4 класс 27 урок "Искусство Эллады"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок изобразительного искусства для 4 класса по программе Б.М. Неменского по теме "Искусство Эллады"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Искусство Эллады Урок ИЗО 4 класс | 56.5 КБ |
Искусство Эллады презентация к уроку ИЗО 4 класс | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Каждый народ - художник | 34 часа | |
III четверть | Каждый народ - художник | Урок 17 |
Тема урока: | Искусство древней Греции. | Запись на доске |
Тип урока: | Урок – путешествие. | |
Цель урока: | Знакомство с особенностями искусства Древней Греции. | |
Основные понятия: | Эллада. Пропорции фигуры человека. | |
Общие компетенции: | Знакомство с культурой и искусством древней Греции. Развитие графических навыков. | |
Предметные компетенции: | Изучение пропорций фигуры человека. Развитие навыков изображения человека в движении с соблюдением пропорций. | |
Оргмомент – 1 мин.
Целеполагание – 2 мин.
Изучение нового материала - 18 мин. Работа с текстом (3 мин.) | Содержание: Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места. Приветствие: - Мы продолжаем изучение темы «Каждый народ – художник». Во 2 четверти мы совершили путешествие по древним русским городам. - Как называется древнерусский укреплённый город? - Кремль. Из каких элементов состоит Кремль? - Стены, башни, храм или собор. - В каких городах на территории России есть кремль? - Ответы ребят. - Сегодня я вновь приглашаю вас в путешествие, но сегодня наше путешествие будет заграничным. А узнать, в какую страну мы отправимся, вам поможет ребус. - Греция. Тема урока: Искусство Древней Греции. Мы отправляемся в путешествие в страну, искусство которой оказало особенно большое влияние на нашу современную жизнь. Ответьте на вопросы:
Ответы на вопросы. Итак, главная тема в искусстве греков – Человек. Цель урока: Познакомиться с особенностями изображения человека в Древней Греции. Задачи:
Образ прекрасного человека Греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что вместе с ними их страну населяет мир богов – бессмертных, очень красивых и очень похожих на людей. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп, поэтому их назвали олимпийцами. В честь богов древние греки строили храмы. Они умели выбирать места для своих построек. Храм был построен на месте, где когда-то давным-давно произошёл спор между богом морей Посейдоном и богиней мудрости Афиной за первенство на греческих землях. Посейдон ударил трезубцем и высек ручей, а Афина, вонзив копьё в землю, создала дерево оливу, приносящее плоды – маслины. Греки отдали предпочтение богине, назвав в честь неё город – Афины. Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из бывших семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме. Одежда греков была драпированной, в основном шерстяной. Кроме шерсти греки вырабатывали льняные ткани, а хлопчатобумажные и шелка привозили из стран Востока. Одежда была яркой и разноцветной, особенно у молодых людей – пурпурной, красной, зелёной и синей. Но белый цвет считался самым красивым и нарядным. Белые одежды отделывали яркой цветной каймой. На ноги надевали сандалии, прикреплявшиеся ремнями. Волосы греков были густыми и пышными. Стригли их так, чтобы они падали на шею, не доходя до плеч. Греки носили длинные, тщательно причёсанные волосы, Атлеты напротив, стриглись коротко. Философы носили длинные волосы. Богиня охоты - Артемида, богиня победы - Ника. Для женских одежд применялась шерсть, полотно и прозрачная ткань, происхождение которой неизвестно. Из цветов предпочитали пурпурный, зелёный, серо-голубой, золотисто-коричневый и белый. Любили ткани в рисунок, яркие каймы и узоры для отделки. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен, и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону. Возникает впечатление и движения, и неподвижности одновременно. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» - Копьеносец (450—440 до н. э.) Канон - система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом в V веке до нашей эры. Расстояние от подбородка до темени в статуях Поликлета равняется одной седьмой от высоты тела, расстояние от глаз до подбородка — одной шестнадцатой, высота лица — одной десятой. В своем «Каноне» Поликлет уделял большое внимание пифагорейской теории золотого деления - вся длина так относится к большей части, как большая к меньшей. Например, весь рост «Дорифора» относится к расстоянию от пола до пупка, как это последнее расстояние — к расстоянию от пупка до темени. | 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4-7 слайды 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11-12 слайды 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд |
Практическая работа - 15 мин. | Демонстрация последовательности изображения фигуры человека мелом на доске. Совместная работа с детьми. | 18-20 слайды |
Итог урока - 3 мин. Рефлексия – 1 мин. | Просмотр рисунков. Словесная самооценка работ по желанию ребят. Выявление затруднений. | |
Задание на дом: | Лист А4, цветные мелки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах
"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...
История 5 класс "Города Эллады подчиняются Македонии"
Урок с презентацией разработан к учебнику "История Древнего мира"// авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая...
"Искусство Древней Эллады. Краснофигурная и чёрнофигурная вазопись" комбинированный урок ИЗО и МХК 7 класс
"Искусство Древней Эллады. Краснофигурная и чёрнофигурная вазопись", комбинированный урок для 7-х классов по предметам "Изобразительное искусство" и "Мировая художественная культура". Разработка урока...
урок истории Древнего мира в 5 классе по теме "Боги и герои Эллады"
Урок истории Древнего мира по теме "Боги и герои Эллады". Урок изучения нового материала, сопровождается мультимедийной презентацией.Используется на уроке дополнительный материал, подготовленный учащи...
Методическая разработка урока по истории по теме Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс
Разработка содержит :1. Презентация урока2. План-урока...
Схема конспекта урока по истории 5 класс «Города Эллады подчиняются Македонии»
тема урока "Города Эллады подчиняются Македонии"Цель: подвести учащихся к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии"...
Открытый урок истории на РМО 5 класс "Города Эллады подчиняются Македонии"
Открытый урок на РМО учителей истории и географии в рамках технологии внутриклассного оценивания...