Урок "Праздничная народная одежда" 5 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Урок изобразительного искусства "Праздничная народная одежда" разработан по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.docx | 128.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 5. Урок № Тема: «Народная праздничная одежда»
Урок разработан учителем изобразительного искусства МБ0У СОШ 4,
Ст. Староминской
Цели урока:
обучающая: познакомить уч-ся с особенностями русского праздничного костюма
развивающая: сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды,
развивать познавательный интерес к предмету
воспитывающая: воспитать любовь и уважение к традициям и истории русского народа.
Тип и особенности: изучение нового материала с помощью наблюдений. Урок-беседа.
Оборудование: компоненты УМК по программе Б.М Неменского, проектор, компьютер
.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | На доске дата и тема урока: «Народная праздничная одежда»
| Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся. | Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. | Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес. |
Мотивация (5 мин) Объяснение нового материала (8мин) Объяснение нового материала . (6 мин) | Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока Введение понятия женский свадебный костюм. Введение понятия мужской народный костюм. | (презентация, слайд 1) Слайд 2 | Учитель называет тему урока и предлагает ответить на вопросы. -Как вы думаете с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке? - Правильно! Мы познакомимся с основными принципами устройства народного праздничного костюма. - Ребята, а как вы думаете, из чего же состоит женский повседневный костюм? -Правильно! Молодец! -Ребята, скажите, а отличались ли костюмы в разных регионах страны? - Правильно!
Скажите, по какому принципу крестьяне украшали свой костюм? Используя учебник и слайды с изображениями народного костюма , давайте ответим на вопрос: -чем отличается свадебный костюм от повседневного? Правильно. Свадебный костюм -самый нарядный и торжественный .Свадьба-это священный обряд. Древние крестьяне верили, что от того ,как пройдет свадьба ,зависит будущая жизнь жениха и невесты. Поэтому на свадьбе должны быть соблюдены все ритуалы и приметы ,имеющие большое значение. Свадебный наряд шили задолго до торжества ,т к он требовал больше времени и труда. Все элементы костюма тщательно украшались оберегами от злых сил и напастей и символами ,утверждающими счастье, долголетие ,здоровое потомство. Ребята ,назовите предметы, из которых состоял мужской костюм. Правильно. Мужской костюм был менее затейлив. Его основой была рубаха-косоворотка .Ее шили из белой ,синей или красной ткани и украшали вышивкой. Порты завязывались на шнурке вокруг талии. Богатые люди носили порты из шелка и сукна, заправляя их в сафьяновые сапоги .Простой народ носил холщовые порты , а ноги обматывали онучами и надевали лапти. Поверх рубахи надевали зипун , а на голову шапку из сукна и войлока. | -На этом уроке мы познакомимся с понятием народного праздни чного костюма. -это рубаха из белого льняного полотна ,сарафан , епанечка. На голове замужней женщины должен быть головной убор. - На юге России вместо сарафанов носили клетчатую юбку из шерсти-поневу, ее обшивали лентами и тесьмой. Головные уборы и верхняя часть костюма связаны с образом неба, поэтому композиции узоров основаны на обращении к солнцу ,звездам, птицам. Ленты, спускающиеся с головных уборов, символизируют дождь. В узорах и вышивке господствует образ плодородной земли. Подол рубахи или юбки украшался орнаментами, символизирующими засеянную пашню. -Он был более нарядным. -рубаха-косоворотка, зипун, лапти, порты. | Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа. |
Физкультминутка под музыку. (3 мин) | -Ребята, давайте немного отдохнём! Из-за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши И потопаем немножко. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Все вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели. | Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция | |||
Первичный контроль знаний. Практическая работа . (15 мин) | Нарисуйте свадебный женский или мужской наряд. | Рисунок в альбоме. | Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование | ||
Рефлексия (2 мин) | Инициировать предметную рефлексию | Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему. Подведение итогов урока.
| Выполняют рисунок в альбоме . -Мы узнали, как выглядели мужской и женский повседневный и праздничный костюмы ,по какому принципу они создавались. -Да. | Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
Урок разработан учителем изобразительного искусства МБ0У СОШ 4,
Ст Староминской
Цели урока:
обучающая: познакомить уч-ся с особенностями русского праздничного костюма
развивающая: сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды,
развивать познавательный интерес к предмету
воспитывающая: воспитать любовь и уважение к традициям и истории русского народа.
