Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Рисование на тему "Осенний день"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"

Место урока в программе: 5 класс 1 четверть, 5 урок ( по программе В.С.Кузина) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_osenniy_den.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:    Францева Светлана Владимировна

Класс:  5

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока:  рисование на тему «Осенний день »

Место урока в  рабочей программе:  «Край, в котором ты живешь» 1 четверть, 5 урок (по программе В.С. Кузина)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формирование целостного восприятия и разнообразия природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Задачи урока:

Личностные:

  • повышение уровня мотивации творческой деятельности;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие  посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения

Предметные:

  • знакомство с произведениями искусства
  • умение выполнять композицию, исходя из собственного замысла;
  • формирование графических и живописных  умений и навыков;
  • умение проводить самоконтроль качества выполненной работы

Метапредметные:

  • развитие наблюдательности, творческого мышления и воображения;
  • формирование умений использовать полученные знания в жизненной практике

Технологии, приемы и методы, используемые  на занятии: информационно-коммуникативная, обучение в сотрудничестве,  здоровьесозидающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология развития ценностных ориентаций

Оборудование для учителя: презентация «Осенний вернисаж», композиционные схемы пейзажа, творческие работы учащихся из фонда учителя; музыкальный фрагмент « Осень» П.И. Чайковского

Оборудование для учащихся: бумага для рисования, карандаш,  гуашь или акварель, кисти, емкость для воды, палитра

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин.

Цель этапа

Содержание деятельности

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Подготовка  к освоению нового материала

3

Настроить на работу через создание ситуации

Слушание музыки ( фрагмент «Осень. П.И. Чайковский)  

Слушание, словесный, поисковый

Фронтальная

Задает вопросы:

Какому времени года посвящено произведение? Какие образы можно себе представить, слушая музыку? Только ли музыканты посвящали свои произведения этому времени года?

Отвечают на вопросы, читают стихи об осени

Постановка темы и цели урока

2

Учить выделять главное, уважать мнение каждого

Формулирование темы урока

Словесный

Фронтальная

Задает вопросы, вместе с учащимися формулирует тему урока

Учащиеся определяют направление работы на занятии; формулируют задачи урока

Освоение нового материала

9

Познакомить с произведениями живописи русских художников, посвященными поре  золотой осени; правилам составления композиции пейзажа; особенностям осеннего колорита; живописным приемами

Демонстрация презентации «Осенний вернисаж»

Словесный, наглядный

Фронтальная

Анализирует произведения живописи, демонстрирует примерные композиционные схемы осеннего пейзажа, объясняет приемы работы акварелью и гуашью

Слушают, принимают участие в беседе

Практическая работа ;

физкультминутка

25

Выполнить композицию на тему «Осенний день»

Самостоятельное выполнение композиции на бумаге

Практический, репродуктивный

Индивидуальная

Контролирует выполнение задания

Самостоятельно выполняют задание

Обобщение и систематизация знаний, рефлексия

5

Подведение итогов, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Анализ выполненных работ

Словесный, наглядный

Фронтальная

Подводит итог, анализирует работы, озвучивает результаты

Делают вывод: что узнали нового, что получилось, а что вызвало трудности

Литература:

  1. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
  2. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998

Электронные образовательные ресурсы:

  1. 1000 великих художников.,"АВД","CD-диск","Аудиокнига","2008"
  2. 11111 репродукций. Шедевры мировой живописи,"АВД","DVD-диск","Аудиокнига","2008"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Мой лучший день" в 6 классе

Данная папка содержит технологическую карту и презентацию урока английского языка в 6 классе "Мой лучший день". На уроке использовалось проблемно-диалоговое обучение, метод проектов, ИКТ....

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС

Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...