СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ «Ничего на свете лучше нету…»
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока по музыке для 1 класса На тему "Ничего на свете лучше нету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.docx | 752.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ
Программа «Музыка. 1-7 классы»
авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Тема полугодия: Музыка и ты.
Тема урока: «Ничего на свете лучше нету…»
Цель урока: познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым для мультфильма «Бременские музыканты», снятой по одноимённой сказке братьев Гримм.
Задачи урока:
- Развивать сознание, музыкального мышления учеников;
- Формировать наглядно-образное и эмоциональное представление музыкальных произведений;
- Систематизация и закрепление знаний о музыкальных инструментах разных видов, через восприятие музыки;
- Воспитывать любовь к урокам музыки и эстетический вкус, прививать интерес и уважение к музыке кино.
Планируемые результаты:
предметные: научиться выразительно исполнять песни, определять значение музыки в мультфильмах;
метапредметные: регулятивные: развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, проводить самооценку и самоанализ, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.;
познавательные: формулировать познавательную цель; усвоение терминов и понятий музыкального языка; стремление к приобретению музыкального опыта; оценивать процесс и результат деятельности;
коммуникативные: решение учебных задач совместно с одноклассниками и учителем; формирование способности высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать точку зрения собеседника; вести дискуссию;
личностные: эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии праздничного представления, понимание роли музыки в собственной жизни. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Жанр урока: тематический.
Вид урока: урок-мультфильм.
Проблема: Зачем нужна музыка в мультфильмах?
Методы и приемы:
- Словесно-индуктивный (беседа).
- Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).
- Наглядно-слуховой.
- Создание эффекта удивления и ситуации успеха.
- Пропедевтика.
Технологии:
- Игровая технология
- информационно-коммуникационные технологии.
- технология развития процессов восприятия музыкальных произведений.
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология личностно-ориентированного обучения
Музыкальный материал: «Песенка друзей», «Луч солнца золотого» муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина. Песенка-зарядка из мультфильма «Маша и Медведь». Видеофрагмент мультфильма «Бременские музыканты».
Оснащение урока: мультимедийный проектор, медиапрезентация по теме урока, фортепьяно, портрет композитора.
Ход урока:
- Организационный момент:
Музыкальное приветствие.
- Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг, другу. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (дети выполняют)
Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.
Сегодня наш урок будет необычным. Мы будем говорить о мультфильме. А чтобы узнать о каком, нам надо отгадать загадки.
1.Длинноухий, серый,
Упрямым слывет,
Большой груз везет.(Осел.)
2. Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.( Кот.)
3. В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.(Собака)
4. Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.(Петух)
Осел, кот, собака, петух, в какой сказке мы можем встретить всех этих животных, послушайте загадку.
5.Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.(Бременские музыканты).
Да, именно об этом мультфильме мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Тема нашего сегодняшнего урока называется «Ничего на свете лучше нету».
- Введение в тему урока.
Ребята, а вы помните музыку из этого мультфильма?
Мы сегодня послушаем некоторые музыкальные номера из этого мультфильма и в конце урока ответим на вопрос: Нужна ли музыка в мультфильме, для чего она нужна?
- Этап усвоения новых знаний.
Сегодня, когда я шла к вам на урок, я увидела необыкновенных птичек на заборе. Они прилетели к нам, чтобы рассказать об этой сказке и о музыке из этого мультфильма. Каждая птичка расскажет то, что ей известно.
Первую птицу зовут «До».
Послушайте, что она мне рассказала.
Сказку «Бременские музыканты» написали немецкие писатели – братья Гримм. Именно по этой сказке был нарисован мультфильм.
Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в юности. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» - всего около 200 сказок.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. Одна из таких сказок «Бременские музыканты».
За птичкой «До», сидела птичка «Ре», которая рассказала мне о том, что музыку к мультфильму «Бременские музыканты» написал русский композитор Геннадий Гладков. После этого мультфильма композитор стал очень известен. И ему так понравился мультфильм, что он исполнил в нем роль короля.
