных направлений модернизации
общего образования. В соответствии со стратегией модернизации он
выстроен как средство развития российского образования, системного
обновления его содержания.
Федеральный компонент – основная часть государственного
стандарта общего образования, обязательная для всех
государственных, муниципальных и негосударственных
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию. Он устанавливает обязательный
минимум содержания основных образовательных программ, требования
к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся[5], а также нормативы учебного времени.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в
федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и
Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения
«Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено
двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство»
и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное
искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в
неделю (всего 140 часов), в VIII и IX – по 17 часов, из расчета 1 учебный
час в две недели (всего 34 часа). [4]
Глава III. Сценарий урока по стандартам ФГОС
Рекомендации по составлению сценария урока:
Структура урока:
Цель: Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и
правилами постановки натюрморта и применить данные правила на
практике. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и
познавательную активность. Развивать умение анализировать
иллюстративный материал. Воспитывать бережное отношение к миру
предметов. Раскрыть творческий потенциал учащихся.
Задачи: научить основам композиции и правилами построения
натюрморта; развивать воображение и графические навыки; развивать
индивидуальные творческие способности; воспитывать чувство
коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной
работоспособной обстановки на уроке.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные результаты
- освоение стилей, жанров и видов искусства,
- развитие визуально - пространственного мышления,
- формирование основ художественной культуры,
-приобретение опыта, создание художественного образа,
- освоение знаний, умений, навыков.
Личностные УУД:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные УУД:
- освоение понятий.
Познавательные УУД:
-формировать умение анализировать, оценивать прочитанное,
-отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения предметов,
-осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.
Регулятивные УУД:
-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-организация своей деятельности,
-коррекция- внесение необходимых изменений,
Приложение I: Дополнительные сведения о НАТЮРМОРТЕ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
"Обучение рисованию, как это давно признано в образованных странах,
составляет столь важный предмет для развития в детях способности
наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе
одинаковое место с другими предметами. Так ребенок будет шире и
многосторонней знакомиться с реальной действительностью,
изучать ее и в то же время привыкать к правильному
восприятию искусства..."
П. Чистяков
[14.]
Приложения к уроку
1.1. Целебный натюрморт
А.Лопатина
Старенький автобус, тяжело буксуя по заснеженной дороге, въехал в город. На автобусе привезли детей, спасённых из блокады. Эти дети не бегали, не шалили и не смеялись. Многие из них даже ходили с трудом, как старички. Под детский дом отдали часть больницы. Тем более, что спасённым детям в первую очередь требовался медицинский уход.
В маленьком городке почти не ощущалось войны. Конечно, хлеба не хватало, но картошку и капусту выращивали все. Поэтому к больнице потянулись люди. Кто вёз на санках мешок картошки, кто нёс ведёрко солёных грибов, кто пучки целебной травы для чая. Ребятишки понемногу начали поправляться.
Однажды в больницу зашёл старичок, директор местного музея, и сказал:
- Хочу тоже ребятишкам вашим помочь.
Медсестра засмеялась:
- Да у вас и своего огорода никогда не было, сами впроголодь живёте, чем же вы нам поможете!?
- Это верно, ответил старичок, - огород завести не было у меня времени. Всю свою жизнь провёл в музее, картины собирал. Но знаете, картины иногда бывают нужнее хлеба.
- Не думаю, - хмыкнула в отрет медсестра. Однако главный врач больницы был другого мнения, и вскоре вереница закутанных ребятишек потянулась за старичком к музею. Только самая маленькая пятилетняя Анечка осталась в больнице. Потому что она не вставала с постели.
В музее было так холодно, что дети не стали раздеваться. Старичок директор подвёл их к портрету знаменитого учёного и увлечённо стал рассказывать, как этот известный всему миру человек подарил музею свой портрет. Вдруг он заметил, как один мальчик что-то шепнул другому, и оба они исчезли. Потом ещё несколько человек тихонечко вышли из комнаты. Когда директор закончил свой рассказ, у портрета осталось только несколько ребятишек.
- Не до картин сейчас детям, - вздохнул директор.
Каково же было его удивление, когда он увидел, что в соседнем зале все дети сгрудились перед большим натюрмортом, на котором была запечатлена ваза с фруктами. Дети не отрывали от натюрморта горящих глаз.
- Почему зелёные ягодки светятся? – тихо спросил маленький мальчик.
- Это виноград, и ягодки его светятся от солнца. Они от солнца слаще сахара бывают, - шёпотом объяснила девочка постарше.
- Вот бы нашей Анечке таких, она бы сразу встала с кровати, - мечтательно протянул малыш.
- Молчи, не мешай смотреть, одёрнули его другие ребята.
Дети ещё минут десять постояли перед натюрмортом, а потом сразу стали прощаться.
Через час директор музея с большим пакетом в руках зашёл в комнату больницы, где стояли кровати ребятишек. Все они сгрудились возле постели Анечки и оживлённо разговаривали:
- А виноград от солнца слаще мёда!
- Знаете, а груши от солнца жёлтые. Я их пробовал до войны. Ужас, какие сладкие.
Врач, увидел старичка директора, с благодарностью сказал:
- Спасибо огромное, наших ребятишек не узнать сегодня. Раскраснелись, разговорились, вы просто волшебник.
- Я вот картину принёс, помогите повесить. Конечно, не положено. Да ведь нельзя ребятишкам без фруктов, - ответил директор музея.
Огромный натюрморт повесили на самом видном месте. Н а следующее утро врач зашёл в комнату к детям и увидел, что Анечка вместе с маленьким мальчиком стоит перед картиной и говорит:
- Я опять лимон выбираю.
- Выбери лучше сливу, она знаешь какая сладкая, а лимон кислый. Ты же его уже вчера съела, - уговаривал её малыш.
- Ну и что же, что кислый, зато самый полезный, мне мама говорила. Я его вчера съела, и видишь, у меня ножки крепче стали. Я теперь ходить могу. Поэтому я снова лимон выбираю…
Врач тихонько закрыл дверь и подумал:
«Хорошо бы во всех больницах висели картины».[10]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozulya_yu.a.itogovaya_rabota_po_izo.doc | 1.03 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древнегреческие орнаменты. План урока по изобразительному искусству для 5 класса
План урока по Изобразительному искусству для 5 классаТема: Древнегреческие орнаментыЦели:1. Сформировать представление об основных видах древнегреческого орнамента (меандр, пальметта, ионик, овы...
Урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему «Изображение предметного мира - натюрморт»
Урок составлен по программе Б.М.Неменского...
Особенности древнегреческой керамики. План урока по изобразительному искусству для 5-7 классов
План урока по изобразительному искусству для 5-7 классов Тема: Особенности древнегреческой керамики. Цели:1. Сформировать представление об основных видах декоративно-прикладного искусства (д...
Интегрированный урок (музыка+изобразительное искусство)
Разработка подходит для уч-ся 5 -го класса...
Сценарные планы уроков музыки 5-6 класс
Сценарий урока музыки в 5 классе. Тема урока «Всю жизнь мою несу Родину в душе»Сценарий урока музыки в 6 классе. Тема урока «Мир чарующих звуков»Сценарий урока музыки в 5 классе. Тема урока: Опера-был...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ «Ничего на свете лучше нету…»
Конспект урока по музыке для 1 класса На тему "Ничего на свете лучше нету"....
Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....