ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗО. 7 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗО.7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Учебно-творческое задание | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Изображение фигуры человека и образ человека (9 часов) | |||||||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 | Урок изучения новых знаний | Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека | Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур | Знать: -виды изобразительного искусства Уметь: -соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; -изображать человека в движении | Устный опрос. Практическая работа | Подобрать зрительный материал по видам искусств | Сентябрь 2 - 7 |
2-3 | Пропорции и строение фигуры человека | 2 | Урок формирования новых знаний | Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека | Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движений человека. Карандаш и аппликация. | Знать Пропорции фигуры человека. Уметь рисовать схемы движений человека | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ | Зарисовки с натуры членов своей семьи | Сентябрь 9-21 |
4-5 | Лепка фигуры человенка | 2 | Урок формирования новых знаний | Изображение человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения | Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта) с использованием каркаса. Выразительность пропорций и движений | Знать Имена великих скульпторов и их произведения. Уметь использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре. | Просмотр и обсуждение выполненных работ. Беседа по теме урока. | Подобрать зрительный материал с изображением человека | Сентябрь 23-5 |
6-8 | Набросок фигуры человека с натуры | 3 | Комбинированный | Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении | Наброски с натуры одетой фигуры человека (одноклассника) в разных движениях. Графические материалы по выбору. | Знать понятие силуэт Уметь: -пользоваться графическими материалами; -видеть и передавать характер движения | Творческое обсуждение работ | Наброски с натуры друзей и знакомых | Октябрь 7-26 |
9 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | 1 | Урок обобщения и систематизации | Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы | Беседа «Соединение двух путей поиска красоты человека. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск радости и счастья» | Знать Понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве. Уметь воспринимать произведения искусства | Выступления с анализом творческих работ, выполненных на уроке | Наблюдение за окружающим миром | Октябрь 28-1 |
Поэзия повседневности (7 часов) | |||||||||
10 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | 1 | Комбинированный | Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве | Изображение мотивов из жизни разных народов (древнеегипетские росписи. Древнегреческая вазопись, фрески Помпеи, японская гравюра) | Знать Жанровую систему и её значение для анализа развития искусства. Уметь владеть материалами для графического рисунка | Выступление с анализом произведений, выполненных известными художниками | Подобрать иллюстрации или подготовить презентацию о жанрах | Ноябрь 11-16 |
11 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | Урок формирования новых умений | Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре | Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников | Знать -виды жанров и тематическое богатство внутри них; -подвижность границ между жанрами. Уметь анализировать произведения искусства | Творческое обсуждение работ | Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и передвижников | Ноябрь 18-23 |
12 | Сюжет и содержание в картине | 1 | Комбинированный | Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения (по выбору) | Работа над композицией с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т.п. | Знать Разницу между сюжетом и содержанием. Уметь строить тематическую композицию. Владеть навыками использования материалов графики | Творческое обсуждение выполненных работ | Зарисовки с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка | Ноябрь 25-30 |
13 | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве | 1 | Комбинированный | Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни | Создание композиции с использованием графических материалов на тему «Мама готовит ужин» (по выбору) | Знать Разницу между сюжетом и содержанием Уметь -строить тематическую композицию; -видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи | Творческое обсуждение выполненных работ | Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома | Декабрь 2-7 |
14 | Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 1 | Урок формирования новых умений | Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками | Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом с использованием архивных материалов из истории города и его жителей и собранного зрительного материала | Знать -изученное о роли и истории тематической картины и её жанровых видов; -особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Уметь построить тематическую композицию | Творческое обсуждение выполненных работ | Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника | Декабрь 9-14 |
15-16 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве | 2 | Урок изученияновых знаний | Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. | Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей своего города. Смешанная те6хника: живопись и коллаж | Знать имена художников и их произведения. Уметь передавать цветом настроение, национальный характер; -воспринимать произведения искусства | Творческое обсуждение выполненных работ | Подумать над созданием карнавального костюма к новогоднему празднику. | Декабрь 16-28 |
Великие темы жизни (10 часов) | |||||||||
