Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"
план-конспект урока по теме
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)
по теме
«Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»
Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки.
Учить отгадывать загадки о лисе, опираясь на характерные признаки этого персонажа.
Закреплять навык чтения целыми словами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение совместно выполнять творческие задания, работать в группах.
Развивать процессы анализа и синтеза посредством отгадывания загадок, при проведении викторины.
Развивать процессы классификации, произвольное внимание при составлении «портрета лисы».
Корригировать зрительное восприятие в процессе составления картинки с изображением лисы из пазлов, просмотра фрагмента мультфильма «Лиса Патрикеевна».
Развивать навыки диалогической речи учащихся при ответах на вопросы.
Развивать навыки монологической речи учащихся при защите проекта.
Развивать чувственно-эмоциональную сферу учащихся посредством проигрывания сказки «Лиса и волк».
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к русским народным сказкам.
Оборудование: пазлы с изображением лисы, цветные конверты с карточками для дифференцированной работы, мультфильм «Лиса Патрикеевна», карточка с иллюстрацией к сказке «Лиса и волк» для индивидуальной работы.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов
Форма урока: урок - проектная деятельность (отчёт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu_v_3_-4_klasse.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Елисеева Елена Михайловна
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)
по теме
«Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»
Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки.
- Учить отгадывать загадки о лисе, опираясь на характерные признаки этого персонажа.
- Закреплять навык чтения целыми словами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение совместно выполнять творческие задания, работать в группах.
- Развивать процессы анализа и синтеза посредством отгадывания загадок, при проведении викторины.
- Развивать процессы классификации, произвольное внимание при составлении «портрета лисы».
- Корригировать зрительное восприятие в процессе составления картинки с изображением лисы из пазлов, просмотра фрагмента мультфильма «Лиса Патрикеевна».
- Развивать навыки диалогической речи учащихся при ответах на вопросы.
- Развивать навыки монологической речи учащихся при защите проекта.
- Развивать чувственно-эмоциональную сферу учащихся посредством проигрывания сказки «Лиса и волк».
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к русским народным сказкам.
Оборудование: пазлы с изображением лисы, цветные конверты с карточками для дифференцированной работы, мультфильм «Лиса Патрикеевна», карточка с иллюстрацией к сказке «Лиса и волк» для индивидуальной работы.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов
Форма урока: урок - проектная деятельность (отчёт)
План урока.
Этапы урока Деятельность учителя | Индивидуальная Работа Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. 2.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему - Ребята у каждого из вас имеется пазл с загадкой. Вы должны прочитать загадки, отгадать, а затем коллективно собрать картинку на доске и посмотреть изображение кого получится. - Изображение кого получилось? 3. Сообщение темы и урока. - Сегодня мы подводим итоги нашей проектной деятельности. Мы вспомним русские народные сказки, в которых главным героем являлась лиса. Тема урока «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках». 4. Работа по теме урока. Фронтальный опрос. -Какую проблему (задачу) ставили перед началом проекта? ( Правда ли, что лиса, такая как о ней говорят в народе?) - С какими сказками мы познакомились на уроках чтения и во внеурочной время, в которых главным героем являлась лиса? Лиса и волк Лиса и медведь Лиса и журавль Лисичка со скалочкой Лиса и заяц Лиса Патрикеевна Лиса и тетерев (Учитель во время ответов учащихся прикрепляет на доску таблички с названиями сказок) - Кто придумал эти сказки? Проверка знаний учащихся - А сейчас мы проверим, как вы помните сказки, которые изучили? а) Проведение викторины «Угадай сказку» в красном конверте карточки для учащихся 4 класса ( I II группы по В.В. Воронковой) В синем конверте – для учащихся 4 класса ( III – IV группы)
В зелёном – для учащихся 3 класса ( II группы) Индивидуальная работа (по карточке) с иллюстрацией к сказке «Лиса и волк». -Кто изображён на картинке? -Какой эпизод сказки изображён? - Какие слова говорит лиса волку? б) Работа с видеофрагментом (мультфильм «Лиса Патрикеевна») Вопросы после просмотра: - Из какой сказки просмотрели фрагмент? -Кто главный герой сказки? - Чем закончилась сказка? Динамическая пауза Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила, Лиса лычки драла, лиса лапти плела. Мужу – трое, себе – двое, А детишкам - по лаптишкам. Презентация проекта. Защита проекта (дети предварительно были разделены на 2 группы – в зависимости от способностей детей) Группа «артистов» Группа «художников» - Сейчас группа «артистов» покажет сказку «Лиса и волк» Вопросы к «артистам» - Почему выбрали для инсценирования эту сказку? - Какими чертами характера наделена лиса в этой сказке? -Группа «Художников» представляет свои рисунки. Вопросы каждому «художнику» -К какой сказке ты нарисовал(а) рисунок? -Кто изображён на рисунке? -Почему ты выбрал(а) эту сказку? - Какими чертами характера наделена лиса в этой сказке?
