Вариант урока Изобразительного искусства по теме "Изображение пространства" 6 класс 4 четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Изображение пространства. Перспектива".
Графическое изображение пейзажа. Перспектива. Виды перспективы. Линия горизонта. Точка схода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Перспектива | 24.37 КБ |
Приложение к уроку Перспектива | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
им. Героя Советского Союза Т.П.Северова
Конкурс «Учитель года Кубани – 2014»
Разработка урока
по изобразительному искусству
для 6 класса по теме:
«Изображение пространства в пейзаже»
Учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ № 10» г. Туапсе
Ханцев Михаил Васильевич
Туапсе 2014
Тема урока: | Изображение пространства в пейзаже | |
Тип урока: | Урок получения и первичного закрепления новых знаний. | |
Основные понятия: | Точка зрения. Перспектива линейная. Перспектива воздушная. Прямая перспектива. Линия горизонта. Точка схода. | |
Цель урока: | Изображение пейзажа с использованием законов перспективы. | |
Обучающая: | Расширять знания учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве, об особенностях изображения пространства в разные исторические эпохи. Расширять знания об основных законах перспективы. Учить изображать пейзаж, используя знания законов перспективы. | |
Развивающая: | Развивать пространственное мышление, фантазию. Закреплять умение работать графическими материалами над пейзажем. | |
Воспитательная: | Творчески включаться в индивидуальную работу. Участвовать в обсуждении работ учащихся. | |
Формирование УУД: | ||
Познавательные: | Общеучебные Логические | Структурирование информации. Формирование понятия. Выдвижение гипотез. Доказательство гипотез. Сравнение. |
Личностные: | Этическое оценивание Смыслообразование | Адекватное оценивание других. Познавательная мотивация. |
Регулятивные: | Целеполагание Самоорганизация учебного труда | Понимание учебной задачи. Контроль и оценка своей деятельности. Самостоятельность. |
Коммуникативные: | Взаимодействие с одноклассниками. Выполнение групповой работы. Взаимодействие с учителем. | Участие в диалоге. Принятие мнения других. Интегрирование в группу. Умение помогать другим. Стремление к эффективной работе. Обращение к учителю за помощью и принятие её. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент Слайд 2 Слайд 3 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Михаил Васильевич. Я очень рад вас всех видеть. Садитесь, начинаем наш урок. Сегодня мы будем говорить об изображении пространства в живописи, вспомним, историю развития перспективы как науки, рассмотрим виды перспективы, а также научимся рисовать пейзаж с применением законов перспективы. Для этого нам понадобятся:
| |
Слайд 4 | Люди уже в древности рисовали окружающие их объекты. До нашего времени сохранились их наскальные изображения. Мы с вами можем рассмотреть взрослых и молодых животных. Но почему мы не видим, что находится за животными? Почему нет изображений деревьев, гор вдалеке? | Люди занимались охотой, им важны были сами объекты, а не окружение. Поэтому изображения были предметными и находились в одной плоскости. |
Слайд 5 | Древние египтяне одними из первых распределяют изображаемые объекты в соответствии с их удалением от зрителя. Но делают это особым образом, разделяя пространство пергамента на ярусы. Так близкие объекты находятся в нижних ярусах, удаленные - в верхних. | |
Слайд 6 | В эпоху Возрождения художники стремились изображать мир таким, каким видели его в реальности. Рассмотрите, пожалуйста, следующее изображение. Какое возникает ощущение, если смотреть в центр картины, В ТОЧКУ СХОДА? Почему мы видим большое пространство? Такой вид построения картины, когда линии уходят вглубь пространства и сходятся в одной точке, называется ПРЯМАЯ ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА | Все линии построения направлены в глубину картины, где расположены главные фигуры – Платон и Аристотель. |
Слайд 7 | Еще одно интересное явление можно рассмотреть в следующем изображении. Все, что нас окружает, заполнено воздухом, который добавляет цветам предметов голубоватый оттенок. И чем дальше от наблюдателя находится объект, тем больше зрительно размываются его настоящие форма и цвет. Такое явление называется ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА | |
