Разработка открытого урока нового знания "Олимпийские игры" в 5 классе
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Содержит презентацию и конспект урока изучения нового знания. Опробировался на открытом уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry.zip | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема: Олимпийские игры в древности
Метапредметная тема: Форма и содержание
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема
Олимпийские игры в древности | ||
Цель | Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр. | |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
УУД | Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурноемногообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | |
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся |
Учитель: «Что в черном ящике?» Мы начнем наш урок с исторической задачи
Перед вами выдержки из дневников двух разных людей, живущих в разные исторические эпохи. Они описывают одно и то же событие, происходящее и в древности и в современности! Это событие и станет темой нашего урока. О каком событии идет речь?
«Я обязательно хочу попасть на эти игры! Вся страна с нетерпением ждет их! Спортсмены усиленно тренируются, чтобы не проиграть в испытаниях. А в Сочи возводят новые стадионы и площадки. Большая честь для нашей страны принять участников со всего мира. Хотя немного и необычно, что для зимних игр выбрали город с мягким и теплым климатом»
«Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции!»
Ответы детей.
Учитель: Правильно, в отрывках говорится о Олимпийских играх. Какая же тема сегодняшнего урока!? Запись темы на доске. (Олимпийские игры) Слайд 1
Учитель: Не показалось ли вам необычным, что люди из разных эпох описали одно и то же событие? О чем это говорит? Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? Слайд 2
Подведение детей к формулировке цели: Узнать историю Олимпийских игр и сравнить древнегреческие Олимпийские игры с современными.
Учитель: Как вы думаете, почему игры называют олимпийскими? Ответы детей. Что мы знаем об Олимпе? (жили боги). Правильно. Гора Олимп связана с играми, потому что они первоначально проводились именно в знак почтения богам. Но само название игры получили от места первого проведения игр – Олимпии. Слайд 3 Откройте атлас на странице ( ) и опишите географическое положение Олимпии (Работа в парах) Ответ у доски Слайд 3 триггер
Слайд 4,5,6 Учитель: Сегодня Олимпийские игры проводятся в разных городах мира и опредляет место проведения определяет международный олимпийский комитет. Наша страна дважды была организатором игр. В 1980 году игры прошли в Москве, в 2014 году в Сочи. В этом году площадкой игр станет корейский город Пхенчхан.
Проблемный вопрос Мы можем определить первое различие игр! В чем оно?
Слайд 7 Учитель: Для зрителей игры были праздником! Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. (Записываем в тетрадь).
Кто же участвовал и имел право присутствовать на играх?
Я прошу объединится в группы и выполнить задание «Неоконченный диалог». Первая группа должна продолжить диалог между зрителями Олимпиады, вторая – между спортсменами, или как их называли в Древней Греции- атлетами. Не допустить исторических ошибок вам поможет текст пункта 2 на стр 155-156.
Задания на карточках
Диалог атлетов (стр 155-156, пункт № 2)
- Я очень долго готовился к играм! Упорно тренировался в беге. Возле своего дома в Афинах я бегал по узким улицам с самого восхода солнца!
-Долго? Сколько недель? Разве для этого нужна тренировка!!
Диалог зрителей (стр 155-156, пункт № 2)
- Как твое имя? Почему ты грустна?
- Меня зовут Ференика. А грущу я из-за того что однажды совершила большую глупость. Я тайно пробралась на стадион и смотрела Игры!
- Какой ужас! Как это случилось?
Проверка задания Слайд 8, 9
Проблемный вопрос: Есть ли такие суровые ограничения для зрителей в современных играх?
А вот спортсмены и сегодня очень много тренируются, совершенствую свои умения и поддерживая форму. И тренируются все четыре года в перерывах между играми.
Слайд 10. У любого праздника, а игры были настоящим праздником для греков, есть свои атрибуты или символы. Какие символы у Нового года? Какие символы у торжественной линейки 25 мая? Какие символы у Олимпийских игр?
Я предлагаю вам изучить символы с двух позиций. Первой группе я предлагаю стать историками, второй –фотографами. Что интересует историков!? Факты! А что фотографа? Внешний вид предметов.
Флаг 1920 года, представленный на Играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на Олимпийских играх в Сеуле. Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное. Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.
Олимпийский девиз и клятва
Олимпийский девиз — Citius, Altius, Fortius, что в переводе с латинского означает «Быстрее, выше, сильнее». Он был придуман французским священником Анри Дидоном, предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на Олимпийских играх 1924 года в Париже.произносится вместе с клятвой в торжественной обстановке на церемонии открытия.
С древнейших времен был традицией олимпиады. По легенде зажигался Прометеем. Традиция зажигать олимпиский огонь есть и по сей день. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Представляет из себя факел, последний участник эстафеты зажигает огонь в чаше, установленной на стадионе, где он продолжает гореть до окончания игр.
Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году.
Самыми древними символами является олимпийский огонь, девиз и клятва, а вот флаг и талисман – более современны.
Физкультминутка Любой спортсмен знает что разминка просто необходима перед сложной тренировкой. Давайте встанем, выйдем из за парт, встряхнем кисти рук, повернем голову влево, а теперь вправо, нельзя терять ни минуты впустую, называйте один вид спорта и показывает движение зарядки.
Слайд 18 .Хорошо что мы вспомнили с вами виды спорта! Предлагаю определить, какие виды спорта были в Олимпийских играх в древности и сегодня. Внимательно прочитайте текст на стр 157-158. Перед вами различные виды спорта, как современные, так и древнегреческие. Составьте из них схему, которая бы помогла нам сравнить эти виды спорта.
Проблемный вопрос Какой вывод можно сделать по получившейся схеме?
Слайд 19. Давайте подведем итог сегодняшнего урока. В чем же сходство и отличие современных игр и древнегреческих игр? Проведем сравнение с использованием Олимпийского огня.
Слайд 20 .Рефлексия
Учитель комментирует домашнее задание: параграф 33прочитать. Вопроссы 3-4 писм Демонстрация колесницы (опишите рисунок на ипподроме.)
Ребята! Вы хорошо усвоили материал новой темы и узнали много интересного об олимпийском движении. А я хочу оценить вашу работу на уроке медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока для учащихся 6 класса по теме «Гимнастический муравейник»
Совершенствовать технику гимнастичических элементов.Развитие двигательнвых качеств: гибкость,ловкость,прыгучесть....
Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"
Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....
Разработка открытого урока географии в 8 классе "Сарыарка - любовь и боль моя"
Данный урок по физической географии Казахстана проведен в 8 классе. В ходе урока формировались представления о природных районах Казахстана. Большое внимание уделено формированию патриотизма и экологи...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"
Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...
Методическая разработка " Открытый урок "My things" (5 класс) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.
Методическая разработка " Открытый урок "My things" (5 класс) с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.Аудирование https://prosv.ru/audio/section/spotligh...
Методическая разработка открытого урока : «Развитие навыков игры на трубе различными штрихами»
Цель урока: Формирование у учащегося навыков грамотного использования средств музыкальной выразительности при изучении музыкального произведения. И развитие исполнительских навыков игры на трубе на на...