Календарно-поурочное планирование ИЗО 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-поурочное планирование 7 класс
Тема «Изобразительное искусство в жизни человека»
№ урока | Тема урока | Дата | Содержание урока | Зрительный ряд и дополнительное оборудование | Практическая деятельность | Материалы | Вид контроля |
| |||||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | Изображение человека художниками разных эпох | Подбор иллюстраций и репродукций произведений искусства различных жанров и периодов с изображениями фигуры человека | Входной, устный опрос | |||
2 | Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации | Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость | Учебные пособия и таблицы; учебные рисунки фигуры человека; репродукции с картин художников Древней Греции, эпохи возрождения | Выполнение аппликации | Тетрадный лист в клетку, цветная бумага, клей | Опрос, контроль за действиями | |
3-4 | Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена) | Скульптура малых форм. Мелкая пластика. Статуэтки из глины. | Репродукции с изображением скульптур. Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Тематические таблицы-схемы | Лепка фигуры человека на сюжетной основе (балет, спорт, цирк) | Пластилин | Опрос, контроль за действиями | |
5 | Великие скульптуры | Личность художника, целостность его представлений о красоте человека. | Репродукции с изображением скульптур. Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Тематические таблицы-схемы | Сообщение о творчестве художника-скульптора (по предложенному списку) | Опрос | ||
6 | Изображение фигуры с использованием таблицы | Беседа о понимании красоты человека в движении и воплощении его в произведениях скульптуры | Тематические таблицы-схемы | Изображение фигуры человека в движении | Бумага, мягкий материал | Контроль за действиями | |
7 | Набросок фигуры человека с натуры | Набросок как вид искусства. Особенности и вид набросков. Главное и второстепенное. Проблема отбора. Образная выразительность фигуры человека, форма и складки одежды на фигуре человека. | Учебные пособия и таблицы; учебные рисунки фигуры человека; репродукции с картин художников Древней Греции, эпохи Возрождения | Изображение одноклассников в различных движениях | Бумага, мягкий материал | Контроль за действиями | |
8 | Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия» | Люди различных профессий в изобразительном искусстве | Учебные пособия и таблицы; учебные рисунки фигуры человека; | Тематический рисунок | Гуашь, кисть, бумага | Контроль за действиями | |
Поэзия повседневности | |||||||
9 | Тематическая (сюжетная) картина | Процесс создания картины. Жанры изобразительного искусства | Репродукции с картин художников | зарисовки для будущей картины в любом из жанров | Гуашь, кисть, бумага | Просмотр и анализ работ | |
10 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»? | История возникновения голландской живописи. Малые голландцы обобщённое название голландских художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта | Репродукции с картин художников | Выступление учащихся с результатами поисковой работы | Фронтальный устный опрос | ||
11 | Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федотов | Картина – взгляд художника на мир, отражает связь человека с миром, отношение автора к действительности. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов и П. Федотов | Репродукции с картин художников | Урок-беседа | Фронтальный устный опрос | ||
12 | Передвижники | Роль колорита в раскрытии художественного образа. Значение цвета в выделении смыслового центра. И.П. Репин, И.Н. Крамской, В.Г.Перов. Значение деятельности П.М. Третьякова | Репродукции с картин художников передвижников | Выступление детей о художниках-передвижниках. | Фронтальный устный опрос | ||
13 | Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея» | Познакомить учащихся с Третьяковской галереей. Роль сюжета в решении образа. Картина – итог длительных размышлений и наблюдений художника. | Видеофильм | Урок-видеоэкскурсия | Экспресс-опрос | ||
14-15 | Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» | Представление о сложном мире станковой картины. Знакомство с ролью сюжета в решении образа. Формирование навыков работы с художественными материалами в технике живописи. | Репродукции картин бытового жанра, с которыми познакомились учащиеся на предыдущих уроках. | Тематический рисунок | Акварель, кисть, бумага | Контроль за действиями | |
Великие темы жизни | |||||||
16 | Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова | Формирование представление об историческом жанре в живописи. Личность художника, его отношение к жизни, круг его интересов, основные проблемы его творчества. | Репродукции картин: Автопортрет В. И. Сурикова. 1879 г. «Утро стрелецкой казни». 1881 г. и фрагменты картины. «Меншиков в Березове. 1883 г. и фрагменты картины. «Боярыня Морозова». 1887 г. и фрагменты картины. «Боярыня Морозова». Эскизы к картине. Подбор иллюстраций по теме. | Урок-беседа | Фронтальный устный опрос | ||
