Технологическая карта занятия по ДПИ. Тема "Батик - это магия"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Артамонова Нина Андреевна

Что такое батик? Происхождение батика. Родина батика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Батик – это магия

Тип урока

Беседа, практика

Дата урока

01.03.13

Образовательные ресурсы

презентации: «Шарада», «Реклама», «Происхождение батика», детские работы (роспись по ткани)

План урока

Что такое батик?

Определение темы урока .

Практика. Роспись по ткани.

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о преемственности в декоративном искусстве.

Личностно значимая проблема

Понимание важности искусства разных народов.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, контроль, частично – поисковый

Формы: фронтальная, коллективная

Основные понятия

Батик, шарада, Индонезия

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: воспринимать мир, человека окружающие явления с эстетической точки зрения.

Получат: возможность научиться: использовать средства художественной выразительности в декоративной росписи, давать оценку своей деятельности

Регулятивные:  принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем,  участвует в общей беседе Учится владеть устной речью, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Познавательные: самостоятельно проектирует свою деятельность,  используя элементы растительного мира в росписи.

Овладеют основами культуры практической творческой работы художественными материалами для росписи по ткани;

способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Технологическая карта занятия по ДПИ                                               учитель изо Артамонова Нина Андреевна


Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I.

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, цели урока. Пытаются самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

фронтальная

Личностные: понимаютнеобходимость учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

II.

Актуализация знаний

Обсуждение эпиграфа к уроку

Организует обсуждение эпиграфа.

Звуков шелковых жду, - тех, внимая которым,

Распишу римский шелк я тончайшим узором.

Низами

Вопросы:

как называется

вид прикладного искусства, которым занимались древние народы?

Рассуждают, высказывают свое мнение о декоративном творчестве древних народов.

фронтальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

II.I

Актуализация знаний

Инструктаж по выполнению росписи:

организует

осведомленность основных правил выполнения декоративной росписи: по ткани:

 покрыть чистой водой рабочее поле, в краску окунать только конец кисти, не выходить за резерв и главное –аккуратность.

Высказывают свои суждения о правилах декоративной росписи по ткани

фронтальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

III.

Практическая работа

8

Художественно – творческая деятельность

Создает условия для успешности выполнения практической работы звучит восточная музыка

Самостоятельная работа учеников  - декоратиная роспись по ткани

коллективная

Познавательные: Понимание роли цвета в декоре.

Коммуникативные:

учится работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Практическая деятельность

IV.

Первичное осмысление и закрепление

1

А нужно ли нам знать о искусстве других народов

Высказывают свои суждения

фронтальная

Познавательные: производят поиск существенной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

V.

Итоги. Рефлексия.

1

Обобщение полученных сведений на уроке

Проводит беседу по вопросам:

Батик – это? (роспись по ткани)

Считается, что родиной батика является островное государство – это?(Индонезия).

Важно ли для нас знакомство с декоративным искусством других народов?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные : понимают значение навыков и умений для человека

Регулятивные :

Ставит новые учебные цели и задачи, планирует их реализацию

Оценивание выполненной работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...