Урок по изо «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уроков (2 урока)
Тема года:
Дизайн и архитектура в жизни человека
Тема четверти: входит в блок уроков
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Тема уроков (2 урока):
«Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
Цель: • Формировать понятие о дизайне городской среды как специфической сфере художественного творчества.
Задачи:
• Расширить представление о работе архитектора над созданием макета небольшой части поселка городского типа;
• Развивать аналитические способности, выработке собственной точки зрения и умения отстаивать её;
• Воспитывать интерес к творческому сотрудничеству в процессе выполнения проекта в группах;
• Формировать умение воплощать мысли в реальность (макет);
Формируемые компетенции
Предметная компетенция
Информационная компетенция
Социальная компетенция
Личностная компетенция
Коммуникативная компетенция
Оборудование для учителя: конспект, классный журнал, классная доска, мел, презентация, раздаточный материал, карты городов: макеты зданий, макеты храмов и других архитектурных построек, новые понятия.
Оборудование для учащихся: карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, маркеры, дневник.
Типы уроков: Комбинированные уроки с использованием игровой технологии и элементов проектной технологии.
Оформление доски:
Таблица обозначений Наглядные пособия (проекты архитектурных построек) | Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица» Презентация
| Педагогический рисунок |
Структура уроков
№ этапа | Этапы урока |
Время |
1 | Организационный этап | 1 мин. |
2 | Повторение пройденного материала | 2 мин. |
3 | Сообщение темы, цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 1мин. |
4 | Практическая работа | 35 мин |
5 | Подведение итога урока | 5мин. |
6 | Сообщение домашнего задания | 1 мин |
Ход 1 урока
№ | Содержание деятельности | время |
1 | Организационный момент Приветствие детей. Проверка отсутствующих и готовности детей к уроку. | 1 мин. |
2 | У: Мы все с вами жители поселка городского типа, хорошо знаем свой поселок, свободно ориентируемся, по крайней мере, на своих улицах. Давайте попробуем дать определение такому привычному понятию «поселок городского типа» - что это? Д: Это: Здания, улицы, частные коммуникации, реклама, парк, набережная, спортивная площадка, ФОК, заводские предприятия, складские помещения, здание администрации, подстанция «Луч», офисы и т.д. У: Действительно, это очень ёмкое понятие. Поселок городского типа – это живой постоянно развивающийся сложный организм, среда обитания человека. Среду, прежде всего, формирует архитектура. Что же входит в это понятие, какие основные области (или виды) архитектуры вы знаете? Д: - Архитектура зданий и сооружений, ландшафтная архитектура, градостроительство. У: С чего же, по вашему, начинается жизнь поселка? Д: С планирования, плана, проекта. | 2 мин. |
3 | У: - Градостроительство — раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды в целом. Теория и практика градостроительства решает две задачи: задачу реконструкции и развития старых городов и задачу строительства новых городов. От того насколько удачно спланирован поселок, зависит его дальнейшее развитие, а так же удобство проживания в нём. Сегодня на уроке мы попробуем создать проекты необходимых архитектурных построек для нашего поселка. | 1 мин. |
4 | У: - Как вы думаете, каким должен быть поселок, чтобы в нем было комфортно жить, что нужно учесть при проектировании? - Учёт географического положения
- Эстетика поселка. Красивый и удобный поселок способствует жизнедеятельности населения, формированию его оптимистического мироощущения и повышению культурного уровня, укрепляет чувство любви к Родине, не обходимо так же выполнение санитарно-технических норм. - Экологическая обстановка. Озеленение. (Большую роль в поселке играет парк. Он имеет оздоровительное значение и является центром отдыха.) . В поселке размещаются частные дома, клуб, парк, поликлиника, торговые центры, школа, ФОК, административные здания, Лыжная база, Подстанция «Луч» и др. пункты обслуживания населения. Важнейшей частью поселка является зона, расположенная вокруг поселка. Это красивая дубрава, Волга, озеро, территория около озера, обустроенная для летнего отдыха. Территория вокруг поселка является резервом последующего развития поселка, местом кратковременного и длительного отдыха населения. | 20 мин. |
