Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"
презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме
Данная презентация поможет лучше ознакомить учащихся с творчеством народов Востока. Важно, чтобы у учащихся сформировалось понимание как, почему, чем отличается искусство разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 242.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гандахарское искусство В 1900 год — сотни объектов, вывезенных из района Пешавара (ныне Пакистан) индо-афганистанской экспедицией Альфреда Фуше , в том числе — яркий пример Гандхарского искусства — знаменитая статуя бодхисаттвы , унаследованная музеем Гиме вместе со всем департаментом восточных искусств Лувра. Искусство раскола в индуизме — гандхарское искусство: в нём впервые появляется изображение Будды, именно гандхарская иконография становится канонической; расцвет гандхарского искусства приходится на I—III века — период Кушанского царства, занимавшего территорию от севера Индии до Памира (смешение культур трёх цивилизация — индийской, греко-римской и китайской — было с достоверностью установлено обнаружением сокровища Баграма , включавшего в себя типично Матхурские произведения из слоновой кости, греко-римскую посуду и лакированные деревянные предметы времён династии Хань ). В 1922 под руководством Жозефа Акан делегация производит раскопки в районе Кабула, в ходе которых, в частности, была обнаружена стела «Великое чудо Будды» (название стелы отсылает к легенде из жизни Будды, в которой рассказывается о поединке чудес, между буддистами и «еретиками»).
Искусство Юго-восточной Азии Искусство Юго-Восточной Азии — слияние двух коллекций кхмерского искусства: коллекции Эмиля Гиме (в том числе плоды экспедиции в Камбоджу Этьена Эймонье и коллекции музея Индокитая на Трокадеро , вплоть до 1936 года коллекция пополнялась дарами Французской Школы Дальнего Востока, в их числе — фронтон храма в Бантеай Срей ; горельеф фронтона представляет эпизод Махабхараты, в ходе которого два демона-асура Сунда и Упасунда дерутся за обладание нимфой-апсарой Тилоттамой , созданной богами специально чтобы поссорить двух братьев и восстановить мир на земле. Стоит указать на то, что, стиль Бантеай Срей сильно отличается от традиционного кхмерского искусства, очень кодифицированного и обезличенного — богатейшая коллекция кхмерских скульптур, равной которой нет в западном мире, иллюстрирует историю кхмерского искусства от его зарождения до наших дней, помимо кхмерской коллекции (Камбоджа и индийская часть Вьетнама) отдел Юго-Восточной Азии представляет произведения искусства из Таиланда, Индонезии, китайской части Вьетнама, Бирмы и Лаоса.
Искусство Китая-керамика Китайское искусство — нефритовые и керамические изделия неолита, бронза династий Шан и Чжоу, статуэтки, предметы упряжи, бронзовые зеркала и заколки, монеты и лакированные декоративных шкатулки — экспонаты музея Гиме покрывают 7 тысячелетий китайского искусства: от его зарождения до XVIII века. Коллекция китайской керамики насчитывает более 10 000 предметов — представлены практически все знаменитые китайские производители фарфора и фаянса, по коллекции музея можно проследить развитие технологии производства керамики, изменения господствующего в империи вкуса в каждую из эпох; также представлены изделия из ценных пород дерева и тысячи картин и иллюстраций от династии Тан до династии Цин .
Корейское искусство Корейское искусство получило распространение с экспедиции Шарля Вара 1888 года — долгое время Корея была закрыта для иностранцев, и привезённая экспедицией коллекция впервые позволила европейцам ознакомиться с корейским искусством. Стоит отметить, что для корейского искусства также характерна буддийская тематика. Одна из наиболее известных — коллекция бронзы эпохи Корё, в числе которых « тысячерукий Авалокитешвара », держа в руках 43 различных атрибута ламы, Авалокитешвара изображён слегка склонившимся перед буддой Амитабха , которого Авалокитешвара держит у себя над головой.
Искусство Индии- скульптуры Индийские скульптуры (глина, камень, бронза, дерево), датируемые от III тысячелетия до н. э. до XVIII—XIX веков нашей эры; а также коллекции индийских картин и миниатюр XV—XIX веков — составляющие индийского искусства. Торс Будды — типичный представитель Матхурской школы периода династии Гупта : Будда изображён анфас, тело абсолютно симметрично, вокруг не сохранившейся головы некогда красовался нимб, остатки которого можно видеть над левым плечом Будды, правая рука — также не дошедшая до наших дней — скорее всего выражала жест абхая-мудра , символизирующий отсутствие страха. Также стены храмов украшались множеством подобных статуй второстепенных божеств: девата , ублажающих богов своим присутствием, и шалабханижка , символизирующих плодородие (серьги и бусы скульптуры достоверно свидетельствуют о вечном пристрастии индийских женщин к украшениям и бижутерии).
Искусство Центральной Азии Для Центральной Азии характерно преобладание буддийских мотивов в искусстве, а сухой климат обеспечил сохранность уникальных манускриптов и картин буддистской культуры этого региона. В процессе археологических исследований французские ученые — Дютрей де Ран Поль Пельё и Жозеф Акан — реконструировали систему городов Шёлкового Пути — культурных центров эпохи. Сохранились глиняные статуи монастырей Кучи (частично обожжённая пожаром маска маскарона), две с половиной сотни манускриптов из Пещер Могао и множество других произведений, дающих полное представление о буддистском искусстве Центральной Азии.
Искусство Японии Зарождение японского искусства относят к III—II тысячелетиях до н. э. до начала эры Мейдзи — многочисленные глиняные скульптуры и вазы свидетельствуют о развитии буддистского искусства в Японии (в их числе — Догу «в лыжных очках», имя которого отсылает к форме его горизонтально приплюснутых глаз — их форма напоминает традиционную эскимосскую защиту глаз от солнца). Технология создания: полые глиняные фигуры догу обжигались при довольно низкой температуре — 800 °C; в настоящее время точно неизвестно использование догу — большинство их найдено в захоронениях недалеко от деревень. Традиционно догу разбивались перед закапыванием, что позволяет предположить некую защитную функцию; женская фигура догу делает также возможной гипотезу использования их в культах плодородия. Наиболее широкое распространение изготовления догу приходится на конец периода Дзёмон на севере Хонсю, начиная с периода Яёй культура догу постепенно завершается. Прикладное искусство представлено лакированными и керамическими предметами, в том числе сервизы для чайной церемонии, изделия из слоновой кости ( нэцке ), сабли и ножны, а также множество других предметов искусства Японии — картины по шёлку VIII—XV веков, объекты XIX—XX веков — каллиграфия ( kakemono , makimono ), веера, а также около 3 000 эстампов — показывают светскую сторону японского искусства
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Роль музейной педагогики в реализации образовательной программы «Искусство и культура моего народа» на уроках изобразительного искусства
Организация художественной деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства. Использование музейной педагогики, как наиболее эффективной формы ...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Приложение к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Национальные традиции в культуре народа"
В приложении размещены материалы к уроку изобразительного искусства "Национальные традиции в культуре народа" (картинки, карточки, словарик)...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...