Путешествие в страну цвета.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Андреева Наталья Петровна

Досуг "Путешествие в мир цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в мир цвета22.05 КБ
Файл esse.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в мир цвета»

Подготовительная работа: чтение сказок, стихов о цветах, заучивание детьми стихов

Изготовление атрибутов для девочек – «красок» (разноцветные ободки на голову по цветам радуги) и мальчиков –«карандашей» (разноцветные колпачки по цветам радуги) .

Ход досуга

Дети вместе с воспитателем входят в помещение по песню «Коробка с карандашами»

Воспитатель:  Ребята, давайте со всеми поздороваемся  (Игра Карпушиной «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладошками вверх, хлопают) Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки  (пружинка)  Топ-топ-топ  (топают)

Здравствуйте, щёчки  (гладят ладонями щёчки)  плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки  (3 раза чмокают губами)  Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки  (3 раза щёлкают зубами)  Щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй, мой носик  (гладят нос ладонью)  Бип-бип-бип  (нажимают на нос)

Здравствуйте, гости! Всем привет (машут руками над головой, приветствуя гостей)

Ребята, а вы любите сюрпризы? Тогда я вас сегодня приглашаю в путешествие в мир цвета. Но для этого нам нужно переодеться. (девочки одевают цветные ободки и превращаются в краски, а мальчики одевают цветные колпачки и превращаются в карандаши) Итак, мы с вами превратились в краски и карандаши и наше путешествие начинается прямо сейчас!

(под музыку «Дождя не боимся» в помещение вприпрыжку вбегает Капитошка)

Капитошка: Ой! Куда я попал? А вы кто такие? А это что такое?

Воспитатель: Капитошка, ты задаёшь много вопросов, не торопись. Мы тебе сейчас всё расскажем. Ты попал в детский сад. Это краски и карандаши, разные по цветам. Это фиолетовая краска, а это голубая.

Капитошка: Ой, как интересно! А какого цвета другие краски и карандаши?

Воспитатель: Краски, карандаши, расскажите о себе Капитошке.

(Под музыку девочки – «краски» выстраиваются по порядку цветов в радуге и читают стихи.)

Красная.                                                                          

Красная редиска выросла на грядке,                          

Рядом помидоры – красные ребятки.                          

Красные тюльпаны на окне стоят,                              

Красные рябины за окном горят.                                

Оранжевая.

Оранжевой лисице   Всю ночь морковка

На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

Желтая.                                                                    

Желтое солнце на землю глядит,                      

Желтый подсолнух за солнцем следит.              

Желтые груши на ветках висят.                          

Желтые листья летят.                                          

Зеленая.

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые

Голубая.                                                                                  

Глаза голубые у куклы моей,                                

А небо еще голубей.                                            

Оно голубое, как тысячи глаз.                              

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.                

Синяя.

В синем море - островок,

Путь до островка далек.

А на нем растет цветок.

Синий-синий василек.

Фиолетовая.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденье принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

(А. Вангер)

Воспитатель: В гости к нам еще пришли малыши - карандаши.

Мальчики - «карандаши» (вместе) .

Мы братишки дружные, человечки нужные,

Мы - карандаши! Меж собой похожие, только разнокожие.

Воспитатель: Капитошка, ты хотел бы побывать в мире цвета? Тогда мы приглашаем тебя вместе с нами в путешествие с красками и карандашами. Будь внимателен, и ты очень многое увидишь и узнаешь – весь «мир цвета». Итак, в путь.

Капитошка: Пока мы будем идти, я загадаю вам загадки, в которых встречаются названия какого-либо цвета.

Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (свекла)

 На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облака)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Зимой белый
Летом серый (заяц)

Воспитатель: А ты знаешь, Капитошка, ведь всё, что нас окружает имеет определённый цвет. Вот посмотри как наши краски и карандаши найдут игрушки того же цвета, что и они сами. (обращается к детям) Краски, карандаши, покажите Капитошке какие игрушки вы видите синего цвета. (красного цвета, жёлтого цвета и т.д)

Воспитатель: Посмотри, Капитошка, как наши карандаши и краски могут найти свою пару.

(под музыку ребята бегают, а на словах «Найди свою пару» строятся парами: красная краска с красным карандашом и т. д.

Капитошка: Карандаши, краски, а на что похож оранжевый цвет, а синий?

