Тема: «Морозные узоры на стекле». Цель: формировать умение изображать зимние узоры на стекле. Оборудование: краски, кисточки, блестки, новогодний шар, клей ПВА. - Оргмомент.
Проверка готовности к уроку. - Вступительная беседа по теме урока:
Здравствуйте, ребята. Рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. Мне бы хотелось начать наше занятие со стихов А.С.Пушкина - - О чём это стихотворение? (О зиме). - Когда можно сказать, что зима наступила? (Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно) -Хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (зиму, украшать елку) Пока это тайна, но вы эту тайну сможете скоро разгадать. - Основная часть
Предлагаю заглянуть в картинную галерею |
– Ребята, посмотрите на эту картину. (На доске картина с изображением дома и дерева). Как вам кажется, какое время года изображено на ней? - Предлагаю дополнить этот рисунок. - Какая красивая картина у нас получилась. В реальности эта картины выглядит так. Это картина ….. – Итак, вы уже на один шажок приблизились к разгадке тайны урока. - А теперь посмотрите, какой прекрасной изображается зима в картинах известных художников. (Просматриваем картины зимней природы). Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. |
– Нам осталось побывать в последнем зале нашей галереи. Здесь представлены работы очень необычного художника. - Отгадайте, что это за художник? Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. | Это - клен, а это - ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! |
- Чьи это картины? - Оказывается, и у природы есть свои сказочные картины, и где их можно увидеть? - На что они похожи? - А какой цвет преобладает на картинах этого художника? (белый, синий, голубой, серебристый) - Эти картины только на первый взгляд кажутся белыми, под лучами солнца они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. – Вы догадались, что же нам предстоит сегодня рисовать? - Вы узнали тайну сегодняшнего урока. Тема нашего урока «Морозные узоры». И сегодня мы с вами будем учиться это делать разными техниками и материалами. |
– Сейчас мы будем возвращаться с выставки, но не в класс, а в творческую мастерскую. - А на чем МЫ можем попробовать нарисовать морозные узоры? - Верно. IV. Практическая работа Итак, ребята, первое задание. Вам необходимо нарисовать морозные узоры на стекле. Для помощи в изображении я вам предлагаю шаблоны узоров. Мы разделены на группы. Две группы я попрошу подойти к окнам и дополнить наши окна красивыми узорами. А две другие работают за партами и рисуют узоры на стеклянных тарелочках. Итак, ребята начинайте. Не забывайте об оттенках, о техниках, которые можно использовать. Проявляйте свою фантазию и творчество. Итак, ребята. Вы хорошо поработали. Посмотрите, что у нас получилось. Нет ни одного похожего узора, каждый неповторим и оригинален. А сейчас, ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат елочные шары. Но согласитесь, на них чего-то не хватает. Я предлагаю их украсить. И нарисовать на них блестящие узоры. Для этого у вас на столах находится клей ПВА и блестки. Вам аккуратно нанести клеем узоры на шарике, а затем посыпать на них блестки. |
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Каждая игрушка, украшенная вами, непохожа друг на друга. Ваши рисунки уникальны. - Вы обязательно станете настоящими художниками, если научитесь наблюдать за творениями природы, прислушиваться к её удивительным звукам, любить её. V. Рефлексия |
А сейчас игрушками я предлагаю украсить эту елочку, которая будет украшать ваш класс. Но сначала выберите для игрушки ту ленточку, которая соответствует вашему состоянию в конце урока.
- Я сегодня на уроке, научился рисовать морозные узоры
- Мне сегодня на уроке, было интересно
- Мне сегодня на уроке было трудно, но я старался
И вместе с вами мы украсим вашу елочку, которая будет радовать вас в вашем классе. VI. Подведение итогов и домашнее задание. А домашним заданием будет – раскрасить в любой технике, по вашему желанию – новогодние маски. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Вы создали прекрасное предновогоднее настроение вашим творчеством. Молодцы! Спасибо, ребята, за урок. |