Урок ИЗО
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

 

Тема: «Рыжий кот» (техника изображения: «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»).

 

Цели: Закреплять приемы техник «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»

Формировать умения наносить тычок, удерживая кисть строго вертикально к поверхности листа бумаги.

Развивать восприятие и умение создавать художественный образ различными средствами выразительности

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества.

Воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах, в значимости выполняемых действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

Тема: «Рыжий кот» (техника изображения: «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»).

Цели: Закреплять приемы техник «тычок жесткой кистью», «солевая живопись»

Формировать умения наносить тычок, удерживая кисть строго вертикально к поверхности листа бумаги.

Развивать восприятие и умение создавать художественный образ различными средствами выразительности

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества.

Воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах, в значимости выполняемых действий.

Использованное оборудование:

  • Гуашь различных цветов
  • Трафареты
  • Крупная поваренная соль
  • Влажные салфетки
  • Баночки с водой
  • Кисти

Средства обучения:

Наглядные

•        образец рисунка        

•        правила техники безопасности с гуашевыми красками

•        презентации

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    II. Основная часть

1.Вступительная беседа.

Жизнь человека всегда была неразрывно связана с животными и уже с древнейших времен появилось первое изображение зверей и птиц. Образ животного занимает большое место в изобразительном искусстве.

 Появился отдельный жанр, который получил название- анималистический.

Художники, изображающие животных, называются анималистами.

 Многие художники работают в этом жанре. Для того, чтобы изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать внешний вид, движения, повадки и характер.

 О животных не только написаны книги и стихи, но и сочинены загадки.

Загадка:

На лапках подушки, усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.   (Кот)

2. Работа над новым материалом.

– Сейчас на свете живет более 400 млн. кошек. Больше всего кошек живет в США – 55 млн., а в Австралии самая большая плотность «кошачьего населения» – 9 кошек на 10 жителей. Домашние кошки все, в общем, похожи друг на друга, хотя люди вывели самые разные породы: различают их по длине шерсти.

Короткошерстные – сиамская, русская голубая.
Полудлинношерстные – сибирская, домашняя, турецкая, норвежская.
Длинношерстные – персидская.

Сиамская кошка темпераментная и умная с ней можно гулять как с собакой. Русская голубая имеет стройное тело, большие уши и зеленые глаза. Это самая редкая и дорогая кошка, на нее самый большой спрос у покупателей.

Среди полудлинношерстных до сих пор редкой породой остается турецкая кошка, которая умеет плавать, а норвежская кошка замечательна тем, что у нее есть на ушах кисточки, как у рыси.

Главная особенность длинношерстных кошек – это длинная густая шерсть, образующая вокруг плечей роскошный воротник.

У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, то зерно стали свозить в хранилище, в амбары. Тут и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. В Древнем Египте кошку считали священным животным. Живут кошки рядом с человеком, но служить ему как собаки – нет, это не в кошачьих правилах. Правда, в Англии в Британском музее служат 6 кошек. Им ежегодно выплачивают зарплату 50 фунтов стерлингов.

(презентация «Породы кошек»)

Игра «Распределить кошек по породам».

Персидская
Сибирская
Сиамская
Русская голубая
Домашняя


короткошерстные
полудлинношерстные
длинношерстные

3.Рассматривание строения животного.

-Сегодня вы попробуете стать художниками- анималистами.

-Давайте рассмотрим строение кошки.

Вопросы:

-Что есть у животного? (туловище, голова, лапы, хвост).

-Какой формы туловище?

-Что находится на туловище?

-Какой формы голова?

-Что находится на голове? (глаза, нос, рот, уши).

-Сколько у животного лап?

-На что похож хвост? И т.д.

4.Показ этапов выполнения работы.

1.Приложить к альбомному листу трафарет изображения кошки.

2.С помощью техники «тычка» по трафарету выполнить изображения кошки.

3.Посыпать рисунок крупной солью.

4.Выполнить изображение травы и облаков.

Физкультминутка

5.Выполнение работы учащимися.

1.Самостоятельная работа учащихся.

2.Оказание индивидуальной помощи.

III.Итог урока.

Анализ рисунков, выставление оценок, организация выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...