ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗО. 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ИЗО. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Учебно-творческое задание | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 часов) Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное), специфика образно-символического языка, социально-коммуникативной роли в общества. Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства. Народные промыслы – современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции XVII века (эпоха барокко). Декоративно-прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определённой человеческой общности. Выставочное декоративное искусство – область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративно-прикладного искусства. Индивидуальные и коллективные практические творческие работы. Древние корни народного искусства (9 часов) | |||||||||
1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | Урок изучения новых знаний | Традиционные образы народного прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни | Работа над декоративной композицией на тему древних образов в росписи и резьбе по дереву, орнаментах народной вышивки | Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать» орнамент | Устный опрос. Практическая работа | Подобрать зрительный материал деревянной резьбы на избах | Сентябрь 2 - 7 |
2 | Декор русской избы | 1 | Урок изучения новых знаний | Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трёхчастная структура и образный строй избы | Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками | Знать элементы декоративного убранства избы (причелина, полотенце и др.). Уметь выстраивать орнаментальную композицию | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение выполненных работ | Найти иллюстрации интерьера крестьянской избы | Сентябрь 9-14 |
3 | Внутренний мир русской избы | 1 | Урок формирования новых знаний | Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры : красный угол, печь | Рисунок на тему «В русской избе» | Знать жизненно важные участки крестьянского дома. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. | Просмотр и обсуждение выполненных работ. Беседа по теме урока. | Составить кроссворд по пройденному материалу | Сентябрь 16-21 |
4 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда | 1 | Комбинированный | Органическое единство формы и красоты в предметах русского быта: деревянная фигурная посуда, предметы труда: прялки, вальки, рубеля | Вырезание из картона выразительной формы посуды или предметов труда и украшение их орнаментальной росписью | Знать названия предметов народного быта и труда. Уметь: -почувствовать особый склад мышления наших предков; -создавать объекты предметной среды | Творческое обсуждение выполненных работ | Подбор изображения орнаментов русской народной вышивки | Сентябрь 23-28 |
5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | Комбинированный | Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение | Выполнение узора вышивки на полотенце в традициях русских мастеров с использованием орнаментального рисунка | Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике. | Просмотр и обсуждение выполненных работ | Подобрать изображения людей в русских народных костюмах | Октябрь 30-5 |
6-7 | Народный праздничный костюм | 1 | Урок изучения новых знаний | Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды | Выполнение эскизов народного праздничного костюма. | Знать крестьянский костюм – образная модель мироздания Уметь сравнивать украшения костюма и фронтона избы | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка выполненных костюмов | Подобрать материал к теме «Народные праздники» | Октябрь 7-19 |
8-9 | Народные праздничные обряды | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. | Изготовление куклы Масленицы | Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами | Творческое обсуждение работ | Найти иллюстрации с русскими народными игрушками | Октябрь 21-1 |
Связь времён в народном искусстве (7 часов) | |||||||||
10-11 | Древние образы в современных народных игрушках | 2 | Комбинированный | Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек | Создание игрушки и украшение её декоративной росписью в традиции одного из промыслов | Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке | Творческое обсуждение выполненных работ | Подобрать иллюстрации с гжельской посудой | Ноябрь 11 - 23 |
12-13 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | 2 | Комбинированный | История развития промысла. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи. | Выполнение эскиза посуды (чашка, чайник, тарелка) и украшение их росписью с использованием традиционных приёмов письма мастеров Гжели. | Знать особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента. Уметь: -передавать единство формы и декора; -выполнять приёмы письма в манере мастеров Гжели. | Творческое обсуждение работ | Подобрать иллюстрации с изделиями городецких мастеров | Ноябрь-Декабрь 25-7 |
14 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 1 | Комбинированный | История развития промысла. Розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции городецкой росписи | Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкого письма. | Знать основные приёмы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора | Творческое обсуждение работ | Подобрать иллюстрации с жостовскими подносами | Декабрь 9-14 |
15 | Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла | 2 | Комбинированный | История развития промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приёмы жостовского письма. | Выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в неё крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом | Знать основные приёмы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определённого типа. | Творческое обсуждение выполненных работ | Подготовит свои работы к итоговой выставке. | Декабрь 16-21 |
