Урок 4 класс. Тема: Изображение природы в различных состояниях.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок ИЗО для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._4_klass._izobrazhenie_prirody_v_razlichnyh_sostoyaniyah.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства для 4 класса по программе
Б. М. Неменского на тему «изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы».
Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Цель урока: изображать природу в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного.
Предметные УУД: учить строить пейзажное пространство, изображать море в контрастном состоянии природы цветом, характером нанесения цветовой гаммы для выполнения поставленной задачи.
Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой.
Регулятивные УУД: определять последовательность выполнения этапов работы с учётом конечного результата, составление плана работы и его выполнение.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД: установить связь между целью урока и её мотивом, оценивать усваиваемое содержание урока, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.
Методические приёмы: методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно - координаторных упражнений «Четыре угла».
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, фрагменты сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», фрагмент симфонической поэмы «Море» М. Чюрлёниса, репродукции картин художника - мариниста И.К. Айвазовского, картинки из сказки «Сказка о Царе Салтане», карточки для составления таблицы.
Каждому: 2 альбомных листа с набросками спокойного и бурного моря, салфетки, акварель, кисти, непроливайки, клеёнка, палитра.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?
- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.
- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?
- Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.
- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?
- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.
3. Изучение нового материала. Работа с сенсорным крестом.
- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).
- Посмотрите на сенсорный крест и посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.
- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?
- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.
- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?
- Как это можно понять?
- Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).
- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).
4. Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.
- Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное).
-Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет).
- А как изображено небо?
- Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.
- Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море).
- Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).
- Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?
- От чего зависит это изменение (по сказке)?
- Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
- А как изображено бурное море?
- Какие цвета использовались? (Коричневый, синий, фиолетовый)
- Как изображено небо? (Серое, мрачное)
Спокойное | Бурное | |
Цвет моря | Светлый, нежный, голубой, светло-зелёный. | Коричневый, синий, фиолетовый, темно-зелёный, желтоватый. |
Цвет неба | Светлый, мягкий, нежный. | Мрачный, серый. |
ФИЗМИНУТКА
5. Изображение моря. (Звучит фоновая музыка).
- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.
- Как вы думаете, на какой заготовке мы будем изображать спокойное море?
- Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Солнце и горы не закрашиваем. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.
- Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).
- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.
- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов).
- Далее возьмём не слишком темный коричневый цвет и прорисуем горы.
- Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая разделяет море и небо.
- Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом.
- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.
- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).
- Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.
- Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.
- А теперь, приступаем к рисованию бурного моря. (Зрительные точки).
- Для этого возьмем второй лист.
- Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?
- Посмотрите на зрительные точки. Это иллюстрации из сказки А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане».
- Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).
- Какие цвета используются?
- Что появилось? (Волны, пена).
- Мы рисуем море бурное. Скажите, а цвет неба изменится?
- Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.
- Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).
- Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.
- Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.
6. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока ИЗО во 2 классе «Изображение природы в разных состояниях». «Ковка. Искусство родного края».
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Изображение природы в разных состояниях". На уроке дети знакомятся с декоративно- прикладным творчеством малой родины. На уроке используется ...
2 класс 18 урок "Изображение природы в разных состояниях"
Методическая разработка урока урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского по теме "Изображение природы в разных состояниях"...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского
Урок по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского...
Презентация к уроку по теме " Изображение неровностей земной поверхности" 5 класс
Буду рада, если моя презентация поможет вам, коллеги, легко и просто объяснить данную тему ученику....
Презентация к уроку на тему: «Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа» (5 класс, Урок № 29. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Т.Я. Шпикаловой)
Тема: Животные - братья наши меньшие....
Урок на тему "Изображение природы в родной литературе"
Презентация для урока...
Конспект урока по ИЗО во 2 классе "Изображение природы в разных состояниях в технике "по-сырому""
УМК "Школа России", программа Б.М. Неменского.Практическое задание - выполнить рисунок моря в технике "по-сырому"...