Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись
тест по истории (10 класс) на тему
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_21.kultura_rossii_vo_vt.pol_.xviiiv.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 21. Культура России во вт. пол.XVIII в. Архитектура. Скульптура. Живопись
1. Утверждение о том, что архитектор «должен иметь хорошее понятие о словесных науках и об истории», принадлежит:
1) М. Ф. Казакову;
2) В. И. Баженову;
3) А. Ф. Кокоринову;
4) И. В. Еготову;
5) А. Д. Захарову.
2. Без имени М. Ф. Казакова невозможно себе представить взлет русской архитектуры второй половины XVIII в. Предки этого великого зодчего были:
1) священнослужителями;
2) златокузнецами;
3) крепостными;
4) казаками;
5) учителями.
3. Немало великолепных сооружений возвел М. Ф. Казаков в Москве. Среди них:
1) здание Московского университета;
2) здание Сената;
3) корпус Голицынской больницы;
4) все указанные;
5) верно 1 и 2.
4. Колонный зал Дворянского собрания, где поразительно сочетаются естественная простота и особая торжественность, построен по проекту:
1) М. Ф. Казакова;
2) В. И. Баженова;
3) А. Н. Воронихина;
4) В. В. Растрелли;
5) И. В. Еготова.
5. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков в своих произведениях воплощали идеи классической архитектуры, которой присущи:
1) простота и строгость форм;
2) выделение главного сооружения в ансамбле;
3) симметричное расположение зданий;
4) строгое внешнее оформление;
5) верно все указанное.
6. В 1757 г. в Петербурге была открыта Академия художеств, готовившая художников, архитекторов, скульпторов. Здание Академии художеств построено по проекту ее первого директора:
1) М. Ф. Казакова;
2) А. Ф. Кокоринова;
3) И. В. Еготова;
4) И. Д. Жилярди;
5) В. И. Баженова.
7. В XVIII в. в живописи особых успехов достигло искусство портрета. Выдающиеся портретисты того времени:
1) А. П. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов;
2) Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский;
3) Ф. И. Фушин, И. Е. Репин;
4) все указанные;
5) верно лишь 1 и 2.
8. Портрет знаменитого просветителя Н. И. Новикова написал:
1) Д. Г. Левицкий;
2) Ф. С. Рокотов;
3) И. Е. Репин;
4) И. П. Аргунов;
5) А. П. Антропов.
9. Портрет П. А. Демидова написан по его заказу художником:
1) И. П. Аргуновым;
2) Д. Г. Левицким;
3) Ф. С. Рокотовым;
4) В. Л. Боровиковским;
5) А. П. Лосенко.
10. Портрет писателя Г. Р. Державина написан:
1) Д. Г. Левицким;
2) В. Л. Боровиковским;
3) Ф. С. Рокотовым;
4) И. П. Аргуновым;
5) А. П. Антроповым.
11. Из крепостных крестьян графов Шереметевых вышла целая семья талантливых мастеров-живописцев и архитекторов:
1) Ковалевых;
2) Жемчуговых;
3) Аргуновых;
4) Шлыковых;
5) Гранатовых.
12. Своими работами в живописи прославился художник, написавший портреты не только Екатерины II и ее вельмож, но и крепостных:
1) И. П. Аргунов;
2) А. П. Лосенко;
3) Ф. С. Рокотов;
4) А. П. Антропов;
5) И. Е. Репин.
13. Портрет первого директора Академии художеств А. Ф. Кокоринова принадлежит кисти:
1) И. П. Аргунова;
2) Д. Г. Левицкого;
3) Ф. С. Рокотова;
4) А. П. Лосенко;
5) А. П. Антропова.
14. Выразителем человеческой индивидуальности в скульптурном портрете второй половины XVIII в. был:
1) А. Ф. Кокоринов;
2) И. П. Мартос;
3) Ф. И. Шубин;
4) Б. И. Орловский;
5) И. А. Витали.
15. Русская скульптура во второй половине XVIII в. стала неотъемлемой частью архитектурных ансамблей. Много заказов на изготовление бюстов современных знаменитостей и скульптур для дворцов выполнил:
1) А. Ф. Кокоринов;
2) И. А. Витали;
3) И. Т. Тимофеев;
4) Ф. И. Шубин;
5) И. П. Мартос.
16. Среди выдающихся творений Ф. И. Шубина — скульптурный бюст:
1) М. В. Ломоносова;
2) императора Павла I;
3) императрицы Екатерины II;
4) верно 1 и 2;
5) верно 2 и 3.
17. Среди крепостных театров XVIII в. выделялся театр:
1) в имении А. В. Суворова;
2) графов Шереметевых;
3) купцов Строгановых;
4) графов Долгоруковых;
5) заводовладельцев Демидовых.