5 | Задание: Главным принципом современного градостроительства является зонирование – деление на районы, и развитая инфраструктура. Все районы должны быть связаны между собой дорогами. Что бы не было необходимости ехать из одного конца города в другой, каждый район имеет свою инфраструктуру, связанную с его спецификой. Внутри район то же делится на более мелкие части – кварталы, комплексы и микрорайоны. Кварталы – это территории, застроенные зданиями и отделённые друг от друга улицами. В зависимости от назначения зданий кварталы и комплексы могут бать жилыми, развлекательными, торговыми, спортивными, медицинскими и т. Какие комплексы в вашем районе вы знаете? У: Сегодня вы выступаете в роли архитекторов, которые выполняют проекты построек для нашего поселка. Для этого вы объединились в проектные группы, во главе с главным архитектором, который на следующем уроке представит к защите ваш проект. Ваша первая задача заключается в том, чтобы выбрать объект строительства, необходимый для нашего поселка. Главный архитектор каждой группы после выполнения проектов членов своей команды должен подготовить защиту проекта постройки в целом, раскрыть идею и доказать его оригинальность. Критерии оценки: Соответствие назначению, учёт всех требований, предъявляемых к архитектуре. | 15 мин. |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | 6 мин. |
Ход 2 урока. | ||
1. | Приветствие. Орг. момент. | 3 мин. |
2. | Сообщение темы, цели, задач урока. (Повторени) | 5 мин. |
3. | Продолжение выполнения объемных архитектурных построек из цветной бумаги (в группах). | 25 мин. |
5 | Подведение итога первого и второго урока. Защита проектов. Давайте проанализируем итог нашей работы. У нас получились интересные архитектурные сооружения для нашего поселка. Главных архитекторов я попрошу озвучить основные моменты выполнения проекта. | 11 мин. |
6 | Задание на дом | 1мин. |
Перечень и содержание компетенций
Предметная компетенция – предполагает владение определенными знаниями, умениями, навыками, способом применять знания, действовать исходя из конкретной меняющейся обстановки (формулировка Е.В.Ноздряковой).
- Дать представление о функциях города и видах его планировки
Информационная компетенция – предполагает отработку навыков поиска, анализа и отбора информации, её сохранения, преобразования и передачи.
Социальная компетенция – предполагает отработку способов действия в социуме, учитывающих позиции других людей.
- Воспитывать толерантное отношение к мнению другого человека при работе в группе, при обсуждении в классе.
- наглядно показать, что при обсуждении одного вопроса возможно множество решений.
- формировать навык взаимодействия в группе: распределение ролей и ответственности.
Коммуникативная компетенция предполагает владение способам и взаимодействия с окружающими, речевыми и невербальными навыками работы в коллективе.
- Формировать навык общения, умения кратко и четко излагать свои мысли, и приводить аргументы, защищать свое мнение, возражать оппоненту.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностная компетенция - предполагает владение способам духовного и физического саморазвития, наличие умения выбирать для себя целевые и смысловые установки.
Развитие творческих способностей.
Структура поселка
- Основная функция поселка
- Зонирование
- Коммуникации (транспортная система)
- Инфраструктура (школы, больницы, административные здания, почта и др.)
- Торговые, спортивные и культурно-развлекательные комплексы.
- Зоны отдыха (парки, скверы, детские площадки)
- Жилые кварталы.
- Индустриальные объекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Живое пространство города"
Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс....
Урок в 3 классе "Что сделал художник на улицах города"
Коллективная работа учащихся...
Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Улицы города. Какие они?"
Урок обобщения и повторения по теме " Улицы города. Какие они?"....
Урок по Искусству и ИЗО Живое пространство города
Урок для 8 класса и презентация...
тест к уроку немецкого языка в 5 классе по теме:"Улицы города.Какие они?"
Обобщение по теме.Грамматический тест....
тест к уроку немецкого языка в 5 классе по теме:"Улицы города.Какие они?"
Обобщение по теме.Грамматический тест....