Календарно-поурочное планирование ИЗО 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Митько Анастасия Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_pourochnoe_planirovanie_7_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-поурочное планирование 7 класс

Тема «Изобразительное искусство в жизни человека»

№ урока

Тема урока

Дата

Содержание урока

Зрительный ряд и дополнительное оборудование

Практическая деятельность

Материалы

Вид контроля

  1. Изображение фигуры человека и образ человека

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

Изображение человека художниками разных эпох

Подбор иллюстраций и репродукций произведений искусства различных жанров и периодов с изображениями фигуры человека

Входной, устный опрос

2

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость

Учебные пособия и таблицы; учебные рисунки фигуры человека; репродукции с картин художников Древней Греции, эпохи возрождения

Выполнение аппликации

Тетрадный лист в клетку, цветная бумага, клей

Опрос, контроль за действиями

3-4

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена)

Скульптура малых форм.

Мелкая пластика.

Статуэтки из глины.

Репродукции с изображением скульптур. Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Тематические таблицы-схемы

Лепка фигуры человека на сюжетной основе (балет, спорт, цирк)

Пластилин

Опрос, контроль за действиями

5

Великие скульптуры

Личность художника, целостность его представлений о красоте человека.

Репродукции с изображением скульптур. Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Тематические таблицы-схемы

Сообщение о творчестве художника-скульптора (по предложенному списку)

Опрос

6

Изображение фигуры с использованием таблицы

Беседа о понимании красоты человека в движении и воплощении его в произведениях скульптуры

Тематические таблицы-схемы

Изображение фигуры человека в движении

Бумага, мягкий материал

Контроль за действиями

7

Набросок фигуры человека с натуры

Набросок как вид искусства. Особенности и вид набросков. Главное и второстепенное. Проблема отбора. Образная выразительность фигуры человека, форма и складки одежды на фигуре человека.

Учебные пособия и таблицы; учебные рисунки фигуры человека; репродукции с картин художников Древней Греции, эпохи Возрождения

Изображение одноклассников в различных движениях

Бумага, мягкий материал

Контроль за действиями

8

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

Люди различных профессий в изобразительном искусстве

Учебные пособия и таблицы; учебные рисунки фигуры человека;

Тематический рисунок

Гуашь, кисть, бумага

Контроль за действиями

Поэзия повседневности

9

Тематическая (сюжетная) картина

Процесс создания картины. Жанры изобразительного искусства

Репродукции с картин художников

зарисовки для будущей картины в любом из жанров

Гуашь, кисть, бумага

Просмотр и анализ работ

10

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»?

История возникновения голландской живописи. Малые голландцы обобщённое название голландских художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта

Репродукции с картин художников

Выступление учащихся с результатами поисковой работы

Фронтальный устный опрос

11

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федотов

Картина – взгляд художника на мир, отражает связь человека с миром, отношение автора к действительности. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов и П. Федотов

Репродукции с картин художников

Урок-беседа

Фронтальный устный опрос

12

Передвижники

Роль колорита в раскрытии художественного образа. Значение цвета в выделении смыслового центра. И.П. Репин, И.Н. Крамской, В.Г.Перов. Значение деятельности П.М. Третьякова

Репродукции с картин художников передвижников

Выступление детей о художниках-передвижниках.

Фронтальный устный опрос

13

Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

Познакомить учащихся с Третьяковской галереей. Роль сюжета в решении образа. Картина – итог длительных размышлений и наблюдений художника.

Видеофильм

Урок-видеоэкскурсия

Экспресс-опрос

14-15

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

Представление о сложном мире станковой картины.

Знакомство с ролью сюжета в решении образа. Формирование навыков работы с художественными материалами в технике живописи.

Репродукции картин бытового жанра, с которыми познакомились учащиеся на предыдущих уроках.

Тематический рисунок

Акварель, кисть, бумага

Контроль за действиями

Великие темы жизни

16

Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова

Формирование представление об историческом жанре в живописи. Личность художника, его отношение к жизни, круг его интересов, основные проблемы его творчества.

Репродукции картин:

Автопортрет В. И. Сурикова. 1879 г. «Утро стрелецкой казни». 1881 г. и фрагменты картины. «Меншиков в Березове. 1883 г. и фрагменты картины. «Боярыня Морозова». 1887 г. и фрагменты картины.

«Боярыня Морозова». Эскизы к картине. Подбор иллюстраций по теме.

Урок-беседа

Фронтальный устный опрос

17-19

Сложный мир исторической картины

Формирование представление о сложном мире исторической картины.

Выбор волнующей темы для графической серии. Обсуждение.

