КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 класс (физика) 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11-2.docx | 65.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Председатель М.О. _________________ __________ | «Утверждаю» Директор ГОУ СОШ №_______ ____________________ ________ |
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2012-2013 уч.г.
Предмет физика
Класс 11
Учитель Федотова И.В.
Количество часов (по учебному плану) в неделю 2 час
за год 68 часа
Пояснительная записка.
Программа по физике для 11 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания физического образования для основной школы, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 учебных часа в неделю в 11 классе.
За основу для составления рабочей программы взята примерная программа основного общего
образования в книге «ФИЗИКА 10-11 классы» Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год, а также «Книга для учителя» Громова С.В., Шаронова Н.В.
Курс рассчитан на 68 часов. Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира. В ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Программа позволяет увеличить время на решение комплексных задач, задач повышенной сложности, лабораторный практикум, больше уделять внимание изучению методологических вопросов.
Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на профильном уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в гимназии, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания”.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Изучение физики в образовательных учреждений среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
• применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
o владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
o использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке, лабораторная работа, физический практикум.
Цели изучения физики
- Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
- Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Содержание учебного материала.
Распределение учебного времени :
Четверть | Учебных недель | Тема | Кол-во часов | Уроки №-№ |
I | 9 | ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ(11 часов) (Продолжение) 1.Магнитное поле 2.Электромагнитная индукция КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов) 1.Электромагнитные колебания 2.Производство, передача и использование электрической энергии | 5 6 3 4 | 1-5 6-11 12-14 15-18 |
II | 7 | 3.Электромагнитные волны ОПТИКА (18 часов) 1.Световые волны | 4 10 | 19-22 23-32 |
III | 10 | 2.Элементы теории относительности 3.Излучение и спектры КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 часов) 1.Световые кванты 2.Атомная физика 3.Физика атомного ядра | 3 5 3 3 6 | 33-35 36-40 41-43 44-46 47-52 |
IV | 8 | 4.Элементарные частицы Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества Строение вселенной Повторение Резерв | 1 2 7 4 2 | 53 54-55 56-62 63-66 67-68 |
Итого: | 34 | 68 |
Основы электродинамики (продолжение).
Магнитное поле (5 часов).
Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Демонстрации:
- Взаимодействие параллельных токов.
- Действие магнитного поля на ток.
- Устройство и действие амперметра и вольтметра.
- Устройство и действие громкоговорителя.
- Отклонение электронного лучка магнитным полем.
Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.
Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.
Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,
Электромагнитная индукция (7 часов)
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Лабораторная работа №1: Изучение электромагнитной индукции.
Демонстрации:
- Электромагнитная индукция.
- Правило Ленца.
- Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
- Самоиндукция.
- Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктивности проводника.
Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.
Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.
Электромагнитные колебания и волны (10 часов)
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Демонстрации:
- Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.
- Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.
- Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.
- Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
- Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).
- Осциллограммы переменною тока
- Устройство и принцип действия трансформатора
- Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.
- Электрический резонанс.
- Излучение и прием электромагнитных волн.
- Отражение электромагнитных волн.
- Преломление электромагнитных волн.
- Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
- Поляризация электромагнитных волн.
- Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.
Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.
Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.
Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул:, , , ,
, , . Объяснять распространение электромагнитных волн.
Оптика (15 часов)
Световые волны. (9 часов)
Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.
Лабораторная работа №2: Измерение показателя преломления стекла.
Лабораторная работа №3: Измерение длины световой волны.
Демонстрации:
- Законы преломления снега.
- Полное отражение.
- Световод.
- Получение интерференционных полос.
- Дифракция света на тонкой нити.
- Дифракция света на узкой щели.
- Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.
- Поляризация света поляроидами.
- Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.
Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы отражения и преломления света,
Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляризации света.
Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.
Элементы теории относительности. (3 часа)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.
Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.
Излучения и спектры. (3 часа)
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.
Демонстрации:
- Невидимые излучения в спектре нагретого тела.
