Урок по Искусству и ИЗО Живое пространство города
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Урок для 8 класса и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗО 8 класс | 10.13 КБ |
zhivoe_prostranstvo_goroda_8_klass.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок искусства на тему: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
8 класс.
Цель: Познакомить с понятием «город » ;«городская среда»; «квартал»; «микрорайон»; подвести к пониманию архитектуры как одному из видов искусства.
Задачи:
- Знакомство обучающихся с архитектурой современного города;
- Развитие искусствоведческих знаний;
- Развитие творчества при создании эскизов и схем архитектурных построек;
- Воспитание бережного отношения к произведениям архитектуры;
- Совершенствование графических навыков.
Тип урока: комбинированный , урок формирования новых знаний
Оборудование:
- Литературный ряд:
- учебник А.С.Питерских, Г.Е.Гуров Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 - 8 класс.
- Зрительный ряд:
- Презентация к теме урока;
- Словарь! Город, городская среда, градостроительство, структура, планировка, микрорайон, деловой центр, квартал.
Все новые термины заносятся в словарь по ходу урока.
- Музыкальный ряд: по усмотрению учителя
- ТСО: компьютер, проектор, экран
- Для учащихся:
- учебник; рабочая тетрадь;
- альбомный лист, простой карандаш.
Содержание урока:
- Организационный момент.
- Формирование новых знаний.
Слайд 2. Вспомним из предыдущих уроков, что мы знаем о городе. (ответы учащихся)
- Слайд 3 - 4. Тема Петербурга – одна из сквозных тем живописи и русской литературы 19 века. К ней обращались такие известные художники как С. Ляхович, Е. Дубицкий, Ренуар. Воспевали Петербург Пушкин и Гоголь, для которых этот город связан с темой «маленького человека», а Петербург Достоевского – с темой «униженных и оскорблённых». Роман начинается с описания города: духота, жара, невозможность дышать…
- «Серый город, каменные джунгли…» так о городе (мегаполисе) спустя более чем 100 лет напишет Павел Серый.
Так что же это – ГОРОД? Давайте разберем понятие «Город» и все, что связано с ним.
Слайд 4. Мир растет вместе с нами. Вначале это двор, песочница, куличики, потом детский сад, школа, улица. А потом и весь город с его площадями, театрами и парками, мостами и стадионами, старинными зданиями и новостройками, которые выросли на твоих глазах. Значит ли это, что развитие города можно сравнить с развитием человека? (вопрос учащимся) Почему?
У города тоже бывает детство, он раскидывается на холмах и постепенно становится зрелым, превращаясь из небольшого поселения в огромный город с великолепными постройками.
Слайд 5
- Город – это живой, постоянно развивающийся и обновляющийся организм…
- Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
Слайд 6
Бывают города «младенцы» (как вы думаете, почему?) – на совершенно новом месте создаются новостройки , но так бывает редко.
- Современный город представляет как одновременное существование прошлого и настоящего. В нем смешиваются разные стили – от давно ушедших в прошлое и до самых современных, почти фантастических.
Развитие такого города требует большого мастерства архитекторов и бережного отношения к нему, как к живой материи.
Слайд 7
Застройка города ведется по определенному плану , и вот, для того, чтобы неповторимая красота веков не исчезла, появляется целая наука по теории и практике планировки и застройки городов, которая называется одним емким словом – градостроительство.
Градостроительство родилось из архитектуры. С ростом и усложнением структуры городов появилась специальная дисциплина — градостроительство, которая охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства.
На протяжении всей своей истории в градостроительстве боролись два начала: объективные условия и воля градостроителя. Как пример можно привести Москву, основа которой образовалась исторически, и Санкт-Петербург, спланированный по воле архитектора.
Слайд8
Основными задачами градостроительства является:
- создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик,
- решение городских экологических проблем,
- преодоление монотонности типовой застройки,
- сохранение и научно обоснованная реконструкция старых городских центров,
- бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями.
Слайд9
- В градостроительстве все подчинено структуре (внести новое определение в словарь). Структура (строение, расположение), определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо.
Слайд10
- На предыдущих уроках мы говорили, что в создании городской среды немаловажную роль играют дороги. Дороги – каркас городского пространства, а улицы и площади организуют пространство города, связывая его части в единое целое.