Воспитатель: Не волнуйся, Капитошка, сейчас мы тебя всему научим. Давайте скажем Капитошке что  может быть фиолетовым цветом? (баклажан, слива). Голубым? (небо, озеро) Красным? (клубника, яблоко) ( и т.д.)

Капитошка: Ой, как с вами интересно путешествовать!

Воспитатель: Краски, карандаши, давайте – ка спрячемся от Капитошки в домики, чтобы он случайно не намочил нас. Покажем, как мы быстро умеем находить свой цвет? Тогда вперёд!

(под музыку ребята бегают, а когда музыка прекращается, ребята встают в круг своего цвета)

Капитошка: Спасибо вам, карандаши и краски, что познакомили меня с миром цвета. Теперь я знаю все цвета. А у меня для вас тоже есть сюрприз: закройте глаза и на ощупь определите, что в моём мешочке

(Дети угадывают, что за сюрприз в мешочке.  Капитошка угощает всех разноцветными конфетами  (фантики разного цвета). После угощения каждый ребенок , берет в руки воздушный шарик,  такого же цвета, как и их колпачки и ободки  и  дарит шарики гостям праздника).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомили Капитошку с различными цветами. А чтобы он не забыл о нашей встрече, давайте нарисуем ему цветными карандашами веселые картинки и подарим на память Капитошке .  Дети рисуют.

Н.П.Андреева

Воспитатель

Группы «Сказка»

Д/С «Мозаика»



Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Автопортрет»

Мой девиз:  Всегда  рядом с детьми.

Педагогическое кредо: Помочь, ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным творить, познавать новое.

Я воспитатель! Говорю я гласно

И в этом слове все заключено

Ведь я ежеминутно, ежечасно

Бросаю в души здравое зерно

Я рядом быть с детьми всегда должна

Чтоб отдавать свою любовь сполна

В большой, прекрасный мир  им путь открыть

Корабль «Детство» в плаванье пустить.

        Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя? Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир, в мир, где не надо бояться и стесняться, где воспитатель тебе друг и помощник. Потому, что я испытываю чувства удовлетворения и гордости от своей работы, когда вижу, что мой воспитанник может и должен самостоятельно идти дальше. Потому, что каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние, и я помогаю этим звездам зажигаться.

        Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.  Я согласна с К. Д. Ушинским, что если мы удачно выберем профессию и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

           С детства я мечтала стать воспитателем. Всегда играла с соседскими детьми, придумывая и организовывая различные игры. Забирая из детского сада маленького братишку, я шла с ним на детскую площадку, где играло много детей их соседних многоэтажных домов – и тут моей фантазии не было предела. Когда мне исполнилось 10 лет, моя семья переехала из родного города на Брянщину. Мы попали жить в районный центр. На нашей улице располагался детский сад. И я часто бегала туда после школы, чтобы поиграть с маленькими детьми. Шли годы, а любовь к маленьким детям не проходила, а росла с каждым днем все больше и больше. А еще, я очень любила рисовать. Когда я заканчивала девятый класс, к нам в школу приехали представители Клинцовского пед.училища. Эта встреча стала решающим поворотом в моей судьбе. Я поступила в училище на специальность воспитатель детского сада с уклоном ИЗО. Проучившись два года и  восемь месяцев, по состоянию здоровья мне пришлось оставить учебу и переехать в Брянск. А там перевелась в колледж искусств и культуры на специальность педагог – организатор культурно досуговой деятельности. Мне кажется, что эти специальности несколько родственны между собой. Особенно мне нравился предмет – работа с детьми. И все же судьба распорядилась так, что я не изменила своей детской мечте – я воспитатель в детском саду. Я счастлива, потому, что люблю свою работу. А главной наградой для меня является улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей. Я считаю, что главное в моей работе, умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».

         Для меня детский сад – это творческая мастерская, которая создает условия для моей самореализации. Детский сад для ребенка – это место, где он раскрывает себя и свои возможности, где он преодолевает трудности. Моя задача, сделать так, чтобы ребенок не отступил, не «опустил» руки, если что-то не получится в первый раз. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: приласкать, помочь, терпеливо научить. И это от меня зависит: полюбит ли ребенок детский сад, появится ли у него желание каждое утро весело бежать на встречу с друзьями и воспитателями. Навстречу новым открытиям в мире прекрасного.