17-19 | Сложный мир исторической картины | Формирование представление о сложном мире исторической картины. Выбор волнующей темы для графической серии. Обсуждение. | Репродукции картин с историческим сюжетом. Материалы, собранные учащимися при подготовке к работе над картиной. | Комбинированный урок | Гуашь, кисть, бумага | Контроль за действиями | |
20 | Зрительские умения и их значение для современного человека | Познакомить учащихся с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасно и что безобразно. | Репродукции картин для тематической беседы и практической работы: – Вермер Делфтский «Девушка с письмом». – П. А. Федотов «Анкор, еще анкор!» – К. Брюллов «Последний день Помпеи». – Рембрандт «Возвращение блудного сына». | Урок-беседа | Гуашь, кисть, бумага | Анализ работ. Контроль за действиями | |
21 | Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи» | Сложный мир исторической картины. Карл Брюллов «Последний день Помпеи». История одной картины. Развитие ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии, навыков ведения дискуссии, публичного выступления. Воспитание любови к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории. | Репродукции картин: – В. Тропинин «Портрет К. Брюллова»; – К. Брюллов «Автопортрет»; – К. Брюллов «Последний день Помпеи». 2. Подбор иллюстративного материала, обнаруженного при раскопках г. Помпеи. 3. Музыкальный ряд: – Р. Леонкавалло «Утро»; – Дж. Верди. Марш к опере «Аида». 4. Видеофильм «Античный дворик». 5. Литературный ряд. Стихотворение А. С. Пушкина «Везувий зев открыл…» (1834 г.). | Комбинированный урок | Фронтальный устный опрос | ||
22 | Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки | И.Я. Билибина. Иллюстрации к сказкам. В. Васнецов. Фольклорно-исторические картины. «Что за прелесть эти сказки!» | Подбор репродукций работ И. Билибина по сказкам, а также книг с его иллюстрациями. Подбор репродукций картин В. Васнецова. | Комбинированный урок | Гуашь, кисть, бумага | Анализ работ. Контроль за действиями | |
23 | Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына» | Знакомство учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына». Формирование представления о сложном мире сюжетной картины. Формирование зрительских умений и навыков. | Репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». Плакаты с эпиграфами. Музыкальный ряд: четвертая симфония А. Шнитке; «Токкато и фуга ре минор» И.-С. Бах. | урок-беседа | Гуашь, кисть, бумага | Анализ работ. | |
24 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | Формирование представлений о художественных музеях и их типах. Познакомить учащихся с крупнейшими музеями мира и России. Знакомство с коллекциями картин. Отличия галереи от музея. | Список литературы для проведения поисковой работы. Тематические таблицы. Поисковые работы учащихся. | Выступление учащихся с результатами поисковой работы | Фронтальный устный опрос | ||
25 | Эрмитаж – сокровищница мировой культуры | Сформировать представление об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства. | Видеоряд – видеофильм из серии «Эрмитаж». Рабочая тетрадь. Литературный ряд – О. Тарутин «Что я видел в Эрмитаже» | Урок-видеоэкскурсия | Фронтальный устный опрос | ||
26 | Художественные музеи моего города (края) | Познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ. Воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, родному краю, интерес к нашей истории и культуре. | Вопросы учащихся по истории и художественной коллекции музея. | Урок-экскурсия | |||
27 | Знакомые картины и художники | Обобщающий урок. Проверка знаний учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся к изобразительному искусству и его истории. | Карточки-задания. Кроссворды. Литературный ряд. Видеоряд. | Решение викторины и кроссворда | Балльная оценка конкурсных заданий | ||
Реальность жизни и художественный образ | |||||||
28-30 | Плакат и его виды. Шрифты | Особый вид графики. Виды оформительской работы. Роль текста в плакате. | Репродукции плакатов ведущих мастеров, современных художников на различные темы. Книга В. В. Алексеевой «Что такое искусство?». Тематические таблицы по оформительской графике. | Просмотр и анализ работ. Тематический рисунок | Гуашь, тушь, кисть, перо, бумага | Контроль за действиями | |
31-33 | Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации | Формирование представления об основных элементах книги. Познакомить учащихся с искусством иллюстрации. Отличие книжной графики от других видов графики. Особая смысловая нагрузка обложки. Буквица, орнаментика шрифта и его читаемость. | Тематические таблицы. Подбор книг с различными вариантами оформления обложки, титульного листа, книжной страницы. Иллюстрации В. Фаворского, Д. Шмаринова, Н. Куприянова, Кукрыниксов и т.д. | Создание и оформление книги | Гуашь, акварель, графические материалы, бумага | Контроль за действиями | |
34 | Резерв рабочего времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)
Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 5 часов в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 10 часов в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю...