КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10 класс (физика) 10 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabochaya_programm_10-5.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Председатель М.О. _________________ __________ | «Утверждаю» Директор ГОУ СОШ №_______ ____________________ ________ |
КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2012-2013 уч.г.
Предмет физика
Класс 10
Учитель Федотова И.В.
Количество часов (по учебному плану) в неделю 5час
за год 170 часа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для 10 физико-математического класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по физике для школ (классов) с углублённым изучением предмета (10-11 классы) автора Г.Я. Мякишева. На изучение курса физики по предлагаемой программе отводится 175 часов за учебный год (5 часов в неделю). В рабочую программу внесены изменения. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом изучения курса физики – 5 часов в неделю, 175 часов за год. Введена тема «Повторение курса физики 7-9 классов» в связи с тем, что, опираясь на ранее изученный материал, учащимся легче усвоить новый на более высоком углублённом уровне. На повторение отводится 18 часов в счёт резервного времени. На изучение темы «Механика» отводится 54 часа. Лабораторный практикум проводится через выполнение 6 лабораторных работ по мере изучения материала. На лабораторный практикум по молекулярной физике и термодинамики отводится 6 часов. Тема «Зарождение и развитие научного взгляда на мир» изучается в конце курса. Дополнительное время используется для закрепления изученного материала через решение задач разного типа, усвоение различных методов решения задач. Изменения в программе не вызывают логического нарушения изложения учебного материала, при этом охватывается весь курс, особое внимание уделяется на решение расчётных задач.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определён также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- освоение знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы и формирования на этой основе преставлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнение экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ .
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать и понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Распределение учебного времени .
Учебных недель | Тема | Кол-во часов | Уроки №-№ |
Физика и методы научного познания МЕХАНИКА(66 ч) 1. Кинематика 2. Динамика | 2 22 24 | 1-2 3-24 25-48 | |
3. Законы сохранения 4. Элементы статики МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА(43 ч) 1. Молекулярная физика 2. Термодинамика | 15 5 29 14 | 49-63 64-68 69-97 98-111 | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (49 ч)
| 21 12 16 | 112-132 133-144 145-160 | |
Лабораторный практикум Повторение | 5 5 | 161-165 166-170 | |
34 | 170 |
Тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | |
с нач. курса | в теме | ||
Физика и методы научного познания | 2 | ||
Физика как наука | |||
Физические законы и теории | |||
МЕХАНИКА | |||
Кинематика | |||
Кинематика точки | 18 | ||
Общие сведения о движении. Материальная точка | |||
Положение тел в пространстве. Система координат. Перемещение | |||
Векторные величины. Действия над векторами | |||
Проекция вектора на координатные оси | |||
Способы описания движения. Система отсчета | |||
Прямолинейное равномерное движение. Скорость | |||
Перемещение | |||
Уравнение равномерного прямолинейного движения точки | |||
Графическое представление движения | |||
Скорость при неравномерном движении | |||
Относительность движения | |||
Ускорение. Равноускоренное движение | |||
Уравнения движения с постоянным ускорением | |||
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения | |||
Решение задач на расчёт параметров равноускоренного движения | |||
Ускорение при равномерном движении по окружности | |||
Период и частота обращения | |||
Решение задач на расчёт параметров движения тела по окружности | |||
Кинематика твердого тела | 4 | ||
Движение тел. Поступательное движение | |||
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости тела | |||
Решение задач на расчёт кинематических параметров при движении тела по окружности | |||
Контрольная работа № 1 «Кинематика» | |||
Динамика | |||
Законы механики Ньютона | 9 | ||
1. | Тела и их окружение. 1-й закон Ньютона | ||
2. | Сила | ||
3. | Ускорение тел при их взаимодействии. 2-й закон Ньютона | ||
4. | Инертность тел. Масса тел | ||
5. | 3-й закон Ньютона | ||
6. | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности | ||
7. | Решение задач на применение законов Ньютона | ||
8. | Обобщающее занятие «Что мы узнаем из законов Ньютона?» | ||
9. | Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона» | ||
Силы в механике | 15 | ||
1. | Силы в природе. Силы всемирного тяготения | ||
2. | Закон всемирного тяготения | ||
3. | Решение задач на применение закона всемирного тяготения | ||
4. | Сила тяжести. Вес тела. Невесомость | ||
5. | Решение задач на расчёт силы тяжести, ускорения свободного падения и веса тела | ||
6. | Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость | ||
7. | Решение задач на расчёт параметров движения искусственных спутников | ||
8. | Деформация. Силы упругости | ||
9. | Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука | ||
10. | Решение задач на расчёт параметров тела при движении под действием силы упругости | ||
11. | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и силы тяжести» | ||
12. | Сила трения. Трение покоя | ||
13. | Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах | ||
14. | Обобщающее занятие по теме «Силы в природе» | ||
15. | Контрольная работа № 3 по теме «Применение законов Ньютона. Силы в механике» | ||
Законы сохранения | 15 | ||
1. | Сила и импульс | ||
2. | Закон сохранения импульса | ||
3. | Реактивное движение | ||
4. | Решение задач на применение закона сохранения импульса | ||
5. | Работа силы. Решение задач на расчёт работы силы | ||
6. | Мощность. Решение задач на расчёт мощности | ||
7. | Энергия. Решение задач на расчёт энергии тела | ||
8. | Работа силы тяжести. Решение задач на расчёт работы силы тяжести | ||
9. | Работа силы упругости. Решение задач на расчёт работы силы упругости | ||
10. | Законы сохранения энергии в механике | ||
11. | Работа силы трения и механическая энергия | ||
12. | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | ||
13. | Решение задач на применение законов сохранения | ||
14. | Обобщающее занятие по теме «Законы сохранения» | ||
15. | Контрольная работа № 4 по теме «Законы сохранения» | ||
Элементы статики | 5 | ||
1. | Равновесие тел | ||
2. | Первое условие равновесие твердого тела | ||
3. | Момент силы. Второе условие равновесие твердого тела | ||
4. | Решение задач на применение условий равновесия тел | ||
5. | Решение задач на применение условий равновесия тел и правила моментов | ||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА | |||
Молекулярная физика | |||
Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) | 11 | ||
1. | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ строения вещества | ||
2. | Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение | ||
3. | Масса молекулы. Количество вещества | ||
4. | Решение задач на расчёт микропараметров молекул | ||
5. | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел | ||
6. | Идеальный газ в МКТ | ||
7. | Среднее значение квадрата скорости молекул | ||
8. | Основное уравнение МКТ идеального газа | ||
9. | Решение задач на применение основного уравнения МКТ идеального газа | ||
10. | Обобщающее занятие по теме «Основы МКТ» | ||
11. | Решение задач на применение основных положений МКТ идеального газа | ||
Температура. Энергия теплового движения молекул | 5 | ||
1. | Температура и тепловое равновесие | ||
2. | Определение температуры | ||
3. | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии | ||
4. | Решение задач на расчёт температуры как меры средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа | ||
5. | Решение задач на применение основных соотношений МКТ идеального газа | ||
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 6 | ||
1. | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа | ||
2. | Лабораторная работа № 3 «Измерение атмосферного давления» | ||
3. | Изопроцессы и их законы | ||
4. | Решение задач на применение газовых законов | ||
5. | Лабораторная работа № 4 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | ||
6. | Обобщающее занятие по теме «Основы МКТ» | ||
Взаимные превращения жидкостей и газов | 4 | ||
1. | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей | ||
2. | Влажность воздуха и ее измерение | ||
3. | Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения | ||
4. | Контрольная работа № 5 «Основы МКТ, идеальный газ». | ||
Твердые тела | 3 | ||
1. | Свойства твердых тел с точки зрения МКТ. Механические свойства твердых тел | ||
2. | Лабораторная работа № 5 «Измерение модуля упругости резины» | ||
3. | Кристаллические и аморфные тела. Плавление и отвердевание | ||
Термодинамика | |||
Основы термодинамики | 14 | ||
1. | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | ||
2. | Решение задач на расчёт внутренней энергии и работы идеального газа | ||
3. | Первый закон термодинамики | ||
4. | Решение задач на применение первого закона термодинамики | ||
5. | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе | ||
6. | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. | ||
7. | Решение задач на применение уравнения теплового баланса | ||
8. | Необратимость процессов в природе | ||
9. | Решение графических задач на применение первого закона термодинамики | ||
10. | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | ||
11. | Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | ||
12. | Решение задач на расчёт параметров тепловых двигателей | ||
13. | Обобщающее занятие по теме «Основы термодинамики» | ||
14. | Контрольная работа № 6 «Основы термодинамики» | ||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |||
Основы электродинамики | |||
Электростатика | 21 | ||
1. | Электрический заряд и элементарные частицы | ||
2. | Закон Кулона – основной закон электростатики | ||
3. | Решение задач на применение закона Кулона | ||
4. | Электрическое поле | ||
5. | Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля | ||
6. | Решение задач на расчёт напряженности – основной характеристики электрического поля | ||
7. | Проводники в электростатическом поле | ||
8. | Диэлектрики в электростатическом поле | ||
9. | Поляризация диэлектриков | ||
10. | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | ||
11. | Решение задач на расчёт потенциальной энергии заряженного тела в однородном электростатическом поле | ||
12. | Потенциал электростатического поля, разность потенциалов | ||
13. | Связь между напряженностью поля и напряжением | ||
14. | Решение задач на расчёт основных характеристик электростатического поля: напряжённости и потенциала | ||
15. | Электроемкость. Единицы электроемкости | ||
16. | Конденсаторы | ||
17. | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов | ||
18. | Решение задач на расчёт характеристик конденсаторов | ||
19. | Решение задач на применение основных закономерностей однородного электрического поля | ||
20. | Обобщающее занятие по теме «Электростатика» | ||
21. | Контрольная работа № 7 «Электрическое поле». | ||
Законы постоянного тока | 12 | ||
1. | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования | ||
2. | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | ||
3. | Решение задач на применение закона Ома | ||
4. | Работа и мощность постоянного тока | ||
5. | Решение задач на расчёт работы и мощности постоянного тока | ||
6. | Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | ||
7. | ЭДС. Закон Ома для полной цепи | ||
8. | Решение задач на применение закона Ома для полной цепи | ||
9. | Решение задач на расчёт электрических цепей | ||
10. | Лабораторная работа № 7 «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока» | ||
11. | Решение задач на расчёт параметров электрических цепей (параллельное, последовательное и смешанное соединение проводников) | ||
12. | Контрольная работа № 8 «Законы постоянного тока» | ||
Электрический ток в различных средах | 16 | ||
1. | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов | ||
2. | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | ||
3. | Электрический ток в полупроводниках | ||
4 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники p-типа и n-типа | ||
5. | Полупроводниковый диод. Транзистор | ||
6. | Решение задач на расчёт электрических характеристик металлов и полупроводников | ||
7. | Применение полупроводниковых приборов. Термисторы и фоторезисторы | ||
8. | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | ||
9. | Решение задач на расчёт параметров заряженных частиц, ускоренно движущихся в электрическом поле | ||
10. | Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза | ||
11. | Решение задач на применение законов электролиза | ||
12. | Лабораторная работа № 8 «Определение заряда электрона» | ||
13. | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма | ||
14. | Обобщающее занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | ||
15. | Контрольная работа № 9 «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах» | ||
16. | Техническое применение законов электродинамики. | ||
Лабораторный практикум | 5 | ||
1. | Лабораторный практикум № 1«Измерение относительной влажности воздуха». | ||
2. | Лабораторный практикум № 2 «Определение температуры нагретого тела». | ||
3. | Лабораторный практикум № 3 «Измерение электроемкости конденсатора». | ||
4. | Лабораторный практикум № 4 «Исследование зависимости КПД источника от его нагрузки». | ||
5. | Лабораторный практикум № 5 «Изучение электрического тока в электролитах». | ||
Повторение | 5 | ||
1. | Кинематика | ||
2. | Динамика | ||
3. | Молекулярная физика | ||
4. | Термодинамика | ||
5. | Основы электростатики | ||
Итого | 170 |
Количество лабораторных (практических) работ -8
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и силы тяжести».
Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».
Лабораторная работа № 3 «Измерение атмосферного давления».
Лабораторная работа № 4 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
Лабораторная работа № 5 «Измерение модуля упругости резины». Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников».
Лабораторная работа № 7 «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока».
Лабораторная работа № 8 «Определение заряда электрона».
Количество контрольных работ – 9
Контрольная работа № 1 «Кинематика».
Контрольная работа № 2 «Законы Ньютона».
Контрольная работа № 3 по теме «Применение законов Ньютона. Силы в механике».
Контрольная работа № 4 по теме «Законы сохранения».
Контрольная работа № 5 «Основы МКТ, идеальный газ».
Контрольная работа № 6 «Основы термодинамики».
Контрольная работа № 7 «Электрическое поле».
Контрольная работа № 8 «Законы постоянного тока».
Контрольная работа № 9 «Законы постоянного тока», «Электрический ток в различных средах».
Учебный комплект для учащихся:
- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10».- Москва, Просвещение, 2011г.
- А.П. Рымкевич Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 2005.
- Перельман. Занимательная физика. - Москва: Наука, 1972 г.
- Г.Н. Степанова "Сборник задач по физике";
Методические разработки для учителя, дополнительная литература
- Буров В.А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике. Москва:
Просвещение, 2006 г. - Гутник Е.М. Качественные задачи по физике. - Москва: Просвещение, 1995 г.
- Енохович А.С. Справочник по физике и технике. - Москва: Просвещение, 1983 г.
- Кабардин О.Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-11
классы. - Москва: Просвещение, 1995 г. - Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по физике 10-11 классы. Москва:
Просвещение, 2002 г. - Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. /Под редакцией
В.А. Коровина.- Москва: Дрофа, 2001 г. - Перельман. Занимательная физика. - Москва: Наука, 1972 г.
Современные педагогические технологии, применяемые в работе:
- Технология объяснительно-иллюстративного обучения (Технология поддерживающего обучения);
- Лекционно-семинарско-зачетная технология;
- Технология блочного обучения;
- Технология проблемного обучения;
- Технология игрового обучения;
- Технология внутриклассной дифференциации;
- Технология уровневой дифференциации;
8. Технология проектного обучения;
9. Информационная технология обучения.
Ожидаемые результаты обучения.
Обязательные результаты изучения курса «Физика» - соответствие требованиям к уровню подготовки выпускников, которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов. Учащиеся должны отвечать требованиям, основанным на более сложных видах деятельности, в том числе творческий подход: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию. А также использовать приобретенные в практической деятельности и повседневной жизни знания и умения, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Критерии и нормы выставления оценок.
Оценка устного ответа учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
обнаружил верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, дал точное определение и истолкование основных понятий, законов, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применять знания в новой ситуации.
Оценка «4» - ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, примеров, без применения знаний в новой ситуации.
Оценка «3» - большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала.
Оценка «2» - учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка лабораторных (практических) работ. Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, вычисления.
Оценка «4» - выполнены требования к оценке «5», но допущены недочеты или негрубые ошибки;
Оценка «3» - результат таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки; Оценка «2» - результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
а) не боле одной негрубой ошибки и одного недочета;
б) или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок;
б) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
в) или не более двух-трех негрубых ошибок;
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочет превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10% всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев
Тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев. Базовый уровень (3 часа в неделю, всего 102 часов)...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе.
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой, Б.М. Яворского для 1 часа занятий в неделю. Планирование предусматривает материал для повторения, домашнего задания; приводится минимальн...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)
Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...