18. «Отцом русского театра» называют:
1) Ф. Г. Волкова;
2) Д. И. Фонвизина;
3) А. П. Лосенко;
4) Г. Р. Державина;
5) графа П. Б. Шереметева.
19. Первый театр на периферии был основан в 1750 г. в городе:
1) Ярославле;
2) Костроме;
3) Новгороде;
4) Твери;
5) Саратове.
20. В истории русской культуры Ф. Г. Волков проявил себя как:
1) актер;
2) организатор театральных представлений;
3) певец;
4) верно 1, 2, 3;
5) верно 1,2.
21. Известный театральный деятель Ф. Г. Волков родился в Костроме в семье:
1) священника;
2) купца;
3) приказчика;
4) урядника;
5) учителя.
22. Портрет Ф. Г. Волкова написал художник:
1) А. П. Лосенко;
2) И. П. Аргунов;
3) А. П. Антропов;
4) Д. Г. Левицкий;
5) Ф. С. Рокотов.
23. Развитие культуры способствовало сплочению русского народа в единую нацию, для которой характерна общность:
1)территории;
2) экономических связей;
3) языка;
4) особенностей культуры и характера,
5) верно все указанное.
24. Развитие культуры способствовало укреплению:
1) национального самосознания и чувства единства народа;
2) любви к своей родине;
3) готовности к сохранению единства нации, в том числе и военным способом;
4) верно все указанное;
5) верно 1 и 2.
25. Автором написанной в XVIII в. «Истории Российской с самых древнейших времен» был:
1) М. М. Щербатов;
2) И. И. Болтин;
3) М. В. Ломоносов;
4) В. Н. Татищев;
5) монах Иннокентий Гизель.
26. Автором «Истории Российской с древнейших времен», написанной в XVIII в. с позиций аристократии, был:
1) В. Н. Татищев;
2) И. И. Болтин;
3) М. М. Щербатов;
4) Н. М. Карамзин;
5) И. И. Лепехин.
27. Много занимался древней историей М. В. Ломоносов. По заданию Екатерины II он отобрал для воплощения на полотнах ряд сюжетов из истории:
1) об Александре Невском;
2) о Куликовской битве;
3) о Кузьме Минине;
4) о патриархе Гермогене;
5) верно все указанное.
28. Для передовой русской культуры XVIII в. характерно уважение к культуре других народов, что проявилось в:
1) стремлении овладеть богатствами культуры других народов;
2) переводах и издании сочинений зарубежных авторов;
3) обучении русских граждан в иностранных университетах;
4) верно все указанное;
5) верно 1 и 2.
29. Объемистый академический словарь, включающий и слова, почерпнутые из языков народов России (с русским переводом), был составлен в XVIII в. под руководством:
1) М. В. Ломоносова;
2) Е. Р. Дашковой;
3) С. П. Крашенинникова;
4) Н. И. Новикова;
5) Н. М. Карамзина.
30. Укреплению чувства национальной гордости за свою страну в XVIII в. способствовали факты:
1) воинской доблести и верности долгу перед отечеством;
2) защиты страны от внешних посягательств;
3) завоевания новых территорий;
4) верно все указанное;
5) верно лишь 1 и 2.
31. «Слава тех не умирает, кто за отечество умрет», — писал в XVIII в.:
1) Г. Р. Державин;
2) М. В. Ломоносов;
3) А. С. Пушкин;
4) Н. М. Карамзин;
5) Ф. Г. Волков.
32. Правдивый образ полководца XVIII в. А. В. Суворова создал в стихах:
1) А. С. Пушкин;
2) Г. Р. Державин;
3) М. Ю. Лермонтов;
4) М. В. Ломоносов;
5) Ф. Г. Волков.
33. Сам А. В. Суворов считал себя продолжателем дел Петра Великого и бережно хранил подарок отца:
1) ботфорты императора;
2) посох императора;
3) кокарду императора;
4) инкрустированную саблю Петра I;
5) личный пистолет Петра I.
34. Воспитывать национальное самосознание и патриотизм на примере героев отечественной истории призывал журнал «Зритель», который выпускал:
1) Н. И. Новиков;
2) Н. М. Карамзин;
3) И. П. Пнин;
4) И. А. Крылов;
5) А. Н. Радищев.
35. В XVIII в. в крестьянских избах по всей России можно было встретить произведения:
1) о Куликовской битве;
2) о Смутном времени;
3) об опричнине;
4) верно все указанное;
5) верно лишь 1 и 2.
36. Именовал себя «Всероссийского отечества всенижайшим патриотом» автор «Краткого экстракта» русской истории:
1) М. В. Ломоносов;
2) М. М. Щербатов;
3) Ф. И. Саймонов;
4) И. И. Болтин;
5) В. Н. Татищев.
