Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Рисование на тему "Осенний день"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"
Место урока в программе: 5 класс 1 четверть, 5 урок ( по программе В.С.Кузина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_osenniy_den.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Францева Светлана Владимировна
Класс: 5
Предмет: изобразительное искусство
Тема урока: рисование на тему «Осенний день »
Место урока в рабочей программе: «Край, в котором ты живешь» 1 четверть, 5 урок (по программе В.С. Кузина)
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формирование целостного восприятия и разнообразия природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Задачи урока:
Личностные:
- повышение уровня мотивации творческой деятельности;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
- духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения
Предметные:
- знакомство с произведениями искусства
- умение выполнять композицию, исходя из собственного замысла;
- формирование графических и живописных умений и навыков;
- умение проводить самоконтроль качества выполненной работы
Метапредметные:
- развитие наблюдательности, творческого мышления и воображения;
- формирование умений использовать полученные знания в жизненной практике
Технологии, приемы и методы, используемые на занятии: информационно-коммуникативная, обучение в сотрудничестве, здоровьесозидающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология развития ценностных ориентаций
Оборудование для учителя: презентация «Осенний вернисаж», композиционные схемы пейзажа, творческие работы учащихся из фонда учителя; музыкальный фрагмент « Осень» П.И. Чайковского
Оборудование для учащихся: бумага для рисования, карандаш, гуашь или акварель, кисти, емкость для воды, палитра
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин. | Цель этапа | Содержание деятельности | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Подготовка к освоению нового материала | 3 | Настроить на работу через создание ситуации | Слушание музыки ( фрагмент «Осень. П.И. Чайковский) | Слушание, словесный, поисковый | Фронтальная | Задает вопросы: Какому времени года посвящено произведение? Какие образы можно себе представить, слушая музыку? Только ли музыканты посвящали свои произведения этому времени года? | Отвечают на вопросы, читают стихи об осени |
Постановка темы и цели урока | 2 | Учить выделять главное, уважать мнение каждого | Формулирование темы урока | Словесный | Фронтальная | Задает вопросы, вместе с учащимися формулирует тему урока | Учащиеся определяют направление работы на занятии; формулируют задачи урока |
Освоение нового материала | 9 | Познакомить с произведениями живописи русских художников, посвященными поре золотой осени; правилам составления композиции пейзажа; особенностям осеннего колорита; живописным приемами | Демонстрация презентации «Осенний вернисаж» | Словесный, наглядный | Фронтальная | Анализирует произведения живописи, демонстрирует примерные композиционные схемы осеннего пейзажа, объясняет приемы работы акварелью и гуашью | Слушают, принимают участие в беседе |
Практическая работа ; физкультминутка | 25 | Выполнить композицию на тему «Осенний день» | Самостоятельное выполнение композиции на бумаге | Практический, репродуктивный | Индивидуальная | Контролирует выполнение задания | Самостоятельно выполняют задание |
Обобщение и систематизация знаний, рефлексия | 5 | Подведение итогов, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Анализ выполненных работ | Словесный, наглядный | Фронтальная | Подводит итог, анализирует работы, озвучивает результаты | Делают вывод: что узнали нового, что получилось, а что вызвало трудности |
Литература:
- Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. Пособие для учителя, 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1997.
- Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе. Составители Кузин В.С., Сиротин В.И. М.: Дрофа, 1999
- Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.:Агар, 1998
Электронные образовательные ресурсы:
- 1000 великих художников.,"АВД","CD-диск","Аудиокнига","2008"
- 11111 репродукций. Шедевры мировой живописи,"АВД","DVD-диск","Аудиокнига","2008"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Мой лучший день" в 6 классе
Данная папка содержит технологическую карту и презентацию урока английского языка в 6 классе "Мой лучший день". На уроке использовалось проблемно-диалоговое обучение, метод проектов, ИКТ....
Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...