Тип и особенности: изучение нового материала с помощью наблюдений. Урок-беседа.
Оборудование: компоненты УМК по программе Б.М Неменского, проектор, компьютер
.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1 мин) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | На доске дата и тема урока: «Народная праздничная одежда»
| Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся. | Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. | Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес. |
Мотивация (5 мин) Объяснение нового материала (8мин) Объяснение нового материала . (6 мин) | Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока Введение понятия женский свадебный костюм. Введение понятия мужской народный костюм. | (презентация, слайд 1) Слайд 2 | Учитель называет тему урока и предлагает ответить на вопросы. -Как вы думаете с какими новыми понятиями мы сегодня с вами познакомимся на уроке? - Правильно! Мы познакомимся с основными принципами устройства народного праздничного костюма. - Ребята, а как вы думаете, из чего же состоит женский повседневный костюм? -Правильно! Молодец! -Ребята, скажите, а отличались ли костюмы в разных регионах страны? - Правильно!
Скажите, по какому принципу крестьяне украшали свой костюм? Используя учебник и слайды с изображениями народного костюма , давайте ответим на вопрос: -чем отличается свадебный костюм от повседневного? Правильно. Свадебный костюм -самый нарядный и торжественный .Свадьба-это священный обряд. Древние крестьяне верили, что от того ,как пройдет свадьба ,зависит будущая жизнь жениха и невесты. Поэтому на свадьбе должны быть соблюдены все ритуалы и приметы ,имеющие большое значение. Свадебный наряд шили задолго до торжества ,т к он требовал больше времени и труда. Все элементы костюма тщательно украшались оберегами от злых сил и напастей и символами ,утверждающими счастье, долголетие ,здоровое потомство. Ребята ,назовите предметы, из которых состоял мужской костюм. Правильно. Мужской костюм был менее затейлив. Его основой была рубаха-косоворотка .Ее шили из белой ,синей или красной ткани и украшали вышивкой. Порты завязывались на шнурке вокруг талии. Богатые люди носили порты из шелка и сукна, заправляя их в сафьяновые сапоги .Простой народ носил холщовые порты , а ноги обматывали онучами и надевали лапти. Поверх рубахи надевали зипун , а на голову шапку из сукна и войлока. | -На этом уроке мы познакомимся с понятием народного праздни чного костюма. -это рубаха из белого льняного полотна ,сарафан , епанечка. На голове замужней женщины должен быть головной убор. - На юге России вместо сарафанов носили клетчатую юбку из шерсти-поневу, ее обшивали лентами и тесьмой. Головные уборы и верхняя часть костюма связаны с образом неба, поэтому композиции узоров основаны на обращении к солнцу ,звездам, птицам. Ленты, спускающиеся с головных уборов, символизируют дождь. В узорах и вышивке господствует образ плодородной земли. Подол рубахи или юбки украшался орнаментами, символизирующими засеянную пашню. -Он был более нарядным. -рубаха-косоворотка, зипун, лапти, порты. | Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа. |
Физкультминутка под музыку. (3 мин) | -Ребята, давайте немного отдохнём! Из-за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши И потопаем немножко. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Все вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели. | Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция | |||
Первичный контроль знаний. Практическая работа . (15 мин) | Нарисуйте свадебный женский или мужской наряд. | Рисунок в альбоме. | Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование | ||
Рефлексия (2 мин) | Инициировать предметную рефлексию | Не забудьте нарисовать в конце классной работы круг и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему. Подведение итогов урока.
| Выполняют рисунок в альбоме . -Мы узнали, как выглядели мужской и женский повседневный и праздничный костюмы ,по какому принципу они создавались. -Да. | Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»
20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Урок рефлексии "Пушкинская сказка-прямая наследница народной" 5 класс
Презентация по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."...
Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...
«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"...
«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"...