Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.
Урок 1.
Тема: Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
Цель:
1ЛР: Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.
2ЛР: Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним.
Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух братья и предлагает ответить на вопросы. – Жили-были два брата. Младший брат – жизнерадостный и трудолюбивый, старший – ленивый и завистливый. Младший построил себе дом с резными наличниками, да такой красивый, что все, кто мимо проходил, обязательно останавливались и любовались. Старший позавидовал такому успеху и сжёг дом младшего. Пришлось младшему в сарайчике жить. Отыскал он там старые краски и стал картины рисовать, да такие красивые, что люди со всех деревень и городов к нему приходили и покупали их. Забрался старший в сарайчик и украл краски, а младшему всё нипочём, отыскал он глину в овраге и стал фигурки лепить большие и маленькие, люди опять к нему толпами ходить стали. Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на потолок. А старшему всё неймётся, взял да и закопал овраг с глиной. Да и младший не сдаётся, нажёг он берёзовых веточек, наделал угольков и стал углём такие рисунки создавать, что залюбуешься. Накопил денег и новый дом построил, лучше прежнего. 1. – Почему старшему брату не удалось навредить младшему? Что помогало младшему брату выходить из сложных ситуаций? Чем он владел? Что знал? 2. – Можете ли вы перечислить, какими видами изобразительной деятельности владел младший брат? Чем они отличаются друг от друга? 2 1 2 | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):
1. – Младший брат умел использовать различные материалы для своих произведений; умел делать разные произведения. Он знал о разных видах искусства, а старший не подозревал о них. 2. Дети, как правило, затрудняются или дают неполный ответ.
| Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план.
Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
II. Формулиро-вание проблемы.
|
– Вы назвали некоторые виды изобразительной деятельности, но не все. Какой вопрос возникает? 2 1 2 | Какие существуют виды изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга? | |
III. Актуализа-ция знаний.
|
– С какими видами изобразительной деятельности вы столкнулись в 1-м классе? |
Вспоминают, рассказывают. | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4. Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4 – Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности мы поговорим вначале? Каковы его отличительные особенности?
– Как вы думаете, что значат выделенные слова польза, прочность, красота? – Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух). – На с. 4 мы видим знак вопроса в рамке, на с. 2 в разделе «Как работать с учебником» найдите этот знак и прочитайте, что он означает. – Давайте ответим на них (можно использовать изображения в учебнике или презентацию).
| 1. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов): – Архитектура. Это вид деятельности, связанный со строительством зданий.
– В архитектуре важны польза, прочность, красота. – Это значит, что любое здание должно быть полезным, прочным и красивым. Читают, дополняют.
Вопросы по содержанию урока. Отвечают. | |
2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 5. Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4 – Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте, изображения и ответьте на вопрос: о каком виде изобразительной деятельности здесь идёт речь? Каковы его отличительные особенности? – Что значит круглая скульптура? Что значит рельеф? – Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух). – Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 5 (можно использовать учебник или презентацию). | 2. Дети рассматривают страницу, отвечают (возможные варианты ответов). – Скульптура. Это произведение, выполненное в объёме; бывает круглая скульптура, а бывает рельеф.
– Круглую скульптуру можно рассмотреть со всех сторон, а рельеф – только с одной стороны. Читают, дополняют. Отвечают. | ||
3. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6–7. 1 2 2 1 2 4 – Взгляните на с. 5 и 6 и ответьте на вопрос: о каких двух видах изобразительной деятельности здесь идёт речь? Чем они отличаются друг от друга?
– Найдите в тексте основные изобразительные средства живописи и графики.