Слайд11
Расширение городского пространства и необходимость быстрого передвижения в городе вызвало появление автомобилей, трамваев, автобусов, метро. Это изменило облик города, его планировку и структуру.
Слайд12
Усложнение жизни вело к усложнению и членению городского пространства. Города стали расширятся за счет окраин.
В одних районах сосредотачивалась промышленность, различные учреждения, другие районы – жилые.
Слайд13
И если посмотреть на город сверху, то он предстанет в виде пятен различных очертаний. Это результат городской планировки. Существует три основных типа планировки.
Предлагаем работу по учебнику- стр. 112 5-6 абзац.
Рассмотрим эти типы.
После окончания работы в учебнике, предлагаем блиц – опрос по 3 фотографиям представленных на слайде городов отгадать, какие типы планировки представлены под номерами 1 – 3.
Слайд14
Ракурс в историю: II тыс. до н. э применялась разбивка города на геометрически правильные кварталы.
Слайд15
Идеальные города создавали в своем воображении и на бумаге художники и архитекторы прошлого. Возможно, что-то подобное архитекторы будущего будут создавать в реальном мире. По крайней мере, идеальный город Ромолонтино, который построил на бумаге Леонардо да Винчи, сейчас на полном серьезе считают городом будущего.
Планы идеальных городов причудливы, обладают некоей странной красотой, и иногда являются фракталами (ссылку на книгу о фрактальной архитектуре вы найдете ниже).
Кроме того, идеальные города чем-то напоминают графическую поэзию или графические музыкальные партитуры. И там, и здесь - фигуры, лабиринты, звезды… Но в случае с городами, вместо нот или букв внутри каждой фигуры - улицы и дома. Можно представить, как эти дивные графические объекты должны бы выглядеть с воздуха, с неба... Если б они были построены, вид на нашу планету стал бы поистине фантастическим!
Слайд16
Проект идеального города Сфорцинда
Анто́нио Филаре́те, 1400 -1469 , итальянский архитектор
Пальманова — итальянская коммуна в провинции Удине.
Слайд17
- В любом городе практически всегда можно выделить – Центр или деловой район. Центр города(или деловой район) – особое место, имеет свое лицо, свою непередаваемую атмосферу. Центр города – есть «сердце его» Корбюзье .
Слайд18
Каждый район, в свою очередь, делится на более мелкие части – кварталы и микрорайоны.
Кварталы – это территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами. В зависимости от того, какие здания преобладают в квартале, они могут быть торговыми, жилыми, банковскими и т.д.
А несколько связанных между собой кварталов создают микрорайоны – самостоятельные, но более мелкие, части города, в которых существует все необходимое для повседневной жизни людей.
Но горожане не замыкаются в пространстве своего микрорайона. Вокзалы и аэродромы, музеи и парки, академии и театры принадлежат всем, а не какому-нибудь району, кварталу или микрорайону.
Слайд19
Спланировать город – труднейшая задача для архитектора, но человеческой мысли нет предела, и вам предлагается посмотреть несколько видов великолепнейших городов, где современность и здания старинной архитектуры застыли в неповторимых ансамблях.
Слайд20
Итоговые вопросы по теме: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица».
- В каком городе ты хочешь жить?
- Что лучше: город, созданный по идеальному плану, или город, сложившийся исторически?
Практическое задание: (10 мин.) мини - эссе «Прогулка по городу»
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: стр. учебника 110-115 задание №1 (графическая схема)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Живое пространство города"
Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс....
Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...
Вариант урока Изобразительного искусства по теме "Изображение пространства" 6 класс 4 четверть
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Изображение пространства. Перспектива".Графическое изображение пейзажа. Перспектива. Виды перспективы. Линия горизонта. Точка сх...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме: «Изображение пространства в пейзаже. Правила построения перспективы»
Изображение пространства в пейзаже. Правила построения перспективы....
Урок по изо «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
Конспект уроков(2 урока) по теме...
Мастер-класс по работе в пространстве города. Пример внеаудиторного занятия "Как образуется пространство площади".
Работа в пространстве города предусматривает использование внеаудиторных методик, позволяющих организовать непсоредственное взаимодействие учителя и учащихся в городской и музейной среде. Воспол...