Урок ИЗО
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Тема: «Рыжий кот» (техника изображения: «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»).
Цели: Закреплять приемы техник «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»
Формировать умения наносить тычок, удерживая кисть строго вертикально к поверхности листа бумаги.
Развивать восприятие и умение создавать художественный образ различными средствами выразительности
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества.
Воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах, в значимости выполняемых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс
Тема: «Рыжий кот» (техника изображения: «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»).
Цели: Закреплять приемы техник «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»
Формировать умения наносить тычок, удерживая кисть строго вертикально к поверхности листа бумаги.
Развивать восприятие и умение создавать художественный образ различными средствами выразительности
Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества.
Воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах, в значимости выполняемых действий.
Использованное оборудование:
- Гуашь различных цветов
- Трафареты
- Крупная поваренная соль
- Влажные салфетки
- Баночки с водой
- Кисти
Средства обучения:
Наглядные
• образец рисунка
• правила техники безопасности с гуашевыми красками
• презентации
Ход урока.
- Организационный момент.
II. Основная часть
1.Вступительная беседа.
Жизнь человека всегда была неразрывно связана с животными и уже с древнейших времен появилось первое изображение зверей и птиц. Образ животного занимает большое место в изобразительном искусстве.
Появился отдельный жанр, который получил название- анималистический.
Художники, изображающие животных, называются анималистами.
Многие художники работают в этом жанре. Для того, чтобы изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать внешний вид, движения, повадки и характер.
О животных не только написаны книги и стихи, но и сочинены загадки.
Загадка:
На лапках подушки, усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)
2. Работа над новым материалом.
– Сейчас на свете живет более 400 млн. кошек. Больше всего кошек живет в США – 55 млн., а в Австралии самая большая плотность «кошачьего населения» – 9 кошек на 10 жителей. Домашние кошки все, в общем, похожи друг на друга, хотя люди вывели самые разные породы: различают их по длине шерсти.
Короткошерстные – сиамская, русская голубая.
Полудлинношерстные – сибирская, домашняя, турецкая, норвежская.
Длинношерстные – персидская.
Сиамская кошка темпераментная и умная с ней можно гулять как с собакой. Русская голубая имеет стройное тело, большие уши и зеленые глаза. Это самая редкая и дорогая кошка, на нее самый большой спрос у покупателей.
Среди полудлинношерстных до сих пор редкой породой остается турецкая кошка, которая умеет плавать, а норвежская кошка замечательна тем, что у нее есть на ушах кисточки, как у рыси.
Главная особенность длинношерстных кошек – это длинная густая шерсть, образующая вокруг плечей роскошный воротник.
У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, то зерно стали свозить в хранилище, в амбары. Тут и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. В Древнем Египте кошку считали священным животным. Живут кошки рядом с человеком, но служить ему как собаки – нет, это не в кошачьих правилах. Правда, в Англии в Британском музее служат 6 кошек. Им ежегодно выплачивают зарплату 50 фунтов стерлингов.
(презентация «Породы кошек»)
Игра «Распределить кошек по породам».
Персидская |
|
3.Рассматривание строения животного.
-Сегодня вы попробуете стать художниками- анималистами.
-Давайте рассмотрим строение кошки.
Вопросы:
-Что есть у животного? (туловище, голова, лапы, хвост).
-Какой формы туловище?
-Что находится на туловище?
-Какой формы голова?
-Что находится на голове? (глаза, нос, рот, уши).
-Сколько у животного лап?
-На что похож хвост? И т.д.
4.Показ этапов выполнения работы.
1.Приложить к альбомному листу трафарет изображения кошки.
2.С помощью техники «тычка» по трафарету выполнить изображения кошки.
3.Посыпать рисунок крупной солью.
4.Выполнить изображение травы и облаков.
Физкультминутка
5.Выполнение работы учащимися.
1.Самостоятельная работа учащихся.
2.Оказание индивидуальной помощи.
III.Итог урока.
Анализ рисунков, выставление оценок, организация выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...