17 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох | 1 | Урок изучения новых знаний | Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Темперная и масляная живопись | Беседа. О развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Художники Т. Мазаччо, С. Боттичелли, Рафаэль, Д. Веласкес | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров | Выступления с анализом произведений известных художников | Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев | Январь 13-18 |
18 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века | 1 | Урок изучения новых знаний | Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности | Беседа о великих русских живописцах XIX столетия. К.Брюллов «Последний день Помпеи», В.Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров | Выступления с анализом произведений известных художников | Подготовить сообщение или презентацию о художниках | Январь 20-25 |
19-20 | Процесс работы над тематической картиной | 2 | Комбинированный | Понятие темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: Эскизы, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детали | Работа над созданием композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины; собирание зрительного материала | Знать этапы создания картины. Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Творческое обсуждение работ | Принести репродукции с картин на библейские темы | Январь 27-8 |
21-22 | Библейские темы в изобразительном искусстве | 2 | Комбинированный | Вечные темы в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве | Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша | Знать наиболее известные произведения искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве. Уметь строить тематическую композицию | Творческое обсуждение работ | Подобрать репродукции с изображением монументальной скульптуры | Февраль 10-22 |
23-25 | Монументальная скульптура и образ истории народа | 3 | Комбинированный | Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании | Создание проекта памятника, посвящённого выбранному историческому событию или герою | Знать Мемориалы, посвящённые памяти героев Великой Отечественной войны. Уметь работать с пластическими материалами | Творческое обсуждение работ | Подготовить свои работы к творческому отчёту | Февраль 24-15 |
26 | Место и роль картины в искусстве XX века | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Множественность направлений и языков изображения в искусстве XX века. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве | Беседа и дискуссия о современном искусстве. Творчество Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала. Проблема взаимоотношений личности и общества, природы и человека | Знать имена выдающихся художников XX века и их произведения. Уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение | Аргументировано анализировать картины художников | Монументальная живопись в твоём городе. Наблюдения | Март 17-22 |
Реальность жизни и художественный образ (9 часов) | |||||||||
27-28 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | 2 | Урок изучения новых знаний | Слово и изображение. Искусства временные и пространственные Самостоятельность иллюстрации. Творчество В.Фаворского | Выбор литературного произведения для иллюстрирования. Выражение идеи: замысел, эскизы. Собирание необходимого зрительного материала | Знать -имена известных художников-иллюстраторов книг; -роль художественной иллюстрации. Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме | Творческое обсуждение работ | Сбор материала, эскизы для проекта | Апрель 1-12 |
29-30 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | 2 | Урок формирования новых умений | Композиция как конструирование в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины | Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства. Завершение работы над иллюстрациями литературного произведения | Знать роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре. Уметь создавать творческую композицию по воображению | Творческое обсуждение работ | Подобрать иллюстративный материал по теме урока | Апрель 14-26 |
31 | Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения | Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Работа над выбранным проектом | Знать разные уровни понимания произведений изобразительного искусства. Уметь аргументировано анализировать произведение искусства | Творческое обсуждение работ | Подобрать иллюстративный материал по теме урока | Апрель 28-3 |
32-33 | История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве | 2 | Урок изучения новых знаний | Историко-художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники. «Мир искусства» | Анализ произведений с точки зрения принадлежности к стилю, направлению. Продолжение работы над выбранным проектом | Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, существование стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора | Творческое обсуждение работ. Аргументировано анализировать картины | Подобрать иллюстративный материал по теме урока для беседы о художниках и их творчестве | Май 5-17 |
34 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве | Беседа. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения | Знать -имена великих художников в истории искусства и их произведения; -особенности роли и истории тематической картины и её жанровых видах | Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы | Подобрать сообщение или презентацию о музеях города | Май 19-24 |
35 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года | Беседа. Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр. Выставка работ, выполненных в течение года. Экскурсия по выставке. | Уметь воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры | Эстетическая оценка результата работы, проделанной в течение учебного года | Наблюдение за окружающим миром. Рисование по впечатлениям | Май 26-31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...