- Свойства инфракрасного излучения.
- Свойства ультрафиолетового излучения.
- Шкала электромагнитных излучений (таблица).
- Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.
Знать: практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.
Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.
Квантовая физика (17 часов)
[Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
[Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.
Лабораторная работа №4: «Изучение треков заряженных частиц».
Демонстрации:
- Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.
- Законы внешнего фотоэффекта.
- Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.
- Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.
- Модель опыта Резерфорда.
- Наблюдение треков в камере Вильсона.
- Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.
Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.
Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.
Строение Вселенной (7 часов)
Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.
Демонстрации:
- Модель солнечной системы.
- Теллурий.
- Подвижная карта звездного неба.
Знать: понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.
Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд.
Уметь: объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба.
Повторение. (7 часов)
Распределение учебного времени.
Тематический план.
тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (11 часов) (Продолжение 10 класса)
Магнитное поле (5 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 1/1 | Магнитное поле, его свойства. | §1 |
1 | 2/2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | §2 |
2 | 3/3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Практическая работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | §3, Стр.363 |
2 | 4/4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | §6 |
3 | 5/4 | Решение задач. | Задачи по тетради |
Электромагнитная индукция (6 часов)
3 | 6/1 | Явление электромагнитной индукции. | §8 |
4 | 7/2 | Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | §9, 10 |
4 | 8/3 | Самоиндукция. Индуктивность. | §14-15 |
5 | 9/4 | Практическая работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции» | §8, стр364 |
5 | 10/5 | Электромагнитное поле. | §17 |
6 | 11/6 | Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» |
Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов)
Электромагнитные колебания (3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
6 | 12/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | §27 |
7 | 13/2 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | §28 |
7 | 14/3 | Переменный электрический ток | §31 |
Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
8 | 15/5 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | §37-38 |
8 | 16/6 | Решение задач | |
9 | 17/7 | Производство и использование электрической энергии | §39 |
9 | 18/8 | Передача электроэнергии. | §40 |
Электромагнитные волны (4 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
10 | 19/1 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | §48-49 |
10 | 20/2 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | §51-52 |
11 | 21/3 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | §55-57 |
11 | 22/4 | Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны» |
Тема 3. ОПТИКА (18 часов)
Световые волны (10 часов)
12 | 23/1 | Скорость света. | §59 |
12 | 24/2 | Закон отражения света. Решение задач. | §60 |
13 | 25/3 | Закон преломления света. Решение задач. | §61 |
13 | 26/4 | Практическая работа №3: «Измерение показателя преломления стекла» | Стр.367 |
14 | 27/5 | Линза. Построение изображения в линзе. | §64 |
14 | 28/6 | Решение задач | §64, задачи по тетради |
15 | 29/7 | Дисперсия света. | §66 |
15 | 30/8 | Интерференция света. Дифракция света. | §68-69, 71 |
16 | 31/9 | Поляризация света | §73-74 |
16 | 32/10 | Контрольная работа №3 «Оптика. Световые волны» |
Элементы теории относительности (3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
17 | 33/1 | Постулаты теории относительности. | §75-76 |
17 | 34/2 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | §78, 79 |
18 | 35/3 | Связь между массой и энергией. | §80 |
Излучение и спектры (5 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
18 | 36/1 | ||
19 | 37/2 | ||
19 | 38/3 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | §72,73 |
20 | 39/4 | Влажность воздуха и ее измерение. | §74, упр.14 (6-7) |
20 | 40/5 | Кристаллические и аморфные тела. | §75-76 |
Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (12 часов)
Световые кванты (3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
21 | 41/1 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | §88-89 |
21 | 42/2 | Фотоны. | §90 |
22 | 43/3 | Применение фотоэффекта | §91, 93 |
Атомная физика ( 3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
22 | 44/1 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | §94 |
23 | 45/2 | Квантовые постулаты Бора. | §95 |
23 | 46/3 | Лазеры. | §97 |
Физика атомного ядра (6 часов)
24 | 47/1 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | §105 |