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 1 | Урок обощение и систематизации | Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений прмыслов в современном быту и интерьере. Мастера декоративного искусства нашего города. | Выставка работ. Беседа с элементами занимательной викторины по истории развития народных промыслов, знакомство с которыми произошло на уроках. | Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан) Уметь анализировать произведения народных мастеров | Творческое обсуждение выполненных работ | Просмотреть украшения, которые хранятся в доме | Декабрь 23-28 |
Декор – человек, общество, время (10 часов) | |||||||||
17 | Зачем людям украшения | 1 | Урок формирования новых знаний | Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений | Беседа на тему: «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов» | Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора. | Фронтальный опрос | Подобрать зрительный ряд с изображением украшений Древнего Египта | Январь 13-18 |
18-19 | Декор и положение человека в обществе | 2 | Урок изучения новых знаний | Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта. Орнаментальные мотивы. | Выполнение эскизов браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта с использованием элементов декора – знаки-обереги, знаки-символы богов и царей | Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента. Сочетание цветов, композиция) определяется ролью её хозяина. Уметь работать с выбранным материалом | Презентация своих работ учащимися и оценка результата | Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран, книжные иллюстрации | Январь 20-1 |
20-21 | Одежда говорит о человеке | 2 | Комбинированный | Одежда как знак положения человека в обществе. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая | Выполнение работы по мотивам декоративного искусства Древнего Китая. | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Творческое обсуждение работ | Подобрать зрительный ряд с изображением украшений Древнего Китая | Февраль 3-16 |
22-23 | Одежда говорит о человеке | 2 | Комбинированный | Одежда как знак положения человека в обществе. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы | Выполнение панно «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка» | Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой | Творческое обсуждение работ | Подобрать изображения гербов разных стран, клубов, семей | Февраль 17-1 |
24-25 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 2 | Комбинированный | История возникновения герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе | Создание проекта собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики | Знать сущность герба как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои. | Защита проекта, оценивание результата работы. «Чтение» гербов одноклассников | Придумать и нарисовать герб семьи. Подготовиться к игре-викторине. | Март 3-15 |
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Обобщение тематического блока «Декор – человек, общество, время» | Игра-викторина. Выставка работ, выполненных по изученной теме «декор – человек, общество, время» | Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён и народов. | Выступление с анализом творческих работ, выполненных на уроках | Присмотреться к образцам современного декоративного искусства | Март 17-22 |
Декоративное искусство в современном мире (9 часов) | |||||||||
27-28 | Современное выставочное искусство | 1 | Урок изучения новых знаний | Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Батик. Гобелен, Керамика. Стекло | Беседа на тему: «Обращение современных художников декоративно-прикладного искусства к традиционным мотивам, сюжетам, образам народного искусства» | Знать: -о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; -о специфике языка разных художественных материалов. | Фронтальный опрос. Обмен мнениями по вопросам современного декоративного искусства | Подобрать иллюстрации | Апрель 1-12 |
29-30 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства | 1 | Урок формирования новых умений | Виды декоративно-прикладного искусства. Русская тряпичная кукла | Декоративная работа по мотивам русских народных сказок. Выбор и обсуждение работы | Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы | Обмен мнениями а процессе знакомства с работой | Творчество художников родного края | Апрель 14-26 |
31-32 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства | 2 | Урок практического применения знаний, умений | Русская тряпичная кукла. Условность и обобщённость образа. Кукла-закрутка | Декоративная работа по мотивам русских народных сказок. Изготовление тряпичной куклы. | Знать принципы декоративного обобщения в творческой работе. Уметь использовать выразительные возможности материала | Творческое обсуждение работ | Творчество художников родного края | Апрель-Май 28-9 |
33-34 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства | 2 | Урок практического применения знаний, умений | Выразительное использование материала. Способы и приёмы работы с солёным тестом | Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера или панно из солёного теста. | Знать многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом | Творческое обсуждение работ. Анализ и оценка работ | Творчество художников родного края | Май 11-23 |
35 | Повторение пройденного материала | 1 | Урок обобщение | Обобщение материала по темам раздела и года | Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Экскурсия по выставке. | Уметь осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства | Эстетическая оценка результата работы | Присмотреться к образцам современного искусства | Май 25-30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...