А следующая птичка «Ми», предлагает нам послушать песню из мультфильма «Бременские музыканты».
Слушание песни «Луч солнца золотого».
Мы с вами послушали песню Трубадура «Луч солнца золотого».
Скажите, ребята, а кто такие трубадуры, это те, кто дует в трубы?
Трубадуры – это поэты-певцы, исполнявшие свои песни под музыкальные инструменты, такие как арфа, виола.
Трубадуров просили сочинять песни другие люди, которые не умели писать песни. Они пели песни под окнами у любимых девушек. Воспевали радость жизни, воспевали своих матерей. Посмотрите как выглядели настоящие трубадуры. Это изображения со старинных картин. Иногда им подыгрывали их прекрасные дамы.
Об этом мне рассказала птичка «Фа»
- Физминутка.
Мы с вами хорошо поработали и немного устали. Я предлагаю вам сделать разминку, а поможет нам в этом Маша, из известного мультфильма «Маша и Медведь». Повторяйте движения за мной.
За птичкой «Фа», сидела Птичка «Соль», и сказала, что приготовила для вас несколько вопросов:
Какие были любимые слова у героев? – Ничего на свете лучше нету.
Как вы думаете, почему им нравиться ходить по свету?
Им интереснее путешествовать вместе или по одному?
Почему вместе, а не по одному?
Что помогает им вместе путешествовать? (Дружба)
Трубадур, кот, осел, собака, петух, они все разные, а все дружат. Никто из них не сказал, что он главный. Истинная дружба, когда все друг друга уважают. Вы в классе поступаете также?
Давайте теперь послушаем «Песенку друзей».
Слушание «Ничего на свете лучше нету».
Птичка «Ля» предлагает нам разучить эту песенку.
- Этап вокально-хоровой работы
Разучивание.
Последняя птичка, которую зовут «Си», хочет послушать, как вы поете, если вы споете хорошо, она откроет вам маленький секрет. Помогут нам спеть песенку герои мультфильма.
Исполнение песни с видео.
Молодцы! Птичка «Си» готова рассказать, что это птички – Ноты. Их имена можно пропеть. Сначала я пою. Теперь вы. Молодцы.
На уроках музыки вы еще не раз встретитесь.
- Подведение итогов урока.
Итог урока:
Вы все молодцы, очень хорошо работали.
О каком мультфильме мы сегодня говорили?
Кто помнит фамилию композитора?
Каких героев мультфильма запомнили?
В сказке, братья Гримм писали о животных, а в мультфильме еще есть трубадур, принцесса, разбойники…
А теперь ответе на самый 1 вопрос: Нужна ли музыка в мультфильме? Для чего она нужна?
Вы все правы, для того чтобы мультфильм был ярче, интереснее, и более запоминающимся.
- Рефлексия.
Мне очень понравилось, вы были внимательными, хорошо слушали и пели. Мне было приятно с вами работать.
Что нового узнали? Понравилось?
До свидания! Всего вам самого хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Сказки гуляют по свету"ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация по сказке А.С.Пушкина"Сказка о царе Салтане",Н.А.Римский-Корсаков-3 чуда.песня"Сказки гуляют по свету"с презентацией...
Урок по теме «Нет ничего на свете прекраснее цветов»
Цель урока:Образовательные:· Закреплять умения в работе по фитодизайну интерьера школы;· Создание проект...
Конспект урока Ничего на свете лучше нету! 1 класс
Конспект и презентация к уроку...
Презентация на тему "Ничего на свете лучше нету".
Презентация к уроку музыки в 1 классе на тему "Ничего на свете лучше нету"....
Статья (2014г.) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
laquo;У человека не всегда имеются объективные и субъективные возможности для создания творчески нового в том или другом виде деятельности. Но, поскольку он личность, у него не может не быть готовнос...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...