Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности. Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему
В статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности.
Куркина И.П.1
1Куркина Инна Павловна – учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Краснодарского края
Аннотация: в статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся.
Ключевые слова: анализ, мониторинг, обобщающее повторение, подготовка к ЕГЭ.
Одним из направлений при подготовке к государственной итоговой аттестации является организация повторения. Опыт проведения ЕГЭ убеждает в необходимости разработки технологий, позволяющих целенаправленно организовать повторение учебного материала на всех этапах учебного процесса. В своей работе считаю целесообразным использовать следующие технологии:
- Технологии личностно-ориентированного подхода при организации повторения (самостоятельные работы, тесты, контрольные срезы создаются трех уровней сложности: базовый, повышенный, высокий; учащиеся самостоятельно выбирают уровень заданий)
- использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее);
- использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников;
- технологии групповых форм работы[1].
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. Содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний. Главная цель уроков обобщающего повторения – систематизировать знания, полученные учащимися в школе, выделить общие методы и приемы решения задач по определенным темам, указав в них стандартные элементы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.
Практика показывает, что каждый учитель сталкивается с проблемой повторения и закрепления материала. Для решения этой проблемы учителю необходимо организовать уроки обобщающего повторения так, чтобы учащиеся сами понимали необходимость в повторении ранее изученного материала. Положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала, раскрывает перспективу учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить, ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны[1]. Необходимо применять систему, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся. Система диагностики включает в себя следующие элементы:
- темы для составления контрольных измерительных материалов;
- определение видов промежуточного контроля;
- осуществление диагностики знаний, умений и навыков;
- планирование коррекции пробелов в знаниях;
- определение видов итогового контроля (контрольная работа, зачет, тест).
- тематические подборки заданий и материалы ЕГЭ прошлых лет.
Рассматриваемая система отслеживания достижений учащихся позволяет учителю: получать информацию о том, как идет процесс обучения в целом по отдельным показателям; своевременно выявлять затруднения отдельных учащихся; корректировать процесс обучения. Для уроков повторения главное заключается в упрочении в памяти основных положений темы. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения. Для систематизации и обобщения выделяются узловые вопросы программы. Особенности этого типа урока заключаются в том, что при их проведении используются обзорные лекции, устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.
Широкое применение на таких уроках схем и моделей дает возможность направить внимание учащихся, их сознание, мышление на раскрытие закономерных связей и отношений.
В своей практике целесообразно:
- применять уровневую дифференциацию учащихся: различным по уровню подготовленности учащимся в ходе обучения ставить посильные учебные задачи и добиваться их выполнения с помощью различных дидактических средств (наглядных пособий, раздаточных материалов и другого);
- убеждать слабоуспевающих учащихся в посильности задач и необходимости их выполнения[1];
- предлагать учащимся самостоятельно продумывать элементы самоконтроля и оценивать полученные при решении результаты[1];
- ставить специальные задачи по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне с использованием нестандартной постановки вопроса.
- все самостоятельные и проверочные работы по объему и типам заданий необходимо приблизить к формату ЕГЭ.
Описанная система обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов дает стабильные результаты. За период с 2014-2016 учебный год средний тестовый балл по информатике и ИКТ в форме ЕГЭ по школе ежегодно превышает средний балл, полученный выпускниками России. (Таблица 1)
Таблица 1. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 3 года.
Год | Средний тестовый балл в школе | Средний тестовый балл в России |
2014 | 68 | 57.1 |
2015 | 64.3 | 54 |
2016 | 72 | 53 |
Список литературы
- И.А. Паршутин. Методы стимулирования учебной деятельности. «Справочник классного руководителя» №4 [Электронный ресурс] URL: http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/517/ (дата обращения: 29.01.2017).
- «Школьные технологии» №3 2006. «Управление формирования умений» В.В.Лебедев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Решение задач по химии повышенного уровня сложности"
Тематическое планирование элективного курса для 9 класса. Цель курса: проверить готовность обучающихся, ориентированных на химический профиль обучения, к усвоению материала повышенного уровня сло...
Программа факультативного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» для учащихся 9 класса
Факультативный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов, увлекающихся химией. Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся бо...
Элективный курс "Решение задач по химии повышенного уровня сложности" 10-11 класс
Содержание программы носит интегрированный характер и способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию, ориентации школьников на основные направления профессий связанных с химией....
Программа элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный характер...
Методические рекомендации по проведению уроков обобщающего повторения при подготовке к ГИА и ЕГЭ по биологии и географии
методические рекомендации для учителей по проведению уроков обобщающего повторения...
Рабочая программа Факультативного курса: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» Базовый уровень 10-11 класс
Пояснительная запискаДанный элективный курс составлен на основе программы ОС Габриеляна и Н.В. Ширшиной из сборника элективных курсов издательства Дрофа – 2018 г. Программа рассчитан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)» Решение заданий базового и повышенного уровней сложности среднее общее образование
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....