           Я работаю в системе образования в целом, не считая годичного перерыва 7 лет. В моём казалось бы небольшом профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, что наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте. Я стараюсь научить детей общаться, радоваться, огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, учу их по-своему выделять и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство. Ведь я должна формировать у детей духовно-нравственные ценности, патриотические, эстетические.   Целью своей профессии считаю: помочь ребенку приспособиться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. И пусть я сравнительно недолго работаю  в детском саду,  я пришла к следующим выводам:

1. Во-первых, у меня очень большое желание работать воспитателем, можно даже сказать, что это мое призвание;

2. Во-вторых, хочу стать опытным специалистом, посвятить себя этим маленьким человечкам с чистыми сердцами и горящими глазами;

3. В-третьих, очень люблю детей, но вседозволенность - это не мой стиль воспитания, поскольку детей пугает отсутствие границ. С детьми нужно быть требовательным, чтобы они успешно прошли социализацию и понимали, что они что-то должны и даже немного обязаны. Всегда стараюсь создать уютную и теплую атмосферу в группе для деток, быть с ними дружелюбной, приветливой, доброжелательной и терпеливой, чтобы они шли в детский сад с радостью, а не со слезами на глазах;

4. В-четвертых, мне очень нравится учиться, развиваться, применять разные новшества и все это я буду использовать для работы с детьми - буду занимать их чем-то интересным, что будет развивать детей и раскрывать их таланты. Они для меня как чистые листочки бумаги, на которых можно рисовать прекрасные и неповторимые произведения искусств! Каждый мой ребенок уникален. В нем живет талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для теплоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.  

           Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.  

   Я и мой коллектив.  Моя работа – мой второй дом. В нашем доме благодаря стараниям администрации сложился доброжелательный и дружный коллектив. Я с радостью иду в наш общий дом. В дом - где можно раскрыть свои творческие и профессиональные способности, туда, где тебя поддержат и поймут. Коллектив это не только сотрудники, это мальчишки и девчонки, за которых переживаешь, думаешь, которые все больше и больше занимают место в твоём сердце. Видеть их искренние улыбки на лице – счастье для меня!

Я и мои друзья. В народе не зря говориться, что друзей много не бывает. Друг – это тот, с кем не страшно идти по жизни, это тот, кто протянет тебе руку помощи, кто искренне порадуется за тебя и твои успехи. Я могу сказать, что у меня есть такие друзья. И я счастлива!

Я и моя семья. Все то, что у меня есть на данном этапе жизни, я имею благодаря своей семье: родителям, которые достойно меня воспитали; любящим и терпеливым брату и сестренке, заботливому и понимающему сыну. Семья является моей гордостью и надежным тылом. Я смело могу сказать – я счастливый человек.

Счастье – проснувшись, увидеть рассвет

И знать, что греха на душе твоей нет;

Пройтись по прохладной траве босиком,

Ходить на работу спокойно, пешком;

Видеть улыбки счастливых детей,

Иметь пусть не многих, но верных друзей;

Не прятать на сердце тяжелых обид

И действовать так, как нам совесть велит;

Жить в мире с собою, с природой, с людьми,

И в старости быть окруженным детьми.

Я хочу отправить Вам бумеранг счастья. Я делюсь счастьем с вами, а вы со мной. Будьте счастливы!

Я формулу свою вам назову простую,

И возвращаюсь к ней я с каждым разом,

Чтобы рабочий день не проходил впустую,

Должна пылать любовь к ребенку, к саду.

На первый  взгляд банальные слова

Но не устану повторять я вновь и вновь

Пусть Вас не покидает никогда

К профессии своей любовь!!!

                                                           

            Профессия воспитателя – одна из самых творческих, деликатных, ответственных профессий. Это моя профессия. Для меня «воспитатель» - это жизнь! Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем! …Иначе не вернулась бы я в профессию после непродолжительного перерыва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

презентация Путешествие в страну цветов: тюльпаны

Путешествие в страну цветов: тюльпаны, презентация Путешествие в страну цветов, тюльпаны...

"Путешествие в страну цветов" 5 класс. Природоведение.

Открытое занятий для родителей учащихся 5 класса. Время проведения весна....

Урок биологии по теме: «Путешествие в страну цветов и плодов»(6 класс).

Тип урока: комбинированный.Форма урока: групповая.Используемые методики и технологии: кейс технологии, ИКТ (выполнение заданий на интерактивной доске)....

Открытый урок по теме "Путешествие в страну цветов"

План-конспект занятия по теме "Цвета" для детей дошкольного возраста...