КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Федотова Ирина Викторовна

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11-5.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Председатель М.О.

_________________ __________

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №_______

____________________ ________

                                               

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2012-2013 уч.г.

Предмет физика

Класс      11 

Учитель Федотова И.В.

Количество часов (по учебному плану) в неделю 5 час

                                                                        за год 170 часа


Пояснительная записка.

 Программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания физического образования для  основной школы, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 4 учебных часа в неделю в 11 классе.
За основу для составления рабочей программы взята примерная программа основного общего
образования в книге «
ФИЗИКА 10-11 классы» Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год, а также «Книга для учителя» Громова С.В., Шаронова Н.В..
За основу для составления рабочей программы взята примерная программа основного общего
образования в книге «
ФИЗИКА 10-11 классы» Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год, а также «Книга для учителя» Громова С.В., Шаронова Н.В.

 Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Программа позволяет увеличить время на решение комплексных задач, задач повышенной сложности, лабораторный практикум, больше уделять внимание изучению методологических вопросов.

Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на профильном уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в гимназии, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания”.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение физики в образовательных учреждений среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
oвладение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке, лабораторная работа, физический практикум. 

Цели изучения физики

  1. Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для  Технология обучения

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах  или использование CD – дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.  

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела  является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы — повышению эффективности урока физики.

При преподавании используются:  классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач. 


  1. объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  3. Воспитание  убежденности в возможности познания законов природы;

Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Количество лабораторных (практических) работ -6

  1. Лабораторная  работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» (урок 4).
  2. Лабораторная работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции» (урок 13).
  3. Лабораторная работа №3: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» (урок 29).
  4. Лабораторная работа №4: «Измерение показателя преломления стекла» (урок 70).
  5. Лабораторная работа №5: «Определение оптической силы и фокусного расстояния оптической линзы» (урок 76).
  6. Лабораторная работа №6: «Измерение длины световой волны» (урок 83).

Количество контрольных работ – 9

Контрольная работа №1

по теме «Магнитное поле.» (урок 10).

Контрольная работа №2

по теме «Электромагнитная индукция » (урок 24).

Контрольная работа №3

по теме «Механические и электромагнитные колебания» (урок39).

Контрольная работа №4

по теме «Производство, передача и использование электрической энергии» (урок 52).

Контрольная работа №5

по теме «Световые волны» (урок 64).

Контрольная работа №6

по теме «Оптика» (урок 86).

Контрольная работа №7

по теме «Теория относительности» (урок 99).

Контрольная работа №8

по теме «Фотоэффект» (урок 105).

Итоговая контрольная работа (урок 132)

        Распределение учебного времени.

Учебных недель

Тема

Кол-во часов

Уроки

№-№

ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ(17 часов) (Продолжение)

1.Магнитное поле

2.Электромагнитная индукция

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (35 часов)

1. Механические колебания

2. Электромагнитные колебания

3. Производство, передача и использование электрической энергии

9

8

5

10

6

1-9

10-17

18-22

23-32

33-38

4. Механические волны

5.Электромагнитные волны

ОПТИКА (25часов)

1.Световые волны

4

10

20

39-42

43-52

53-72

2.Излучение и спектры

Элементы теории относительности

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (31 часов)

1.Световые кванты

2.Атомная физика

3.Физика атомного ядра

5

5

9

5

13

73-77

78-82

83-91

92-96

97-109

4.Элементарные частицы

ФИЗИКА КАК НАУКА

Строение вселенной

Лабораторный практикум

Повторение

4

2

15

10

30

110-113

114-115

116-130

131-140

141-170

34

170

Тематический план.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

с нач. курса

в теме

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

Магнитное поле

9

Взаимодействие токов. Магнитное поле

Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач на магнитную индукцию

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Сила Лоренца

Решение задач на расчёт  силы Лоренца

Магнитные свойства вещества

Решение задач по магнитным свойствам вещества

Решение задач на тему «Магнитное поле»

Электромагнитная индукция

8

1.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток

2.

Направление индукционного тока. Правило Ленца

3.

Закон электромагнитной индукции

4.

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

5.

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

6.

Самоиндукция. Индуктивность

7.

Энергия магнитного поля

8.

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Механические колебания

5

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний

Динамика колебательного движения

Гармонические колебания. Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Энергия колебательного движения

Вынужденные колебания. Резонанс

Электромагнитные колебания

10

1.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

2.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

3.

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре

4.

Период свободных электрических колебаний (формула Томсона)

5.

