Конспект урока: «Морозный узор»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Морозный узор»
(методика фотокопия: восковой мел и акварелью)
Форма урока: сообщение нового материала.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: восковым мелом и акварелью;
Сообщить детям: откуда берется иней на окнах зимой;
2. Развить умение вести плавные линии, не отрывая используемый материал от бумаги, коррегирование точности и плавности движений;
3. Воспитывать интерес к окружающему миру: к зимним явлениям природы.
Оборудование:
Краски: акварель, кисть, карандаш, белый восковой мел, трафарет окна из цветной бумаги, белый лист бумаги, клей карандаш.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать новым способ, мы с вами выполним одно задание. Перед вами лежат листочки бумаги, на них нарисованы точки. Мы с вами делали это задание давно, кто-нибудь вспомнит из вас, что нужно сделать? Правильно, но сегодня будем ставить точки в другом порядке. Будем ставить точки не по строчкам, как раньше, а по столбикам. В первом столбике точки ставим сверху вниз, а во втором – снизу вверх. (показ выполнения задания учителем) Не забываем про руку, она у нас лежит на столе, и не поднимается, двигается лишь только кисть, вот эта часть руки. (в это время учитель ходит и проверяет правильность выполнения задания, и следит за осанкой детей) Молодцы ребята, теперь положите ваши листочки на край стола, чтобы линия стола совпала с линией листочка. | Вспоминают технику выполнения задания. Выполняют задание. |
2. Проверка усвоения ранее изученного материала:
Перед тем как начать рисовать новым способом, мы с вами вспомним, каким способом мы рисовали в прошлый раз, и что мы рисовали. Правильно мы с вами рисовали орнамент в квадрате, с помощью тычка. Узоры у каждого были свои, и каждый придумал, от чего он его защищать будет. | Учащиеся вспоминают тему прошедшего урока и технику изображения. |
3. Объяснение нового материала:
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой, она для вас будет новой, так как мы ей еще не рисовали. Но сначала я вам загадаю пару загадок: С неба звезды падают, Растет она вниз головой, Прозрачен, как стекло, Морозно в белом январе, Молодцы. Отгадали все загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? А еще зимой на окнах появляются узоры. На что они похожи ребята? (учитель совместно с детьми рассматривает узоры на окнах) А вот откуда они берутся? Узоры на окнах появляются таким способом: От холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры. Всем понятно? Сегодня мы с вами тоже нарисуем узор на окне, а вот как я вам расскажу, после того, как мы сделаем одно упражнение. Встаем. | Учащиеся отгадывают загадки. Зимой. Дети рассказывают, на что похожи узоры на окнах. Дети высказывают свои предположения. |
Физ-минутка:
Лягте, мягкие снега, | Стоя в кругу, |
Тропы застелите, | Руки – перед собой, |
На окошках, Дед Мороз, | Имитировать движение рисования кистью |
Зачаруй сердца людей | Поднять руки над головой, |
Ты, Метелица, чуди, | Присесть, встать, |
Молодцы, присаживаемся. Для того чтобы узнать, как мы сегодня будем рисовать, сначала все достанем из папочек, которые лежат у вас на столе, достаем все предметы и поочереди называем их. И раскладываем все предметы по порядку, справа на лево. Потом проверим у всех ли одинаково все вышло? (учитель вместе с учащимися достает предметы из папки, потом проверяют совместно, правильность выложенного у каждого на столе) Как называется карандаш, который вы достали. Это восковой мел. Для удобства, он в виде карандаша, чтобы вам было удобнее им рисовать. Восковой мел, обладает одним свойством, а вот каким вы мне скажите после того, как я вам покажу технику выполнения узора на окне. Рисовать мы с вами будем не на настоящем окне, а на нарисованном, но будем изображать свои узоры. Для этого я каждому из вас дала трафарет окна. Сначала я беру лист бумаги и кладу его вертикально, прикладываю трафарет, смотрите внимательно, окно будет посередине листка, ни слева, ни справа, ни внизу, ни наверху, а в середине, чтобы смотрелось красиво. Но сразу приклеивать не буду, я возьму карандаш и обвожу окно. Придерживаю левой рукой его, а правой обвожу. Делаю это аккуратно и не тороплюсь, чтобы линия шла точно по трафарету. Потом убираю трафарет и начинаю рисовать на окне карандашом сначала простым узоры. Сильно не надавливаю на карандаш, тогда его не будет видно в конце работы, узоры у меня кружевные и стараюсь рисовать одной линией, не отрывая карандаш от листка. Потом беру восковой мел белого цвета, и обвожу все линии узора на окне. Делаю это очень внимательно, надо все узоры обвести. Вот я все узоры обвела. Но почему то ничего еще пока не видно. Лист белый и узоры белые. Чтобы они появились на нашем окне, я беру краски и покрываю окно голубым цветом. Много воды на кисточке не должно быть.
(все действия учитель подкрепляет словами) Смотрите наши узоры остались белыми, не смотря на то, что их я красила, тоже синим цветом. Это происходит, потому что в состав карандаша входит воск, а он отталкивает от себя воду. После того как листок у меня высохнет, я приклею сверху трафарет окна и получится у нас самый настоящий морозный узор. Понравилось? Чтобы приступить к работе, мы сейчас вместе вспомним, что и за чем я делала, когда рисовала этот узор. Вы все запомнили правильно. Теперь приступаем к работе. Но помним, что линии которые мы рисуем карандашом, не должны быть толстыми и яркими, тогда получится не так красиво. Не забывай и про нашу осанку. (В то время как учащиеся выполняют работу, учитель следит за осанкой детей. Помогает, если у кого-то что то не получилось). | Дети достают предметы: Лист бумаги, трафарет окна, восковой мел. Дети отвечают на вопрос. Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя. Дети вспоминают план выполнения работы. Приступают к работе. |
4. Подведение итогов:
Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки. Ну а кто не успел, тот доделает работу потом. А сейчас мы с вами вспомним, что мы сегодня изображали. Откуда берется иней на окне? Как мы рисовали узор на окне сегодня? Из чего сделан карандаш, который отталкивает воду? Вам понравилось сегодня работать? . За работу я сегодня поставлю следующие оценки. (Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся). Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола. Всем спасибо за работу. | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. Убирают все со стола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Выполнение узора «изба» с применением лоскутной техники".
Разработка конспекта урока на практическое повторение в 7 классе коррекционной школе VIII вида....

КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»
КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»...

Конспект урока технологии "Узор из верёвки (нитки)" для 1 класса.
Поэтапное создание узора из ниток...
Конспект урока "Морозные узоры"
Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с рисованием по памяти и представлению морозных узоров на окнах....