Слайд 8 | Закрепим то, о чем говорили, на схеме. Что это за линия? Человеческий глаз устроен таким образом, что предметы, одинаковые по размеру, но находящиеся на разном расстоянии, мы видим по разному: близкие к нам предметы – большими, а дальние – маленькими. | Линия горизонта – уровень глаз наблюдателя. |
Слайд 9 | Определите, соответствуют ли данные изображения правилам линейной перспективы? | Да соответствует. Четко видна точка схода, Определяется линия горизонта. Ближние деревья воспринимаются большими, а дальние – маленькими. |
Слайд 10 | На данном слайде мы видим проявление ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. На первом плане мы видим крупные, яркие цветы. Вдалеке тоже растут цветы, но их мы видим общей массой. | |
Слайд 11 | Что же такое ПЕРСПЕКТИВА? В переводе с латинского – «ясно вижу» | Система правил изображения пространства на плоскости |
Слайд 12 Слайд 13 | Немного о компоновке листа: При построении композиции на листе художники практически никогда не располагают линию горизонта на середине листа. На данном слайде, она в нижней части. Создается впечатление, что зритель находится на возвышенности В данном изображении линия горизонта перекрыта огромной массой скалы. Но она никуда не исчезла. Кромка берега, направление волн и облаков – всё указывает на точку схода. | |
Слайд 14 Творческая Практическая работа | Изобразите пейзаж в графической технике. Передайте пространство: улицу, лес, горы, дорогу, речку и т.д. | Выполняют эскиз пейзажа в графической технике. Используют простой и цветные карандаши |
Слайд 15 | ОБРАЗЦЫ ПЕЙЗАЖЕЙ | |
Итог урока Рефлексия | Выставка детских работ Удалось ли передать пространство? Что нового узнали? Что такое перспектива? Какая бывает перспектива? Чему мы сегодня научились? Большое спасибо вам всем за работу на уроке. | Учащиеся рассматривают работы, анализируют, дают аргументированную оценку. Отвечают на вопросы. |
Источники:
- Неменская Л.А. и др. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки 6 класс. М., Просвещение, 2012
- Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса. М., Просвещение, 2014
- Изобразительное искусство 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.А. Неменской. Сост. И.Н Клочкова. Волгоград, Учитель, 2013
- http://www.zavuch.info/methodlib/401/101057/
- Библиотека цифровых фотографий портала www/yandex.ru
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/konspekt-uroka-izo-vozdushnaya-perspektiva
- http://www.pandia.ru/text/77/152/9976.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: нарисовать пейзаж с применением законов перспективы На уроке мы: вспомним историю развития перспективы как науки рассмотрим виды перспективы нарисуем графический пейзаж с применением правил перспективы
Для урока нам нужны Альбом Простой карандаш Ластик Цветные карандаши
Древнейшие изображения окружающего мира Наскальная живопись
Рафаэль "Афинская школа"
Перспектива Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) Система правил изображения пространства на плоскости
Линия горизонта ниже середины листа Компоновка пространства на листе
Точка зрения на линии горизонта Компоновка пространства на листе
Задание Изобразите пейзаж в графической технике. Передайте пространство: улицу, дорогу, поле, лес вдалеке, ручеёк, речку и т.д.
Спасибо за внимание
Изображение пространства Урок изобразительного искусства 6 класс По программе Б.М. Неменского Учитель ИЗО МБОУ СОШ №10 Ханцев Михаил Васильевич
Цель урока: Нарисовать пейзаж с применением законов Перспективы Задачи урока: Расширять знания учащихся об особенностях изображения пространства в разные исторические эпохи, о видах перспективы в изобразительном искусстве. Расширять знания об основных законах перспективы . Учить изображать пейзаж, используя знания законов перспективы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Жостовская роспись"5 класс.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением....
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема урока : Анималистика "Рыжий кот"
Тема урока : Анималистика "Рыжий кот"...
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема урока : Анималистика "Рыжий кот"
Цели урока: Образовательная: Сформировать понятие анималистического жанра в искусстве, познакомить с художником-анималистом, разнообразием пород кошек; применить знания учащихся на уроке изобраз...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Скопинская керамика" (5 класс, 2 четверть) по программе Б.М.Неменского
Презентация включает в себя: историю возникновения промысла; фотогрфии изделий скопинской керамики; как развивался промысел в настоящее время....