Рабочие программы по изобразительному искусству для 5-6 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Рабочие программы и календарно-тематические планирования по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_izo_5_kl_i_6kl.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Муниципального образования Староминский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол № _______
от __________ 20__ г.
председатель педсовета
__________ Довбня В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I вида
по изобразительному искусству
Ступень обучения(класс) 5 основное общее образование
Количество часов 34 уровень базовый
Учитель Пайтян Татевик Вазгеновна
Программа разработана на основе авторской «Программы для общеобразовательных учреждений.Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл .»
Изд-во – М: «Просвещение», 2009г.Автор Б.М.Неменский
1.Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе авторской «Программы для общеобразовательных учреждений.Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл .»
Изд-во – М: «Просвещение», 2009г.Автор Б.М.Неменский
Таблица тематического распределения часов.
№ Темы | Разделы | Количество часов | |
Авторская прграмма | Рабочая программа | ||
1 | Древние корни народного искусства. | 8 | 8 |
2 | Связь времен в народном искусстве. | 8 | 7 |
3 | Декор, человек, общество ,время. | 11 | 10 |
4 | Декоратвное искусство в современном мире. | 7 | 8 |
Итого | З4 | З4 |
2.Содержание обучения, перечень практических работ , требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Программы для общеобразовательных учреждений.Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл . Автор Б.М.Неменский
Изд-во – М: «Просвещение», 2009г.
2.декоративно-прикладное искусство в жизни человека .Учебник Н.А. Горяева, О.В Островская под редакцией Б.М.Неменского, изд-во – М: «Просвещение», 2009г.
3.Поурочные планы 5-8 класс О.В.Островская,О.В.Свиридова , изд-во – Волгоград: «Учитель», 2009г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания РМО учителей Зам. директора по УВР
«_____» __________ №______ А.В. Пигарева
____________Руководитель РМО «_____» ___________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР А.В. Пигарева
__________
«_____» __________ 2013______
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Муниципального образования Староминский район
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 5
Количество часов : всего34 ( в неделю 1 час)
Учитель Пайтян Татевик Вазгеновна
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида
учителя Пайтян Татевик Вазгеновны,
утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №4
протокол № __ от _______2013
№П.П | Наимен .тем и разделов | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Оборудование |
Древние корни народного искусства(9) | |||||
1 | Древние образы в народном искусстве.Символика цвета и формы. | 1 | |||
2-3 | Дом-космос.Единство конструкции и декора в народном жилище.Коллективная работа «Вот моя деревня» | 2 | |||
4-5 | Конструкция,декор предметов народного быта и труда.Прялка.Полотенце. | 2 | |||
6-7 | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. Коллективная работа «В русской избе» | 2 | |||
8 | Современное декоративное искусство.Дизайн. | 1 | |||
Связь времен в народном искусстве | |||||
9-12 | Древние образы ,единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки. | 4 | |||
13-16 | Народные промыслы.Их истоки и современное развитие. Гжель. Жостово. Городец. Хохлома. | 4 | |||
Декоративное искусство в современном мире. | |||||
17-18 | Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма . | 2 | |||
19 | Кукла- берегиня в русском народном костюме | 1 | |||
20 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки народного костюма. | 1 | |||
21-22 | Русский народный костюм и современная мода. | 2 | |||
23-24 | Праздничные народные гулянья.Коллективная работа «Наш веселый хоровод» | 2 | |||
25 | Народные промыслы родного края. | 1 | |||
26-27 | Красота земли родной. Обобщающий урок-практикум. | 2 | |||
Декор, человек, общество ,время | 1 | ||||
28 | Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в жизни Древнего Египта. | 1 | |||
29-30 | Декративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции .Греческая керамика. | 2 | |||
31 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества.Костюм эпохи Средневековья и Эпохи Возрождения. | 1 | |||
32 | О чем рассказывают гербы. | ||||
33 | Что такое эмблемы,зачем они нужны людям? | 1 | |||
34 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. | 1 | |||
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Муниципального образования Староминский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол № _______
от __________ 20__ г.
