2 класс 18 урок "Изображение природы в разных состояниях"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Трофимова Ольга Васильевна

Методическая разработка урока урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского по теме "Изображение природы в разных состояниях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhenie_prirody_v_raznykh_sostoyaniyakh.rar2.22 МБ

Предварительный просмотр:

2 класс 

«Искусство  и ты»

«О чём говорит искусство?»

III четверть

Тема урока:

«Изображение природы в разных состояниях»

Урок 18

Тип урока:

Урок – восхождение.

Вид занятия:

Тематическое рисование.

Цель урока:

Изображение  природы в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного.

Основные понятия:

Жанр пейзаж. Художник пейзажист. Пейзаж – марина. Изобразительные приёмы – мазок, цвет.

Задачи урока:

  • Учить организовать рабочее место, правильно пользоваться художественными материалами и инструментами, доводить работу до конца в установленное время, давать оценочную характеристику работы одноклассников.
  • Познакомить с жанром пейзажа, работами художников маринистов.
  • Учить сравнивать художественные произведения, делать выводы.
  • Дать представление о выражении художником состояния природы через цвет и характер мазка.
  • Развивать наблюдательность, творческие способности, навыки смешивания красок на палитре.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Презентация к уроку.  Ролевая игра «Я - море».

Дидактическая игра «Подбери цвет». Изображение трёх мастеров. Рисунки детей. Музыкальные произведения И.С.Баха.

Орг. момент –

1 мин.

Актуализация изученного материала –

2 мин.

Целеполагание –

2 мин.              

   

Изучение нового материала-

8 мин.

Содержание:

Проверка готовности к уроку.  

Организация рабочего места.

Приветствие.

«О чём говорит искусство?» – тема 3 четверти.

На прошлом уроке мы с вами познакомились со средствами художественной выразительности при изображении животных в движении.

- Как называются художники, которые изображают животных?

- Анималисты.

- Жанр?

- Анималистический.

- Как художнику удаётся в рисунке передать движение?

- Художник передаёт движение, меняя положение частей тела: туловища, головы, лап, хвоста.

- Рисунок изображен линией.

Как художнику удалось передать в рисунке, что у котёнка пушистая шёрстка?

- С помощью  штриха.

- Линия и штрих являются средствами художественной выразительности.

- О чём ещё нам могут рассказать произведения искусства?

- Портрет – о человеке, натюрморт – о  мире вещей, пейзаж – о природе.

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях.

- Как вы считаете, может ли художник передать разные состояния природы? Какие средства художественной выразительности он использует для этого?

Цель урока: Определить средства художественной выразительности для передачи разного состояния природы.

- Давайте понаблюдаем за картинами природы вместе с художниками и композиторами. Сегодня мы обратимся к пейзажам, на которых изображено море. Пейзаж – марина.

Игра «Я - художник»

Возьмите в руки кисть, и представьте, что вы вместе с художником  рисуете эту картину.  

Ваша задача показать, как будет двигаться кисть по холсту.

  1. Клод Моне.  Скалы в Этрета.
  2. Клод Моне. Скалы в Бель Иль
  3. Айвазовский «Девятый вал»

Ребята под музыку изображают движения художника кистью по холсту.

- Как называется след оставленный  краской на холсте?

- Мазок.

  • Сравните характер мазков на этих пейзажах.
  • Как цвет помогает художнику передать состояние моря?

- ответы детей

- Если бы у художника была только одна краска, смог бы он передать разные состояния природы?

- ответы детей.

Цвет  и мазок – средства выразительности художественного произведения.

Дидактическая игра «Подбери цвет»

Каждой группе выдаётся комплект разноцветных кружочков диаметром не менее 12 см. Группы подбирают цветовую палитру к одному из пейзажей, представленных на слайде №8 и размещают на доске.

Презентация:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Синей краской на бумаге демонстрирую характер мазка

8 слайд

Работа в группах.

Обсуждение результатов.

Физкультминут. 1 мин.

Игра «Море волнуется раз…»

Планирование деятельности –

1 мин.

Задание:

  • Изобразите море спокойное, игривое или бушующее.
  • Подберите соответствующую цветовую палитру.
  • Используйте разные по характеру мазки.
  • Формат А4, гуашь.

Порядок выполнения работы:

1. Выбрать положение формата, провести линию  горизонта.

2. Выбрать состояние моря: штиль, бриз, шторм.

3. Написать море разными по характеру мазками.

9 слайд

Практическая работа- 25 мин.

Изображение пейзажа – марина.

Музыкальное сопровожде-

ние

Итог урока-

4 мин.

Просмотр и оценивание работ.

Какие средства художественной выразительности помогают художнику – живописцу?

Рефлексия.

1 мин.

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Задание на дом:

Найти произведения художников с изображением разных состояний моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

разработка урока ИЗО во 2 классе «Изображение природы в разных состояниях». «Ковка. Искусство родного края».

Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Изображение природы в разных состояниях". На уроке дети знакомятся с декоративно- прикладным творчеством малой родины. На уроке используется ...

Урок литературы в 6 классе "Я природой живу и дышу..." (Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века)

Знакомство с творчеством писателей 19 века, стихотворения которых посвящены природе...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского

Урок  по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского...

Конспект урока по ИЗО во 2 классе "Изображение природы в разных состояниях в технике "по-сырому""

УМК "Школа России", программа Б.М. Неменского.Практическое задание - выполнить рисунок моря в технике "по-сырому"...