План-конспект урока "Народные традиции в декоративном рисунке "ПЕТУШОК"
план-конспект урока (изобразительное искусство) по теме
Данный конспект урока для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендован воспитателям, учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_petushok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
Изучаемая тема: Тематическое рисование
Тема урока: Народные традиции в декоративном рисунке «Петушок».
Вид урока: Рисование по воображению
Цель урока: Нарисовать декоративного петушка.
Задача урока:
а) обучающие: обучать украшению предмета с учетом эстетических и утилитарных признаков, композиционному заполнению плоскости листа.
б) развивающие: развивать навыки работы с цветом, чувство цвета и формы, композиционное чувство, трудовые навыки, творческие способности.
в) воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к народному прикладному искусству, художественный вкус.
Тип урока: комбинированный
Продолжительность урока: 45 мин.
Методы:
- словесные;
- наглядно-демонстрационные;
- практические
Оборудование для преподавателя:
ТСО – мультимедиа, магнитофон, доска
Зрительный ряд:
а) демонстрационный материал: слайдовая презентация на тему «Народное творчество», слайды с изображением петухов, видеоролик «В русской избе», наглядное пособие «Цветовой круг», «Цветовая гамма», «Цветовой нюанс»;
предметы прикладного искусства с изображением декоративных петухов, рисунки (несколько видов декоративно-переработанных петухов и рисунки с натуры).
б) дидактический материал: шаблоны для работы над композицией.
Музыкальный ряд: М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»
Оборудование для учащихся: Лист бумаги (формат А3), кисти, краски, палитра (форма петушка).
Структура урока:
- Организационный момент.
II. Эмоциональный настрой
- Восприятие музыкального фрагмента (М. Мусоргский «Рассвет на Москва -реке»);
- Восприятие декоративно-прикладного искусства.
III. Восприятие новых знаний.
- Сообщение цели и темы занятия.
- Восприятие особенностей декоративно переработанных форм петуха.
- Работа над композицией.
IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.
V. Итог урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть на нашем уроке.
II. Эмоциональный настрой.
- Прежде чем, мы начнем беседу и работу над рисунком, мне хотелось бы, чтобы послушали музыкальный фрагмент. Слушайте внимательно!
- Какие чувства вызывает у вас музыка? (спокойствие, грусть, тишина).
- Что вы представили себе, слушая ее? (ранее утро, рассвет, пробуждение, начало нового дня).
- Что услышали об оповещении нового дня? (пение петуха).
- Сейчас загадаю вам загадку:
- Правильно, петух. В давние времена, когда не было телефонов, радио, телевидения, будильников, рано утром на заре всех будил – петух!
- О нем слагали песни, прибаутки, стихи, поговорки и т.д. Все его уважали, очень любили.
- Есть фраза «С петухами вставали и петухами ложились».
За его трудолюбие и верное служение людям. Не только мастера прикладного искусства.
- Восприятие эстетических и утилитарных особенностей предметов декоративно-прикладного искусства.
Для восприятия предлагаются рушник, полотенце, грелка, посуда с изображением декоративных петухов.
- Чем вам нравится этот предмет?
- Для чего он предназначен?
- Из каких элементов составлен узор?
Для сравнения демонстрируются изображение петуха с натуры и декоративно переработанный рисунок.
- Чем отличается изображение петуха с натуры от декоративного? (В декоративном рисунке форма упрощена, цвет произвольный, не соответствующий цвету в натуре).
- Как расположены элементы узора? (Петушки и растительные элементы узора чередуются, расположены ритмично).
III. Восприятие новых знаний.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Тема нашего занятия декоративное изображение петуха. Ваша задача – нарисовать декоративного петуха.
2. Восприятие особенностей декоративно переработанных форм петуха.
Показываю 5-6 декоративных изображения петуха, выполненных из различных материалов (кружево, дерево, металл, глина, тесто).
Сравниваем с изображением петуха с натуры, выявляем отличия. Вспоминаем правила декоративной переработки.
3. Работа над композицией.
Учащийся выходит к доске и путем прикладывания шаблона декоративного петуха к различным форматам бумаги находит наиболее гармоничное композиционное решение.
IV. Практическая самостоятельная работа учащихся.
V. Просмотр и анализ детских рисунков.
Преподаватель делает на доске небольшую выставку рисунков и предлагает учащимся выбрать к своему рисунку подходящее прилагательное, которое соответствует образу. Преподаватель делает вывод:
У всех получились очень красивые рисунки, нашли необычные образы нашего героя – петушка.
VI. Итог урока
Преподаватель: Что нового и полезного вы узнали на уроке? (предполагаемый ответ: на уроке узнали произведения музыкантов, поэтов и художников, создавших образ петуха, при помощи различных средств, узнали их имена, побывали в русской избе, узнали, что из разных материалов можно его создать).
Преподаватель: на уроке вы декоративно перерабатывали форму петуха, а
можно так нарисовать и не только его. Дома подумайте, как можно нарисовать кошечку, собаку, медведя, зайца и т.д. Как их можно изобразить, и нарисуйте задуманное. Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Симметрия в декоративно-прикладном искусстве" План-конспект урока по ИЗО 2 кл. Программа Л.Г.Савенкова
План-конспект урока по ИЗО 2 класс "Симметрия в декоративно-прикладном искусстве".Программа Л.Г.Савенкова...
План – конспект открытого урока в 4 классе ДХШ № 4 по декоративной композиции Преподаватель Асабова И. Г.
Тема: Коллаж «Животные леса, прерий, джунглей, пустыни»Цели и задачи: 1. Формирование нравственно-эстетической отзыв...
План - конспект открытого урока "Декоративное оформление изделий в технике "Декупаж""
Открытый урок...
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
План-конспект урока "Приемы и навыки декоративной резьбы по бумаге"
Конспект урока во 2 классе Детской школы искусств по предмету Декоративно-прикладное искусство...
План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».
Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....