председатель педсовета
__________ Довбня В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I вида
по изобразительному искусству
Ступень обучения (класс) 6 основное общее образование
Количество часов 34 уровень базовый
Учитель Пайтян Татевик Вазгеновна
Программа разработана на основе авторской «Программы для общеобразовательных учреждений.Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл .»
Изд-во – М: «Просвещение», 2009г.Автор Б.М.Неменский
1.Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе авторской «Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл .»
Изд-во – М: «Просвещение», 2009г.Автор Б.М.Неменский
Таблица тематического распределения часов.
№ Темы | Разделы | Количество часов | |
Авторская прграмма | Рабочая программа | ||
1 | «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» . | 9 | 9 |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 | 8 |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 10 | 10 |
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 8 | 8 |
Итого | З4 | З4 |
2.Содержание обучения, перечень практических работ , требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Программы для общеобразовательных учреждений.Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл . Автор Б.М.Неменский
Изд-во – М: «Просвещение», 2009г.
2--------------------------------.Учебник --------------------под редакцией Б.М.Неменского, изд-во – М: «Просвещение», 2009г.
3.Поурочные планы 5-8 класс О.В.Островская, О.В.Свиридова , изд-во – Волгоград: «Учитель», 2009г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания РМО учителей Зам. директора по УВР
«_____» __________ №______ А.В. Пигарева
____________Руководитель РМО «_____» ___________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР А.В. Пигарева
__________
«_____» __________ 2013______
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Муниципального образования Староминский район
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 6
Количество часов : всего34 ( в неделю 1 час)
Учитель Пайтян Татевик Вазгеновна
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида
учителя Пайтян Татевик Вазгеновны,
утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №4
протокол № __ от _______2013
№П.П | Наимен .тем и разделов | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Оборудование |
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка» . | |||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | |||
2 | Рисунок-основа изобразительного творчества. | 1 | |||
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | |||
4 | Пятно как средство выражения . Композиция как ритм пятен. | 1 | |||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | |||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | |||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 4 | |||
8 | Основы языка изображения. | ||||
Мир наших вещей. Натюрморт | 4 | ||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | |||
10 | Изображение предметного мира- натюрморт. | ||||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | |||
12 | Изображение объема на плоскости и линия перспективы. | 1 | |||
13 | Освещение .Свет и тень. | 1 | |||
14 | Натюрморт в графике. | 1 | |||
15-16 | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. | 2 | |||
Вглядываясь в человека. Портрет. | |||||
17 | Образ человека- главная тема искусства. | 1 | |||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | |||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | |||
20-22 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 3 | |||
23 | Сатирические образы человека. | 1 | |||
24 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | |||
25 | Портрет в живописи. | 1 | |||
26-27 | Роль цвета в портрете. | 2 | |||
Человек и пространство в изобразительном искусстве. | |||||
28 | Жанры в изобразительном искусстве. | ||||
29 | Изображение пространства. | ||||
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | ||||
31 | Пейзаж- большой мир. | ||||
32 | Пейзаж- настроение .Природа и художник. | ||||
33 | Городской пейзаж. | ||||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное обучение.Рабочая программа по изобразительному искусству (8 вид) 6 класс
Настоящая программа по изобразительному искусству для VIкласса создана на основе Программы специальных( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида для 5-9 кл...
Рабочая программа по Изобразительному искусству . "Школа России". 4 класс.
Планирование по ИЗО на основе авторской программы Неменского Б.М....
рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8х классов
подробная рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменскому для 5-8х классов...
Рабочая программа По «Изобразительному искусству» для 1 - 7 класса
Содержит развёрнутое тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1- 4 классов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1- 4 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского
Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента Республики Марий Эл. адаптирована для проведения уроков в сельской школе....
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...