урок нового знания
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
открытый урок по программе изобразительного искусства 5 класс тема: "Одежда говорит о человеке.Костюм 17 века."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_govorit_o_cheloveke.kostyum_17_veka.doc | 58 КБ |
odezhda_govorit_o_cheloveke_portret_17_vekka.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
:
Основные цели:
- продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества;
- формирование ценностно-смысловой компетенции;
- познакомить детей с особенностями светского костюма 17 века ;
- формировать умение эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать увиденное;
- формировать умение в изображении пропорциональной человеческой фигуры;
- формировать умение осознавать единство формы и декора в костюме;(на доступном для данного возраста уровне);
- научиться создавать свое изображение костюма в стилистике костюма 17 века.
Оборудование: презентация костюма 17 века, флип чарты, музыкальное сопровождение.
Материалы: заготовка для коллективной работы, бумага; кисти; гуашь.
- Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Сегодня мы продолжим говорить о значении одежды (костюма) в жизни человека. Урок, на котором вы будете узнавать новое самостоятельно, выполняя шаги учебной деятельности.
- Какие этапы надо пройти, чтобы узнать что-то новое? (Надо выяснить, что мы не знаем, и самостоятельно открыть новый способ, новые знания.)
- Если вы будите работать самостоятельно, то какие функции я буду выполнять на уроке? (Учитель будет помогать, организовывать работу учеников.)
- Чтобы работа была успешной, как вы должны работать? (Внимательно слушать учителя, друг друга, быть активными, выполнять все задания.)
- На интерактивной доске флип чарт:
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
- Сегодня мы продолжим говорить о значении одежды (костюма) в жизни человека. Поймем- что значит светский костюм? Чем он отличается от народного?
-Что мы уже знаем о костюме человека?
На доске эталон:
- Что вы сейчас повторили? (о чем нам может сказать костюм )
- Почему костюм важен для отношений человек - общество? (мы составляем свое мнение о человеке по его костюму. Понимаем что он хочет «сказать» нам.)
- Теперь я предлагаю вам задание. Но не простое, а задание «с затруднением».
- Как вы думаете, с какой целью предлагаю вам задание с затруднением? (Чтобы мы поняли, что мы не знаем.)
- Вы должны нарисовать модель человека в костюме 17 века
- Что нового в задании? (Надо нарисовать модель человека в костюме 17 века.)
- Кто не выполнил заданиие? Что вы не смогли сделать? (Мы не можем нарисовать модель человека в костюме 17 века .)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Ответы детей.)
- Что помешало вам выполнить задание? (Мы не знаем как выглядит костюм 17 века)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сформулируйте цель урока. (Познакомиться с костюмом человека 17 века.)
- Сформулируйте тему урока. (Костюм человека 17 века.)
- На доске фиксируется тема.
- Чтобы реализовать поставленную цель, что надо сделать? (Надо составить план.)
- Исходя из поставленной цели, каков будет план работы?
- Посмотреть как выглядел костюм человека в 17 веке .
- создать свой костюм в стилистике 17 века.)
- План фиксируется на доске.
- Что можно использовать для достижения цели? (Можно прочитать в справочнике, энциклопедии, учебнике, можно использовать эксперимент.)
5. Реализация построенного проекта.
- Учащиеся работают самостоятельно, используя учебники, материал презентации.
Задание:
- Узнать как выглядел костюм человека в 17 веке .
- Создать свой костюм в стилистике 17 века
- У каждого рабочий лист, который они должны заполнить в процессе выполнения задания:
- В процессе ответов на доске фиксируются эталоны.
Ответы учащихся:
1. Костюм человека в 17 веке – светский костюм.
2. Чем он отличается от народного? Его основные приметы?
- Утрачивает приметы национального колорита
- Становиться предметом моды
- Вносит социальный характер одежды
- Платье длинное в пол
- Имеет пышную юбку, корсет(мужской и женский костюм)
- Украшен кружевами, лентами, воланами, драгоценностями;
- имеет пышные рукава
- Теперь вы сможете выполнить задание?
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какое было задание, с которым вы не справились? (нарисовать модель человека в костюме 17 века)
- Учащиеся выполняют задание, по шагам комментируя свои действия с опорой на алгоритм.
- Покажите, что у вас получилось.
- Дети представляют свои работы. Вырезанные модели человека в костюме крепяться с помощью клея на заготовку большого бального зала.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
- Что теперь необходимо сделать? (Сверить полученные работы с эталоном, чтобы проверить правильно ли мы выполнили задание.)
- Сверьте с эталоном, представленным на доске. При проверке важно понять: есть ли ошибки, а если есть, то понять причину их появления и исправить ошибки.
- У кого возникло затруднение при создании своего варианта платья?
- У кого вызвало затруднение украшение платья?
- У кого вызвало затруднение изображение модели человека?
- Кто справился без ошибок?
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Зачем нужен костюм человеку? (Ответы детей.)
- В чем особенности светского костюма? (отличие от народного и т.д.)
- Как он выглядит?
- Что получилось у нас.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей.)
- Какова была цель вашей деятельности?
- Вы достигли поставленной цели?
- Что вы использовали при достижении цели?
- С каким новым понятием вы познакомились на уроке? (светский костюм.)
- Какова была тема урока? (Костюм человека 17 века.)
- В чём особенность этого котюма и в чём его декоративность?
- Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке, заполняя карточки:
К следующему уроку: подобрать материал по теме: «Что такое – герб? Герб рода ,государства.».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Презентация к уроку русского языка по теме:"Сложные слова. Урок новых знаний"для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида.
В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : "Сложные слова", 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка открытого урока нового знания "Олимпийские игры" в 5 классе
Содержит презентацию и конспект урока изучения нового знания. Опробировался на открытом уроке...
«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...
Урок новых знаний по теме" Представление натуральных чисел на координатном луче"
Урок введение в 5 классе по теме:" Представление натуральных чисел на координатном луче". УМК «Математика» 5 класс по учебнику С.М.Никольского....
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...