Конспект урока: «Морозный узор»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokano2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Морозный узор»
(методика фотокопия: восковой мел и акварелью)
Форма урока: сообщение нового материала.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: восковым мелом и акварелью;
Сообщить детям: откуда берется иней на окнах зимой;
2. Развить умение вести плавные линии, не отрывая используемый материал от бумаги, коррегирование точности и плавности движений;
3. Воспитывать интерес к окружающему миру: к зимним явлениям природы.
Оборудование:
Краски: акварель, кисть, карандаш, белый восковой мел, трафарет окна из цветной бумаги, белый лист бумаги, клей карандаш.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать новым способ, мы с вами выполним одно задание. Перед вами лежат листочки бумаги, на них нарисованы точки. Мы с вами делали это задание давно, кто-нибудь вспомнит из вас, что нужно сделать? Правильно, но сегодня будем ставить точки в другом порядке. Будем ставить точки не по строчкам, как раньше, а по столбикам. В первом столбике точки ставим сверху вниз, а во втором – снизу вверх. (показ выполнения задания учителем) Не забываем про руку, она у нас лежит на столе, и не поднимается, двигается лишь только кисть, вот эта часть руки. (в это время учитель ходит и проверяет правильность выполнения задания, и следит за осанкой детей) Молодцы ребята, теперь положите ваши листочки на край стола, чтобы линия стола совпала с линией листочка. | Вспоминают технику выполнения задания. Выполняют задание. |
2. Проверка усвоения ранее изученного материала:
Перед тем как начать рисовать новым способом, мы с вами вспомним, каким способом мы рисовали в прошлый раз, и что мы рисовали. Правильно мы с вами рисовали орнамент в квадрате, с помощью тычка. Узоры у каждого были свои, и каждый придумал, от чего он его защищать будет. | Учащиеся вспоминают тему прошедшего урока и технику изображения. |
3. Объяснение нового материала:
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой, она для вас будет новой, так как мы ей еще не рисовали. Но сначала я вам загадаю пару загадок: С неба звезды падают, Растет она вниз головой, Прозрачен, как стекло, Морозно в белом январе, Молодцы. Отгадали все загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? А еще зимой на окнах появляются узоры. На что они похожи ребята? (учитель совместно с детьми рассматривает узоры на окнах) А вот откуда они берутся? Узоры на окнах появляются таким способом: От холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры. Всем понятно? Сегодня мы с вами тоже нарисуем узор на окне, а вот как я вам расскажу, после того, как мы сделаем одно упражнение. Встаем. | Учащиеся отгадывают загадки. Зимой. Дети рассказывают, на что похожи узоры на окнах. Дети высказывают свои предположения. |
Физ-минутка:
Лягте, мягкие снега, | Стоя в кругу, |
Тропы застелите, | Руки – перед собой, |
На окошках, Дед Мороз, | Имитировать движение рисования кистью |
Зачаруй сердца людей | Поднять руки над головой, |
Ты, Метелица, чуди, | Присесть, встать, |
Молодцы, присаживаемся. Для того чтобы узнать, как мы сегодня будем рисовать, сначала все достанем из папочек, которые лежат у вас на столе, достаем все предметы и поочереди называем их. И раскладываем все предметы по порядку, справа на лево. Потом проверим у всех ли одинаково все вышло? (учитель вместе с учащимися достает предметы из папки, потом проверяют совместно, правильность выложенного у каждого на столе) Как называется карандаш, который вы достали. Это восковой мел. Для удобства, он в виде карандаша, чтобы вам было удобнее им рисовать. Восковой мел, обладает одним свойством, а вот каким вы мне скажите после того, как я вам покажу технику выполнения узора на окне. Рисовать мы с вами будем не на настоящем окне, а на нарисованном, но будем изображать свои узоры. Для этого я каждому из вас дала трафарет окна. Сначала я беру лист бумаги и кладу его вертикально, прикладываю трафарет, смотрите внимательно, окно будет посередине листка, ни слева, ни справа, ни внизу, ни наверху, а в середине, чтобы смотрелось красиво. Но сразу приклеивать не буду, я возьму карандаш и обвожу окно. Придерживаю левой рукой его, а правой обвожу. Делаю это аккуратно и не тороплюсь, чтобы линия шла точно по трафарету. Потом убираю трафарет и начинаю рисовать на окне карандашом сначала простым узоры. Сильно не надавливаю на карандаш, тогда его не будет видно в конце работы, узоры у меня кружевные и стараюсь рисовать одной линией, не отрывая карандаш от листка. Потом беру восковой мел белого цвета, и обвожу все линии узора на окне. Делаю это очень внимательно, надо все узоры обвести. Вот я все узоры обвела. Но почему то ничего еще пока не видно. Лист белый и узоры белые. Чтобы они появились на нашем окне, я беру краски и покрываю окно голубым цветом. Много воды на кисточке не должно быть.
(все действия учитель подкрепляет словами) Смотрите наши узоры остались белыми, не смотря на то, что их я красила, тоже синим цветом. Это происходит, потому что в состав карандаша входит воск, а он отталкивает от себя воду. После того как листок у меня высохнет, я приклею сверху трафарет окна и получится у нас самый настоящий морозный узор. Понравилось? Чтобы приступить к работе, мы сейчас вместе вспомним, что и за чем я делала, когда рисовала этот узор. Вы все запомнили правильно. Теперь приступаем к работе. Но помним, что линии которые мы рисуем карандашом, не должны быть толстыми и яркими, тогда получится не так красиво. Не забывай и про нашу осанку. (В то время как учащиеся выполняют работу, учитель следит за осанкой детей. Помогает, если у кого-то что то не получилось). | Дети достают предметы: Лист бумаги, трафарет окна, восковой мел. Дети отвечают на вопрос. Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя. Дети вспоминают план выполнения работы. Приступают к работе. |
4. Подведение итогов:
Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки. Ну а кто не успел, тот доделает работу потом. А сейчас мы с вами вспомним, что мы сегодня изображали. Откуда берется иней на окне? Как мы рисовали узор на окне сегодня? Из чего сделан карандаш, который отталкивает воду? Вам понравилось сегодня работать? . За работу я сегодня поставлю следующие оценки. (Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся). Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола. Всем спасибо за работу. | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. Убирают все со стола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Выполнение узора «изба» с применением лоскутной техники".
Разработка конспекта урока на практическое повторение в 7 классе коррекционной школе VIII вида....
КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»
КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»...
конспект урока "Городецкие узоры"
Городецкая роспись...
Конспект урока технологии "Узор из верёвки (нитки)" для 1 класса.
Поэтапное создание узора из ниток...
План-конспект урока "Морозные узоры на стекле"
План-конспект урока "Морозные узоры на стекле"...
Конспект урока "Морозные узоры"
Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с рисованием по памяти и представлению морозных узоров на окнах....
Конспект занятия «Морозные узоры»
Творческая работа...