разработка урока ИЗО во 2 классе «Изображение природы в разных состояниях». «Ковка. Искусство родного края».
презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Изображение природы в разных состояниях". На уроке дети знакомятся с декоративно- прикладным творчеством малой родины. На уроке используется мультимедийная презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пальмова Наталья Дмитриевна
Учитель ИЗО и черчения
урок по ИЗО во 2 классе
МОУ гимназия № 2
г. Новороссийска
Тема: «Изображение природы в разных состояниях».
«Ковка. Искусство родного края».
Цель:
- познакомить учащихся с ДПИ родного края на примере изучения кузнечного ремесла, развивая у детей внимание к различным состояниям природы, умение передавать с помощью объёмных линий эти состояния.
Задачи:
- обучение различным видам деятельности на уроке ИЗО (лепка из пластилина);
- формирование эстетических вкусов;
- развитие ассоциативно-образного мышления, творческой и познавательной активности;
- имитация подсвечника из пластилина в виде цветка розы;
- восприятие и оценка произведений искусства;
Форма урока – творческая мастерская.
Методы: рассказ, демонстрация, практическая работа.
Оборудование:
Зрительный ряд:
- презентация;
- таблица «Орнамент», « Виды ковки из металла»;
- плакаты с рисунками подсвечников ;
- образец подсвечника кованая роза;
- отрывки из фильма о работе кузнеца из г. Новороссийска Щербачёва Владимира
Музыкальный ряд:
- фрагмент песен народного коллектива Кубани ансамбль «Забава».
ТСО:
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- магнитофон.
Словарь терминов:
- Имитация
- Канделябр
- Волюта
- Завиток
Материал:
- пластилиновые бруски;
- стеки;
- вода в емкостях;
- Салфетки.
Ход урока
- Организация класса.
Звучит песня Народного коллектива Кубани «Забава».
- Вводная беседа.
Учитель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами путешествие в гости к мастеру кузнечного ремесла. А вы, знаете кто такой кузнец?
Предполагаемые ответы учеников ( человек работающий с металлом, мастер изготавливающий предметы из металла – оружие , решётки, ограды, фонари ,мебель).
Учитель : Вы правы. Посмотрите, как эти изделия выглядят.
Просмотр слайда №2
- Новый материал. Слайд №3
Исторически так сложилось, что основоположниками искусства были гончары, кузнецы и златокузнецы, каменщики, резчики по дереву и кости, оружейники. Всем известны кружевные или вышитые узоры, резьба по дереву или чеканка, но мало кто знает ,что узоры могут создаваться тяжёлым кузнечным молотом.
Вид искусства, с которым мы сегодня познакомимся, называется декоративно – прикладное искусство и помогут нам в этом мастера Изображения и Украшения. Это искусство появилось в далёкой древности, как только человек обнаружил кусочки мягкого металла - золото, медь. Человек видоизменял металл с помощью ударов камнем . И случайно увидел , как кусочек руды плавится в костре и попробовал его видоизменить. Так появилась холодная и горячая ковка.
С развитием ремёсел появилось кузнечное ремесло. Кузнецы ковали мечи, щиты, подковы, украшения. В славянских письменах сохранились сведения о божественных кузнецах, самым древним из которых был Сварог- бог – кузнец, изобретатель металлов, покровитель семьи и ремесла. На смену древнему богу вместе с христианством пришли святые Кузьма и Демьян. Они вошли в русскую мифологию как покровители всех кузнецов, семьи и брака, изобретатели первого плуга.
У нас на Кубани это ремесло появилось с появлением казаков. Каждый шестой умел работать с металлом. Казаки очень любили украшать свои дома коваными крылечками .
А какие предметы быта, сделанные из металла, использовали люди в давние времена , а также используют в настоящее время?
Предполагаемый ответ учеников : кочерга , ухват, подсвечник.
Учитель:
- Как подсвечник может выглядеть? Посмотрите на демонстрационные плакаты.
- Посмотрите на различные виды подсвечников , а не напоминают ли они вам растения?
- Можно ли сказать, что природа изображена в металле? Слайд № 4
Учитель демонстрирует живую розу и роз, выкованную из металла кузнецом.
( презентация) Слайд №5
- Какой характер у этого живого цветка? ( спокойный, гордый, с колючками агрессивный, вьющийся – хитрый.)
- Эту розу выковал наш земляк Щербачёв Владимир мастер – кузнец, живёт в г. Новороссийске .Слайд № 6-8
Живёт в нашем городе мастер – кузнец.
Художник от Бога большой молодец,
Скуёт он подсвечник, решётку, цветы,
Его все работы поют от души.
Поэтому эти произведения мы можем назвать музыкой , застывшей в металле.
- Просмотр видеофильма.
В фильме показана поэтапная работа кузнеца в мастерской. В ходе просмотра фильма учитель комментирует новые слова, название инструментов: наковальня, клещи, меха.
- Практическая работа:
А теперь приступим к созданию своего изделия в виде подсвечника - цветка.
Учитель : Цветок – это часть природы?
Ученики: Да. Он украшает нашу жизнь своей красотой. Цветок приносит пользу, давая нектар насекомым.
Учитель: А художники - это кто?
Ученики: Это люди ,которые наблюдают за природой и создают свои произведения искусства, близкие к природным.
Учитель:
Наш подсвечник мы будем делать из пластилина в форме цветка . Но цветок будет не настоящий , поэтому такое изображение называется имитацией. Слайд №9
Если подсвечник предназначен для двух или более свечей ,он называется канделябр. Слайд №10
Украшения на канделябрах называются : валюта и завиток. Слайд №9
Учитель: У вас на столах лежат пластилиновые брусочки, с которыми вы будете работать. Поэтому вспомните, какие правила работы с пластилином вы знаете?
Ученики: Чтобы правильно выполнить изделие в технике « лепка из пластилина», необходимо соблюдать правила работы:
- Разогреть руки, чтобы передать тепло пластилину.
- Смочить водой руки;
- После работы протереть руки сухой салфеткой.
Учитель : Физкультминутка, которую мы проведём стоя , поможет нам подготовить руки для работы.
Мы подбросим в печь угля,
А кузнец поддаст огня.
Ты гори наш уголёк,
Нагревайся весь пруток.
Наковальня нам нужна,
Чтоб класть прут и сгоряча.
Придать форму, сделать лист,
Ну, металл, теперь держись!
Мастер ковки не кричит,
Молот в кузнеце стучит!
Учитель:
-Теперь начинаем работу.
-Руки согрелись, разогреваем пластилин.
Показ техники изготовления цветка . Слайд №11
Лист рельефно украшаем с помощью стеки.
Каждый ученик сам придумывает подставку и придаёт характер цветку- подсвечнику.
1. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка. Выставка работ.
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности.
2. Итог урока .
- На Кубани в 2000г. Создали Союз дизайнеров по металлу Н. Брюховецким. В Союз входят мастера художественной ковки из города Геленджика П.Галонов, И.Овчаренко, г. Краснодара А.Рыбаков,г. Новороссийска В.Щербачёв.
- А наш с вами союз как назовём?
Ученики: Союз юных дизайнеров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории развития общества известно, что деятельность человека неразрывно была связана с трудом: он охотился . строил жилище , шил из шкур одежды , изготовлял орудия охоты и труда. Одним из наиболее ранних ремёсел было изготовление каменных изделий- наконечников для стрел и копий , лезвий ножей. Однажды , обрабатывая камень ,наш предок столкнулся с явлением: камень не кололся ,а менял под действием ударов свою форму. Это был не камень ,а кусок самородного металла. Десять тысяч лет до нашей эры люди начали обрабатывать металлы в холодном состоянии при помощи ударов. Так появились первые кузнецы.
Имитация Канделябр Волюта Завиток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по теме "Образы народной песни в искусстве"
Данный урок расширяет представление детей о связи музыки и изобразительного искусства . Здесь представлены элементы технологии интерактивного обучения: "займи позицию", работа в мини-группах, те...
2 класс 18 урок "Изображение природы в разных состояниях"
Методическая разработка урока урока ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского по теме "Изображение природы в разных состояниях"...
Разработка урока для 5 класса "Сложение дробей с разными знаменателями"
Урок открытия новых знаний Урок разработан с условием требований ФГОС, файл содержит конспект урока и презентацию к уроку....
Разработка урока ИЗО 6 класс «Изображение дракона в культуре Востока. Украшение халата императора».
«Изображение дракона в культуре востока. Украшение халата императора»....
Разработка урока немецкого языка «Любить малую Родину значит знать».Виртуальное путешествие по родному краю.
«Любить Родину значит знать». Урок - путешествие по родному краю.Цель - развитие патриотизма на уроках иностранного языка.На уроке использована технология смешанного обучения («Смена рабочих зон»). Ин...
Конспект урока по ИЗО во 2 классе "Изображение природы в разных состояниях в технике "по-сырому""
УМК "Школа России", программа Б.М. Неменского.Практическое задание - выполнить рисунок моря в технике "по-сырому"...
Методическая разработка урока, география 8 класс, Охрана природы и ООПТ
Открытый урок "Охрана природы и ООПТ России". Урок включает в себя лекционную часть учителя с конспектированием детей, практическую часть для учащихся с работой по поиску информации, защитой...