Учитель может дополнить ответы детей рассказом о живописи и графике, обратить внимание на восклицательный знак в рамке и текст рядом с ним и предложить ответить на вопросы со с. 6 и 7. |
3. Дети рассматривают страницы, отвечают (возможные варианты ответов):
– Живопись и графика; произведения живописи выполнены красками, произведения графики – карандашом, углём, тушью. – Изобразительные средства живописи – цвет, графики – линия, точка, штрих, пятно. Слушают, рассматривают изображения, отвечают.
| ||
V. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 1 2 |
Отвечают. – К видам изобразительной деятельности относятся: архитектура, скульптура, живопись, графика. Перечисляют отличительные особенности (см. выше).
| |
VI. Примене-ние знаний (продуктивные задания). |
1. Можно предложить зрительный ряд, в котором дети должны узнать произведения различных видов искусства, отдельно выделить круглую скульптуру и рельеф. 1 2 1 2 2. Нарисовать в альбоме пейзаж мягким простым карандашом (в зависимости от оставшегося времени можно выполнять пейзаж либо на формате А4, либо на формате А5). 4
|
1. Отвечают.
2. Выполняют. | |
VII. Домашнее задание. |
Домашние задания носят рекомендательный характер и выполняются по желанию.
1. Найти репродукции и фотографии произведений различных видов искусств (или одного вида искусства по выбору), создать альбом. 4 2. Принести на следующий урок цветные карандаши и Рабочую тетрадь.
|
Записывают. |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний.
* Отметить учеников, активно работавших на данном этапе.
Решение проблемы, открытие новых знаний.
* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы.
Выражение решения проблемы.
* Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.
Выполнение продуктивных заданий по теме.
* Отметить учеников, верно выполнивших продуктивные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_izo_2kl_ur1_big.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка о двух братьях
Ответьте на вопросы: – Почему старшему брату не удалось навредить младшему? – Что помогало младшему брату выходить из сложных ситуаций? – Чем он владел? Что знал?
Ответьте на вопросы: – Можете ли вы перечислить , какими видами изобразительной деятельности владел младший брат? – Чем они отличаются друг от друга?
Формулирование проблемы Какие существуют виды изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга? Возможны и другие варианты проблемного вопроса .
С какими видами изобразительной деятельности вы столкнулись в 1-м классе?
Поиск решения проблемы Россия. Покровский собор на главной площади в Москве Франция. Готический собор
Поиск решения проблемы М. Чижов. Крестьянин в беде Всадники. Рельеф. Михайловский монастырь (Киев)
Поиск решения проблемы И. Левитан. Осенний пейзаж с церковью Д. Митрохин. Рисунок
Выражение решения проблемы Какие существуют виды изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга?
Продуктивное задание Определи , к какому виду изобразительной деятельности относится изображение? И. Шишкин. Утро в сосновом бору
Продуктивное задание Определи , к какому виду изобразительной деятельности относится изображение? В. Ватагин. Слоны
Продуктивное задание Определи , к какому виду изобразительной деятельности относится изображение? Ю. Бушунов. Пейзаж
Продуктивное задание Определи , к какому виду изобразительной деятельности относится изображение? Покровский собор
Продуктивное задание Изобрази в альбоме пейзаж мягким простым карандашом.
Рефлексия Оцените свою работу на уроке: Я молодец! Мне нужно ещ ё поработать. Сегодня не мой день.
Домашнее задание 1. Найти репродукции и фотографии произведений различных видов искусства (или одного вида искусства по выбору), создать альбом. 2. Принести на следующий урок цветные карандаши и Рабочую тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Культура эпохи высокого Средневековья (архитектура, скульптура и живопись) " (урок с использованием мультимедийной техники)
Описание урока с иллюстрациями...
Архитектура, скульптура и живопись Западной Европы (XI – XV вв.)
Урок по истории средних веков в 6 классе. Тема: " Архитектура, скульптура и живопись Западной Европы (XI – XV вв.)"...
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись...
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....
Литература, архитектура, скульптура, живопись для подготовки к ОГЭ по истории (3, 5, 13, 14 здания)
Материалы содержат краткое описание литературных произведений (когда написано/опубликовано, автор, краткая характеристика). Менее подробно расписаны архитекетурные сооружения, скульптура, живопись. Да...
Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс
Методическая разработка Электронный учебно - методический комплект (программа SunRav BookReader) Модуль №2 «Живопись, графика, скульптура» 6 класс, в ней определены организационные условия...