Решение задач на расчёт параметров электрических колебаний

6.

Переменный электрический ток

7.

Решение задач на переменный электрический ток

8.

Активное, емкостное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока

9.

Электрический резонанс

10.

Генератор на транзисторе. Автоколебания

Производство, передача и использование электрической энергии

6

1.

Генерирование электрической энергии

2.

Трансформаторы

3.

Производство, передача и использование электрической энергии

4.

Решение задач на электрическую энергию

5.

Описание и особенности различных видов колебаний

6.

Контрольная работа № 2  «Колебания»

Механические волны

4

1.

Механические волны. Распространение механических волн

2.

Длина волны. Скорость волны

3.

Уравнение бегущей волны. Волны в среде

4.

Звуковые волны. Звук

Электромагнитные волны

10

1.

Волновые явления. Электромагнитные волны

2.

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн

3.

Плотность потока электромагнитного излучения

4.

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

5.

Модуляция и детектирование. Простейший детекторный радиоприемник

6.

Решение задач на принципы радиосвязи

7.

Распространения радиоволн. Радиолокация

8.

Решение задач на распространения радиоволн

9.

Телевидение. Развитие средств связи

10.

Контрольная работа № 3 «Волны»

ОПТИКА

Световые волны

20

1.

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

2.

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

3.

Закон преломления света

4.

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

5.

Полное отражение

6.

Решение задач на законы отражения и преломления света

7.

Линза

8.

Построение изображений, даваемых линзами

9.

Фотоаппарат. Проекционный аппарат

10.

Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп

11.

Формула линзы. Решение задач на формулу тонкой линзы

12.

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

13.

Дисперсия света

14.

Интерференция механических и световых волн

15.

Некоторые применения интерференции

16.

Дифракция механических и световых волн

17.

Дифракционная решетка

18.

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки»

19.

Поляризация света

20.

Контрольная работа  № 4 «Световые волны»

Излучение и спектры

5

1.

Виды излучений. Источники света

2.

Спектры и спектральный анализ

3.

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

4.

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения

5.

Шкала электромагнитных излучений. Обобщающее занятие по теме «Излучение и спектры»

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

5

1.

Законы электродинамики и принцип относительности

2.

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей

3.

Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика

4.

Связь между массой и энергией

5.

Контрольная работа № 5 «Излучение и спектры. Элементы теории относительности»

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Световые кванты

9

1.

Зарождение квантовой физики. Фотоэффект

2.

Теория фотоэффекта

3.

Решение задач на расчёт законов фотоэффекта

4.

Фотоны

5.

Применение фотоэффекта

6.

Давление света

7.

Химическое действие света

8.

Решение задач на действия света

9.

Решение задач на тему «Световые кванты»

Атомная физика

5

1.

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома

2.

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору

3.

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга

4.

Вынужденное излучение света. Лазеры

5.

Контрольная работа № 6 «Световые кванты. Создание квантовой теории»

Физика атомного ядра

13

1.

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений

2.

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения

3.

Радиоактивные превращения

4.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы

5.

Открытие нейтрона. Состав ядра атома

6.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи в атоме

7.

Ядерные реакции

8.

Энергетический выход ядерных реакций

9.

Решение задач на расчёт энергетического выхода ядерных реакций

10.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

11.

Ядерный реактор

12.

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии

13.

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений

Элементарные частицы

4

1.

Этапы развития физики ядерных частиц

2.

Открытие позитрона. Античастицы

3.

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества»

4.

Контрольная работа  № 7 «Физика атомного ядра»

ФИЗИКА КАК НАУКА

2

1.

Современная физическая картина мира

2.

Значение физики для объяснения мира

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ

15

1.

Небесная сфера и координаты на ней

2.

Движение Солнца среди звезд

3.

Звездное небо

4.

Законы Кеплера

5.

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел

6.

Строение Солнечной системы

7.

Система Земля-Луна

8.

Астероиды и метеориты

9.

Физическая природа звезд

10.

Наша Галактика

11.

Другие галактики

12.

Метагалактика

13.

Происхождение и эволюция галактик и звезд

14.

Происхождение планет

15.

Жизнь и разум во вселенной

Лабораторный практикум

10

1.

Измерение индукции магнитного поля постоянного магнита

2.

3.

Измерение индуктивности катушки

4.

5.

Изучение резонанса в электрическом колебательном контуре

6.

7.

Изучение устройства и работы трансформатора

8.

9.

Проведение качественного спектрального анализа вещества

10.

30

1.

Кинематика.

2.