Репродукции картин с историческим сюжетом. Материалы, собранные учащимися при подготовке к работе над картиной.

Комбинированный урок

Гуашь, кисть, бумага

Контроль за действиями

20

Зрительские умения и их значение для современного человека

Познакомить учащихся с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасно и что безобразно.

Репродукции картин для тематической беседы и практической работы:

– Вермер Делфтский «Девушка с письмом».

– П. А. Федотов «Анкор, еще анкор!»

– К. Брюллов «Последний день Помпеи».

– Рембрандт «Возвращение блудного сына».

Урок-беседа

Гуашь, кисть, бумага

Анализ работ. Контроль за действиями

21

Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Сложный мир исторической картины. Карл Брюллов «Последний день Помпеи». История одной картины.

Развитие ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии, навыков ведения дискуссии, публичного выступления.

Воспитание любови к искусству, интерес к художественным произведениям и их истории.

Репродукции картин:

– В. Тропинин «Портрет К. Брюллова»;

– К. Брюллов «Автопортрет»;

– К. Брюллов «Последний день Помпеи».

2. Подбор иллюстративного материала, обнаруженного при раскопках г. Помпеи.

3. Музыкальный ряд:

– Р. Леонкавалло «Утро»;

– Дж. Верди. Марш к опере «Аида».

4. Видеофильм «Античный дворик».

5. Литературный ряд. Стихотворение А. С. Пушкина «Везувий зев открыл…» (1834 г.).

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос

22

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки

И.Я. Билибина. Иллюстрации к сказкам.

В. Васнецов. Фольклорно-исторические картины.

«Что за прелесть эти сказки!»

Подбор репродукций работ И. Билибина по сказкам, а также книг с его иллюстрациями.

Подбор репродукций картин В. Васнецова.

Комбинированный урок

Гуашь, кисть, бумага

Анализ работ. Контроль за действиями

23

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»

Знакомство учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Формирование представления о сложном мире сюжетной картины.

Формирование зрительских умений и навыков.

Репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».

 Плакаты с эпиграфами.

Музыкальный ряд: четвертая симфония А. Шнитке; «Токкато и фуга ре минор» И.-С. Бах.

урок-беседа

Гуашь, кисть, бумага

Анализ работ.

24

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Формирование представлений о художественных музеях и их типах.

Познакомить учащихся с крупнейшими музеями мира и России. Знакомство с коллекциями картин. Отличия галереи от музея.

Список литературы для проведения поисковой работы. Тематические таблицы.

Поисковые работы учащихся.

Выступление учащихся с результатами поисковой работы

Фронтальный устный опрос

25

Эрмитаж – сокровищница мировой культуры

Сформировать представление об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства.

Видеоряд – видеофильм из серии «Эрмитаж».

Рабочая тетрадь.

Литературный ряд – О. Тарутин «Что я видел в Эрмитаже»

Урок-видеоэкскурсия

Фронтальный устный опрос

26

Художественные музеи моего города (края)

Познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ.

Воспитывать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, родному краю, интерес к нашей истории и культуре.

Вопросы учащихся по истории и художественной коллекции музея.

Урок-экскурсия

27

Знакомые картины и художники

Обобщающий урок. Проверка знаний учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся к изобразительному искусству и его истории.

Карточки-задания. Кроссворды.

Литературный ряд. Видеоряд.

Решение викторины и кроссворда

Балльная оценка конкурсных заданий

Реальность жизни и художественный образ

28-30

Плакат и его виды. Шрифты

Особый вид графики. Виды оформительской работы. Роль текста в плакате.

Репродукции плакатов ведущих мастеров, современных художников на различные темы. Книга В. В. Алексеевой «Что такое искусство?».

Тематические таблицы по оформительской графике.

Просмотр и анализ работ. Тематический рисунок

Гуашь, тушь, кисть, перо, бумага

Контроль за действиями

31-33

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

Формирование представления об основных элементах книги.

Познакомить учащихся с искусством иллюстрации. Отличие книжной графики от других видов графики. Особая смысловая нагрузка обложки. Буквица, орнаментика шрифта и его читаемость.

Тематические таблицы. Подбор книг с различными вариантами оформления обложки, титульного листа, книжной страницы. Иллюстрации В. Фаворского, Д. Шмаринова, Н. Куприянова, Кукрыниксов и т.д.

Создание и оформление книги

Гуашь, акварель, графические материалы, бумага

Контроль за действиями

34

Резерв рабочего времени

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-поурочное планирование уроков английского языка по учебнику Кузовлева (7 класс, 2011 год)

Этот материал поможет составить планирование по новому учебнику для 7 класса...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 5 часов в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 10 часов в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю...