Технологическая карта занятия по ДПИ. Тема "Батик - это магия"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Что такое батик? Происхождение батика. Родина батика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
батик, история происхождения батика | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Батик – это магия | ||
Тип урока | Беседа, практика | ||
Дата урока | 01.03.13 | ||
Образовательные ресурсы | презентации: «Шарада», «Реклама», «Происхождение батика», детские работы (роспись по ткани) | ||
План урока | Что такое батик? Определение темы урока . Практика. Роспись по ткани. | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о преемственности в декоративном искусстве. | ||
Личностно значимая проблема | Понимание важности искусства разных народов. | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, практический, контроль, частично – поисковый Формы: фронтальная, коллективная | ||
Основные понятия | Батик, шарада, Индонезия | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: воспринимать мир, человека окружающие явления с эстетической точки зрения. Получат: возможность научиться: использовать средства художественной выразительности в декоративной росписи, давать оценку своей деятельности | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе Учится владеть устной речью, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Познавательные: самостоятельно проектирует свою деятельность, используя элементы растительного мира в росписи. | Овладеют основами культуры практической творческой работы художественными материалами для росписи по ткани; способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства |
Технологическая карта занятия по ДПИ учитель изо Артамонова Нина Андреевна
Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 3м | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, цели урока. Пытаются самостоятельно сформулировать тему и цели урока. | фронтальная | Личностные: понимаютнеобходимость учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | |
II. Актуализация знаний | 1м | Обсуждение эпиграфа к уроку | Организует обсуждение эпиграфа. Звуков шелковых жду, - тех, внимая которым, Распишу римский шелк я тончайшим узором. Низами Вопросы: как называется вид прикладного искусства, которым занимались древние народы? | Рассуждают, высказывают свое мнение о декоративном творчестве древних народов. | фронтальная | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы |
II.I Актуализация знаний | 1м | Инструктаж по выполнению росписи: | организует осведомленность основных правил выполнения декоративной росписи: по ткани: покрыть чистой водой рабочее поле, в краску окунать только конец кисти, не выходить за резерв и главное –аккуратность. | Высказывают свои суждения о правилах декоративной росписи по ткани | фронтальная | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы |
III. Практическая работа | 8 | Художественно – творческая деятельность | Создает условия для успешности выполнения практической работы звучит восточная музыка | Самостоятельная работа учеников - декоратиная роспись по ткани | коллективная | Познавательные: Понимание роли цвета в декоре. Коммуникативные: учится работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Практическая деятельность |
IV. Первичное осмысление и закрепление | 1 | А нужно ли нам знать о искусстве других народов | Высказывают свои суждения | фронтальная | Познавательные: производят поиск существенной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | ||
V. Итоги. Рефлексия. | 1 | Обобщение полученных сведений на уроке | Проводит беседу по вопросам: Батик – это? (роспись по ткани) Считается, что родиной батика является островное государство – это?(Индонезия). Важно ли для нас знакомство с декоративным искусством других народов? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Личностные : понимают значение навыков и умений для человека Регулятивные : Ставит новые учебные цели и задачи, планирует их реализацию | Оценивание выполненной работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...