37. В честь К. Минина и Д. Пожарского написал «Похвальные слова» известный в XVIII в. литератор:
1) В. И. Майков;
2) М. Н. Муравьев;
3) М. М. Херасков;
4) И. А. Крылов;
5) Н. М. Карамзин.
38. Трагедию «Освобожденная Москва» (о К. Минине и Д. Пожарском) написал:
1) М. М. Херасков;
2) В. И. Майков;
3) Н. М. Карамзин;
4) И. И. Болтин;
5) М. И. Муравьев.
39. В конце XVIII в. неизвестный мастер в Петербургском монетном дворе отлил памятную бронзовую медаль в честь:
1) Александра Невского;
2) Дмитрия Донского;
3) А. В. Суворова;
4) Ф. Ф. Ушакова;
5) Петра I.
40. В 1800 г. у нового дворца Павла I воздвигли памятник Петру Великому, на пьедестале которого изображены сцены:
1) царских пиров;
2) Полтавской битвы;
3) Гангутского сражения;
4) верно все указанное;
5) верно лишь 2 и 3.
41. Петр I намеревался поставить на месте Полтавской баталии памятник. Замысел осуществился при:
1) Анне Ивановне;
2) Елизавете Петровне;
3) Екатерине I;
4) Екатерине II;
5) Павле I.
42. В культуре XVIII в. все отчетливее звучит тема простого народа. В Третьяковской галерее есть две картины, отображающие жизнь крестьян. Их написал:
1) Михаил Шибанов;
2) Дмитрий Левицкий;
3) Владимир Боровиковский;
4) Иван Аргунов;
5) Антон Лосенко.
43. Подлинный переворот в сознании представителей высших слоев по отношению к крестьянам произошел в XVIII в. после:
1) крестьянской войны под руководством Е. И. Пугачева;
2) буржуазной революции во Франции;
3) появления повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»;
4) выпуска А. Н. Радищевым книги «Путешествие из Петербурга в Москву»;
5) распоряжения Павла I о допуске всех мужчин (в том числе и крепостных крестьян) к присяге новому императору.
44. В XVIII в. в России формируется интеллигенция. Ее составляли:
1) образованные дворяне и чиновники;
2) купцы и горожане;
3) крепостные (писатели, актеры, художники, музыканты);
4) верно 1 и 2;
5) верно все указанное.
45. Портреты крепостных актрис П. И. Ковалевой-Жемчуговой и балерины Т. В. Шлыковой-Грана-товой написал художник:
1) Н. И. Аргунов;
2) А. П. Лосенко;
3) Ф. С. Рокотов;
4) В. Л. Боровиковский;
5) Д. Г. Левицкий.
46. Образцом парадного портрета XVIII в. является портрет князя А. Б. Куракина, принадлежащий кисти:
1) Д. Г. Левицкого;
2) В. Л. Боровиковского;
3) А. П. Антропова;
4) Ф. С. Рокотова;
5) А. П. Лосенко.
47. Женский портрет XVIII в., известный как «Дама в голубом», выполнил:
1) Ф. С. Рокотов;
2) Н. И. Аргунов;
3) Д. Г. Левицкий;
4) А. П. Антропов;
5) В. Л. Боровиковский?
48. Портрет крестьянки XVIII в., известный как «Девушка в кокошнике», написал:
1) Ф. С. Рокотов;
2) Д. Г. Левицкий;
3) А. П. Антропов;
4) И. П. Аргунов;
5) А. П. Лосенко.
49. Женские портреты А. П. Струйской и Варвары Суровцевой выполнил:
1) Ф. С, Рокотов;
2) Н. И. Аргунов;
3) Д. Г. Левицкий;
4) В. Л. Боровиковский;
5) А. П. Лосенко.
50. Портрет князя И. И. Барятинского в юности принадлежит кисти:
1) А. П. Лосенко;
2) Ф. С. Рокотова;
3) Н. И. Аргунова;
4) Д. Г. Левицкого;
5) А. П. Антропова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Культура эпохи высокого Средневековья (архитектура, скульптура и живопись) " (урок с использованием мультимедийной техники)
Описание урока с иллюстрациями...
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика
Изобразительное искусство.Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011. Урок 1.Тема: Виды изобразительной деятельн...
Тест 7 класс Россия в первой четверти XVIII века
4 варианта...
Разработка урока по истории России на тему«Культура России во второй половине XVIII века»
Разработка урока содержит интересный материал по культуре России второй половины 18 века. Дополнена рядом иллюстраций....
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Культура России во второй половине XVIII века"
Презентация к 2 урокам истории в 8 классе по теме "Культура России во второй половине XVIII века"....
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...
Литература, архитектура, скульптура, живопись для подготовки к ОГЭ по истории (3, 5, 13, 14 здания)
Материалы содержат краткое описание литературных произведений (когда написано/опубликовано, автор, краткая характеристика). Менее подробно расписаны архитекетурные сооружения, скульптура, живопись. Да...