24 | 48/2 | Энергия связи атомных ядер. | §106 |
25 | 49/3 | Закон радиоактивного распада. | §102 |
25 | 50/4 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | §107, 109-110 |
26 | 51/5 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | §112-114 |
26 | 52/6 | Контрольная работа №4«Световые кванты. Физика атомного ядра» |
Элементарные частицы (1час)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
27 | 53/1 | Физика элементарных частиц. | §115-116 |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (2 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
27 | 54/1 | Единая физическая картина мира. | §117 |
28 | 55/2 | Физика и научно-техническая революция. | §118 |
Строение Вселенной (7 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
28 | 56/1 | Строение Солнечной системы. | |
29 | 57/2 | Система Земля-Луна. | |
29 | 58/3 | Общие сведения о Солнце. | |
30 | 59/4 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | |
30 | 60/5 | Физическая природа звезд. | |
31 | 61/6 | Наша Галактика. | |
31 | 62/7 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. |
Повторение (4 часа)
32 | 63/1 | ||
32 | 64/2 | ||
33 | 65/3 | ||
33 | 66/4 |
Резерв (2 часа)
34 | 67/1 | ||
35 | 68/2 |
Учебный комплект для учащихся.
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика 11».- Москва, Просвещение, 2009г.
- А.П. Рымкевич Сборник задач по физике. - М.: Просвещение.
- Г.Н. Степанова “Сборник задач по физике.
Методические разработки для учителя, дополнительная литература
.
- Гутник Е.М. Качественные задачи по физике. - Москва: Просвещение, 1995
- Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11
- Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике 10-11 классы. Москва:
Просвещение, 2002 г. - Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. /Под редакцией
В.А. Коровина.- Москва: Дрофа, 2009 г.
5) Перельман. Занимательная физика. - Москва: Наука, 1972 г. Литература
6) Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. - 8 -е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 224 с.
7) Физика. Тетрадь для лабораторных работ. Л.Э. Генденштейн,В.А.Орлов . москва 2010. .
8) Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.
Дополнительная литература
12. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика, 10-11: Для шк. с гуманит. профилем обучения: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2000.- 160 с.
13. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. -
3-е изд. - М.: Дрофа, 2001. - 288 с.
14 Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 1998. - 352 с.
15. Мякишев Г.Я., Синяков АД Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. - М.: Дрофа, 2001. - 464 с.
16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 2001. - 480 с.
17. Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. - М.: Просвещение, 2002. - 127 с.
Количество лабораторных (практических) работ -3
- Практическая работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» .
- Практическая работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции» .
- Практическая работа №3: «Измерение показателя преломления стекла» .
Количество контрольных работ – 4
Контрольная работа №1
по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».
Контрольная работа №2
по теме «Электромагнитные колебания и волны».
Контрольная работа №3
по теме «Оптика. Световые волны».
Контрольная работа №4
по теме «Световые кванты. Физика атомного ядра».
Критерии и нормы выставления оценок.
Оценка устного ответа учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
обнаружил верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, дал точное определение и истолкование основных понятий, законов, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применять знания в новой ситуации.
Оценка «4» - ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, примеров, без применения знаний в новой ситуации.
Оценка «3» - большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала.
Оценка «2» - учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка лабораторных (практических) работ.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, вычисления.
Оценка «4» - выполнены требования к оценке «5», но допущены недочеты или
негрубые ошибки;
Оценка «3» - результат таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки;
Оценка «2» - результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не боле одной негрубой ошибки и одного недочета;
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок;
б) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
в) или не более двух-трех негрубых ошибок;
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочет превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10% всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев. Базовый уровень (3 часа в неделю, всего 102 часов)...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе.
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой, Б.М. Яворского для 1 часа занятий в неделю. Планирование предусматривает материал для повторения, домашнего задания; приводится минимальн...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...