3.

Динамика.

4.

Силы в механике.

5.

6.

7.

Законы сохранения.

8.

9.

10.

Статика.

11.

Основы МКТ.

12.

13.

Температура. Энергия теплового движения молекул.

14.

Уравнение состояния идеального газа.

15.

Термодинамика.

16.

17.

Электростатика

18.

19.

Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах.

20.

21.

22.

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

23.

24.

25.

Колебания и волны.

26.

27.

28.

Оптика.

29.

30.

Физика как наука.

Итого

170

Учебный комплект для учащихся

Преподавание физики ведется на базе учебника Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, «Физика 11» для 11 класса общеобразовательных      учреждений,      Москва, Просвещение, 2006г., рекомендованного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Учебник написан  по  программе  курса  физики  для  10-11классов  базовой  школы. Он  содержит необходимый  теоретический  материал  с  учетом  возрастных  особенностей  учащихся  и достаточное количество вопросов, заданий, упражнений, а также примеры решения основных типов задач, тем самым полностью обеспечивая учебный процесс. В отдельные главы и параграфы учебника внесены изменения в соответствии с требованиями   минимума содержания основного образования. Достоинством книги являются доступность и краткость изложения, богатый иллюстрированный материал.  

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н.Сотский «Физика 11».- Москва, Просвещение, 2009г.
  2. А.П. Рымкевич Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 1990.
  3. Перельман. Занимательная физика. - Москва: Наука.1972 г.
  4. Г.Н. Степанова “Сборник задач по физике”.

Методические разработки для учителя, дополнительная литература

  1. Буров  В.А.  и др.  Фронтальные  экспериментальные  задания  по  физике.       Москва:
    Просвещение, 1981 г.
  2. Гутник Е.М. Качественные задачи по физике. - Москва: Просвещение, 1995 г.

  1. Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11
    классы. - Москва: Просвещение, 1995 г.
  2. Марон   А.Е.,   Марон   Е.А.   Контрольные   тесты   по   физике   10-11 классы.        Москва:
    Просвещение, 2002 г.
  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. /Под редакцией
    В.А. Коровина.- Москва: Дрофа, 2001

6)    Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ под редакцией Демидовой М.Ю. 2012 г.

7) Единый государственный экзамен: Физика:  оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. 2912 г Москва «Интеллект - Центр». В.А. Орлов,М.Ю.Демидова, Г.Г.Никифоров.

 

8. Закон «Об образовании».

9. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

10. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

11. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

12. Письмо Минобразования науки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

13. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

14.Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана/Физика. Естествознание. Содержание образования Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана – Граф. 2007. -208 с.- (Современное образование). Стр 6-23.

15. Л.А. Кирик, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. Физика. Методические материалы для учителя. – М.: Илекса, 2004.

16. Марон А.Е., Марон Е.А. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. 11 класс – М.: «Просвещение», 2007.

17. В.А Орлов. Тематические тесты по физике. Методические материалы для учителя. – Высшая школа.РАО.1996 г.

18 ЕГЭ по физике 11 класс Е.М. Шулежко,  А.Т. Шулежко 2012.

19. ЕГЭ по физике 11 класс  «32 варианта» под редакцией М.Ю. Демидовой  Москва 2011.

Критерии и нормы выставления оценок.

Оценка устного ответа учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- обнаружил верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, дал точное определение и истолкование основных понятий, законов, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применять знания в новой ситуации.

Оценка «4» - ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, примеров, без применения знаний в новой ситуации.

Оценка «3» - большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала.

Оценка «2» - учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка лабораторных (практических) работ.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

- выполнил     работу     в     полном      объеме     с     соблюдением     необходимой последовательности проведения опытов и измерений; в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, вычисления.
Оценка «4» - выполнены требования к оценке «5», но допущены недочеты или
негрубые        ошибки;

Оценка «3» - результат таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки;

Оценка «2» - результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу,   выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а)        не боле одной негрубой ошибки и одного недочета;

б)        или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а)        не более двух грубых ошибок;

б)        или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

в)        или не более двух-трех негрубых ошибок;

г)        или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

д)        или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочет превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10% всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев

Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев.  Базовый уровень (3 часа в неделю, всего 102 часов)...

Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе.

Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой, Б.М. Яворского для 1 часа занятий в неделю. Планирование предусматривает материал для повторения, домашнего задания; приводится минимальн...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».  (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе  по учебнику А.В. Перышкина  «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

Тематическое планирование  учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник  «ФИЗИКА-9кл»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...