2 класс 18 урок "Изображение природы в разных состояниях"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Методическая разработка урока урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского по теме "Изображение природы в разных состояниях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_prirody_v_raznykh_sostoyaniyakh.rar | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
2 класс | «Искусство и ты» «О чём говорит искусство?» | III четверть |
Тема урока: | «Изображение природы в разных состояниях» | Урок 18 |
Тип урока: | Урок – восхождение. | |
Вид занятия: | Тематическое рисование. | |
Цель урока: | Изображение природы в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного. | |
Основные понятия: | Жанр пейзаж. Художник пейзажист. Пейзаж – марина. Изобразительные приёмы – мазок, цвет. | |
Задачи урока: |
| |
Оборудование: | Презентация к уроку. Ролевая игра «Я - море». Дидактическая игра «Подбери цвет». Изображение трёх мастеров. Рисунки детей. Музыкальные произведения И.С.Баха. | |
Орг. момент – 1 мин. Актуализация изученного материала – 2 мин. Целеполагание – 2 мин.
Изучение нового материала- 8 мин. | Содержание: Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места. Приветствие. «О чём говорит искусство?» – тема 3 четверти. На прошлом уроке мы с вами познакомились со средствами художественной выразительности при изображении животных в движении. - Как называются художники, которые изображают животных? - Анималисты. - Жанр? - Анималистический. - Как художнику удаётся в рисунке передать движение? - Художник передаёт движение, меняя положение частей тела: туловища, головы, лап, хвоста. - Рисунок изображен линией. Как художнику удалось передать в рисунке, что у котёнка пушистая шёрстка? - С помощью штриха. - Линия и штрих являются средствами художественной выразительности. - О чём ещё нам могут рассказать произведения искусства? - Портрет – о человеке, натюрморт – о мире вещей, пейзаж – о природе. Тема урока: Изображение природы в разных состояниях. - Как вы считаете, может ли художник передать разные состояния природы? Какие средства художественной выразительности он использует для этого? Цель урока: Определить средства художественной выразительности для передачи разного состояния природы. - Давайте понаблюдаем за картинами природы вместе с художниками и композиторами. Сегодня мы обратимся к пейзажам, на которых изображено море. Пейзаж – марина. Игра «Я - художник» Возьмите в руки кисть, и представьте, что вы вместе с художником рисуете эту картину. Ваша задача показать, как будет двигаться кисть по холсту.
Ребята под музыку изображают движения художника кистью по холсту. - Как называется след оставленный краской на холсте? - Мазок.
- ответы детей - Если бы у художника была только одна краска, смог бы он передать разные состояния природы? - ответы детей. Цвет и мазок – средства выразительности художественного произведения. Дидактическая игра «Подбери цвет» Каждой группе выдаётся комплект разноцветных кружочков диаметром не менее 12 см. Группы подбирают цветовую палитру к одному из пейзажей, представленных на слайде №8 и размещают на доске. | Презентация: 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд Синей краской на бумаге демонстрирую характер мазка 8 слайд Работа в группах. Обсуждение результатов. |
Физкультминут. 1 мин. | Игра «Море волнуется раз…» | |
Планирование деятельности – 1 мин. | Задание:
Порядок выполнения работы: 1. Выбрать положение формата, провести линию горизонта. 2. Выбрать состояние моря: штиль, бриз, шторм. 3. Написать море разными по характеру мазками. | 9 слайд |
Практическая работа- 25 мин. | Изображение пейзажа – марина. | Музыкальное сопровожде- ние |
Итог урока- 4 мин. | Просмотр и оценивание работ. Какие средства художественной выразительности помогают художнику – живописцу? | |
Рефлексия. 1 мин. | - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею». | |
Задание на дом: | Найти произведения художников с изображением разных состояний моря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
разработка урока ИЗО во 2 классе «Изображение природы в разных состояниях». «Ковка. Искусство родного края».
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Изображение природы в разных состояниях". На уроке дети знакомятся с декоративно- прикладным творчеством малой родины. На уроке используется ...
Урок литературы в 6 классе "Я природой живу и дышу..." (Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века)
Знакомство с творчеством писателей 19 века, стихотворения которых посвящены природе...
Природа в разное время суток. урок ИЗО в 6-м классе по программе Б.М. Неменского
Мультимедийная презентация к уроку и конспект....
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского
Урок по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского...
Урок 4 класс. Тема: Изображение природы в различных состояниях.
Урок ИЗО для 4 класса....
Конспект урока по ИЗО во 2 классе "Изображение природы в разных состояниях в технике "по-сырому""
УМК "Школа России", программа Б.М. Неменского.Практическое задание - выполнить рисунок моря в технике "по-сырому"...