«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
план-конспект урока по русскому языку
Пояснительная записка
Проблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, которая должна проявить готовность взаимодействия с окружающим миром, уметь самостоятельно решать учебные и житейские задачи, строить отношения, посмотреть на себя со стороны.
Данный урок по русскому языку проводится в 3 и 4 классах, в 3 четверти по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Материал урока способствует формированию функциональной грамотности, развитию логического мышления, навыка самостоятельной работы у учащихся. Направлен на формирование умения излагать свою точку зрения. Обеспечивает прочность знаний по данным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_razrabotka_uroka_v_mksh.docx | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области
446398, Самарская область, Красноярский район, с. Старосемейкино, ул. Рабочая 38 «б»
тел: (84657)-6-61-39 E-mail: stsem@sch.yartel.ru
Конкурс
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе:
Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности»
«Русский язык»
3 - 4 класс
Номинация
«Лучший урок начальной школы»
Учитель начальных классов
ГБОУ ООШ с. Старосемейкино
Климова Светлана Виталиевна
2021 г.
Пояснительная записка
Проблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, которая должна проявить готовность взаимодействия с окружающим миром, уметь самостоятельно решать учебные и житейские задачи, строить отношения, посмотреть на себя со стороны.
Данный урок по русскому языку проводится в 3 и 4 классах, в 3 четверти по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Материал урока способствует формированию функциональной грамотности, развитию логического мышления, навыка самостоятельной работы у учащихся. Направлен на формирование умения излагать свою точку зрения. Обеспечивает прочность знаний по данным темам.
3 класс | 4 класс |
Тема урока: Род имён прилагательных | Тема урока: Обобщение о местоимении |
Цель: формирование навыков определения рода имён прилагательных, наблюдения зависимости рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного | Цель: закрепление изученного о местоимении, развитие умения определять лицо, число, падеж местоимений. |
Задачи: развивать умение определять род имён прилагательных; развивать логическое мышление, умение рассуждать. | Задачи: в ходе практических действий и наблюдений закрепить понятие местоимения, умение определять лицо, число, падеж местоимений. |
Методы и формы организации урока: проблемно-поисковый, познавательный, метод контроля, практический, метод формирования умений и навыков; фронтальная, индивидуальная. |
Ход урока
ЛИТЕРАТУРА
Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова, О.О. Петрашко, В.Ю. Романова, О.А. Рыдзе, И.С. Хомякова. Функциональная грамотность младшего школьника. Дидактическое сопровождение. Книга для учителя / – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2018. – 468 с.
Губанова, М.И., Лебедева, Е.П. Функциональная грамотность младших школьников: проблемы и перспективы формирования [Текст] // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №12
Девятова О.Ю. Привитие элементарных навыков функциональной грамотности. [Электронный ресурс]. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в средней школе
Практика формирования функциональной грамотностина уроках английского языкав средней школе Аннотация:Статья посвящена новой реальности образования - формированию навыков XXI века. Как готов...
Методическая разработка заданий "Открытая тайна природы". Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии.
Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии....
Методическая разработка «Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры»
Методическая разработка«Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры»Шеломенцева Анна Геннадьевнаметодист ИМЦ Адмиралтейского района Функциональная грамотност...
Методическая разработка (технологическая карта) занятия по развитию креативного мышления (функциональной грамотности) учащихся. «Снежный городок». Внеурочное занятие.
Предлагаемый материал содержит методическую разработку (технологическую карту) занятия по развитию креативного мышления учащихся – одного из шести направлений функциональной грамотности.Целевая ...
Методическая разработка "Как составить задание на формирование функциональной грамотности на уроках математики"
Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в ...
Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"
Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...