Составление «портрета лисы». Работа в группах. Учащимся учитель предлагает набор карточек. -Группа «артистов» должна выбрать карточки с качествами, которые подходят лисе. А группа «художников» - карточки с прозвищами, именами, которые соответствуют лисе. Добрая, отзывчивая, хитрая, удачливая, чуткая, хвастливая, нахальная. Кума, серый разбойник, Топтыгин, куманёк, обманщица, рыжая плутовка, косолапая, лисонька. - Итак, ребята, мы подошли к заключительной части нашего урока и должны ответить на вопрос : «Правда ли, что лиса такая, как о ней говорят в народе?» 5.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Приложение. Загадки о лисе. Хвост пушистый, Я, сознаюсь, виновата, Мех золотистый, Я хитра и плутовата. В лесу живёт, Я в курятник вечерком В деревне кур крадёт. Часто бегаю тайком. За деревьями, кустами Какой зверь опасный Промелькнуло, будто пламя, Ходит в шубе красной, Промелькнуло, пробежало… Снег разгребает, Нет ни дыма, ни пожара. Мышек хватает? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её…… Этот зверь может съесть до двух десятков мышей в день, но больше нравятся на обед зайцы. Какому животному хвост помогает убежать от охотников? У этого зверя острый слух, зрение, нюх. Кто это? | Рапорт дежурного У каждого учащегося пазл с загадкой о лисе. Ученики читают загадки, отгадывают их, собирают пазлы, прикрепляя их на доску. В результате получается изображение лисы. Отвечают на вопросы Дифференцированная работа учащихся по карточкам. Учащиеся берут из разных конвертов карточки с отрывками из сказок (по указанию учителя). Каждый ребёнок читает отрывок сначала «про себя», а затем вслух, отгадывает сказку. Отвечают на вопросы Выполняют упражнения с проговариванием чистоговорки Инсценирование учащимися сказки Учащиеся представляют по очереди свои рисунки, делают комментарии Работа в группах. Учащиеся прикрепляют выбранные карточки на доску (рядом с изображением лисы) Отвечают на вопрос |
Литература
- Е.М. Елизарова Знакомые незнакомцы. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Русские волшебные сказки. – Ставрополь: Кн. изд – во, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...
План-конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по теме: "Дети войны"
План-конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по теме: "Дети войны"...
Конспект урока внеклассного чтения в 10 классе по повести А.Алексина "Безумная Евдокия"
Конспект урока внеклассного чтения в 10 классе по повести А.Алексина "Безумная Евдокия"...
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по рассказу И.А.Бунина «Подснежник»
Конспект урока литературы составлен для учащихся 5 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития. Урок ...
Конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по приключенческой сказке Светланы Лавровой "Куда скачет петушиная лошадь?"
Цель урока: способствовать воспитанию чувства ответственности за будущее планеты, патриотизма, интернационализма, отзывчивости посредством знакомства с приключенческой сказкой Светланы Лавровой «...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...