Рисование снеговика
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Дети решают проблему: как помочь снеговику. В дидактической игре подбирают наряд и занятие для снеговика, рисуют друзей-снеговичков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.52 КБ |
Рефлексия к уроку | 275.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снеговик»
Цель:
рисование снеговика в нетрадиционной технике – примакивание поролоном с использованием трафарета.
Задачи: - учить правильно выполнять примакивание поролоном;
- формировать умение работать с трафаретом;
- совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и
красками;
- развивать творческие способности в создании индивидуальности
снеговиков;
- воспитывать желание помогать другим, коммуникативные отношения.
Материал: синие листы, тампоны из поролона, белая гуашь, акварель, трафареты снеговиков, кисти №2, №4, палитра, детали для составления снеговика, сундучок «наряды снеговика», технологическая карта, по 2 снежинки , салфетка, стаканчик с водой, слайд «снеговик плачет», снежинка с загадкой, музыка для занятия, музыкальная физминутка «Снеговик».
Словарь: примакивание, поролоновый тампон, трафарет.
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Структура урока:
№ | Структура урока | Время провед-я |
1 | Организация начала урока (психологический настрой): загадка, ситуация «снеговик плачет», дидактическая игра «Сложи снеговика» | 3 мин. |
2 | Сообщение темы урока и задач: проблема, цель, д/игра «Наряди снеговика» | 5 мин. |
3 | Изучение новых знаний для формирования умений (объяснение) | 5 мин. |
4 | Первичное закрепление (технологическая карта), техника безопасности | 4 мин. |
5 | Формирование умений (тампонирование), физминутка | 9 мин. |
6 | Творческое применение знаний и умений | 10 мин. |
7 | Итог занятия | 4 мин. |
1.- Ребята, к нам необычная снежинка залетела, на ней что-то написано. Давайте прочитаем, пока она не растаяла.
«Человечек непростой появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает.» (снеговик)
- Верно, снеговик. Но что это, кто-то плачет?
Слайд «плачет снеговик»
- Что здесь могло произойти? ( кто-то сломал снеговика)
- Что сделать? (слепить)
- А вот и детали снеговика, давайте соберем их.
д/игра «Собери снеговика»
« Мы слепили снежный ком, будет ком снеговиком.
Сверху мы поставим два, самый верхний – голова.
Ручки, ножки мы добавим, вот и радость всем доставим.
Нос – морковка, это раз.
Два – стекляшки вместо глаз.
Рот приложим мы на три. Полюбуйся, посмотри!»
2. - Все равно грустит и вздыхает. Как ему помочь?
(нарисовать снеговиков)
- Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
–Молодцы, не просто снеговиков, а друзей. Нарисуйте снеговиков так, чтобы каждый отличался одеждой, занятием, движением.
- Есть у меня сундучок, он поможет нам поэкспериментировать.
Д/И «Наряди снеговика».
- Вот видите, как можно изменить снеговика.
3. - Мы будем рисовать с помощью трафарета и поролоновых тампонов. Продумайте композицию, цветовую гамму.
(объяснение приема примакивания поролоном с помощью трафарета)
4. – Расскажите, в какой последовательности нужно работать и расставьте карточки последовательности работы. Последовательность работы:
- тампонирование с помощью трафарета (аккуратно брать тампончиком белую гуашь, проверить на палитре);
- изобразить занятие, движение снеговика; (акварелью)
- прорисивать лицо, если гуашь высохла;
- индивидуальное украшение снеговика.
- Уточним, что нужно помнить о технике безопасности. (крепко придерживать трафарет, пока не закончите тампонирование; аккуратно брать гуашь на тампон, не добавляя воды; концом кисти делать прорисовку деталей)
5. -Подготовка руки.
- Рисование снеговика. (музыка) Тампонирование.
- Физминутки: «музыкальный снеговик» и на развитие биологически активных точек.
«Раз и два, раз и два, лепим мы снеговика
(растирание ладоней)
Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком,
( ладони по шее справа и слева)
Мы его слепили ловко (по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка (указат. крылья носа)
Вместо глазок – угольки («козырек» по лбу)
Ручки – веточки нашли (по рукам сверху вниз)
А на голову – ведро («вилка» - за уши)
Посмотрите, вот оно! («крыша» над головой)
6. Творческое рисование.
- Заканчиваем работу, наводим порядок на столе.
7. - Полюбуйтесь, какие разные получились снеговики. Смотрите, и этот снеговик заулыбался (поставить улыбку).
-Давайте покажем снеговику его новых друзей. Первый ряд показывает, остальные хлопают. Так все ряды.
- Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности на уроке.
- Встаньте те, кто считает, что справился с задачами урока.
- Снеговики любят снежную зиму. Давайте устроим снегопад. Если вы довольны занятием, прикрепите на доске, где снеговики, белую снежинку, если что-то смущает, синюю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ИЗО в подготовительном классе "Рисование снеговика"
Урок ориентирован на детей с выраженным недоразвитием интеллекта....
Конспект занятия по рисованию "Снеговик".
Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и а...
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Конспект урока по рисованию на тему "Рисование снеговика"
Конспект урока по рисованию для 1 класса. Тема урока: "Рисование снеговика"....
Конспект урока по рисованию во 2 классе для детей с ОВЗ «Снеговик»
Детям с ОВЗ очень трудно рисовать красками при помощи кисточки. На своих уроках я использую различные нетрадиционные техники рисования.На данном уроке дети учатся рисовать снеговика пальчик...
Рисование "Нарядный снеговик"
Представляю вашему вниманию рисунки, на которых изображены нарядные снеговики. Фон картины выполнен в нетрадиционной технике "акватипия",дополнен морозными узорами, снежинками.[[{"type...
Краткосрочный проект к всемирному дню Снеговика "День Снеговика"
Предварительная работа с детьми по ознакомлению со сказочным героем Снеговиком....