Урок ИЗО в 7 классе "Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Галирахманова Римма Газинуровна

План-конспект и презентация "Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoricheskie_i_mifologicheskie_temy.ppt2.66 МБ
Microsoft Office document icon urok_izo_v_7_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок ИЗО в 7 классе

Тема:"Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох"

Цели: на основе мифологического и исторического жанров познакомиться со станковой и монументальной живописью.

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Сообщение новых знаний.

 Произведение искусства, написанное любыми красками, называется живописью. (Акварель, гуашь, масляные краски, темпера). Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамнике и установленном на мольберте, который так же можно назвать станком. Отсюда и название - "станковая живопись". Монументальная живопись - это большие картины, которые пишут не на холстах и не на других материалах, а на стенах зданий - внутренних или наружных. В зависимости от помещения, материала стены, температуры, влажности воздуха и других технических факторов роспись традиционно делалась либо в виде фрески (водо-растворимыми пигментами по сырой штукатурке), либо темперно-клеевыми красками (пигментами, замешанными на яйце или казеиновом клее), либо красками на расплавленном воске (энкаустикой), либо масляными красками по сухой штукатурке. Ещё один вариант — живопись на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену.

 Исторически в монументальном искусстве наибольшее распространение получили фрески и темперно-клеевая живопись. С 70-х годов прошлого века масляные краски, применяемые в Европе для росписи и колеровки стен, были окончательно вытеснены водостойкой темперой. Она лучше пропускает воздух, её можно мыть, в помещении темпера экологичнее масляных покрытий. Начиная с 50-х годов нынешнего столетия, художники взяли на вооружение водоэмульсионные, водно-дисперсные и акриловые краски как наиболее стойкие, лёгкие в приготовлении, быстросохнущие, хотя и до сих пор недешёвые. Живопись на стенах по сырой штукатурке (именно в этом и заключается смысл фрески) пришла к нам еще из II тысячелетия до н. э., когда расцвет Эгейской культуры достиг своего пика. Наибольшей популярностью фреска пользовалась в эпоху Возрождения.

 На основе произведений Леонардо да Винчи, Микеланджело, Феофана Грека и Рубенса учитель рассказывает о монументальной живописи.

Техники живописи

Темпера (итал. tempera, от temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и(или) их синтетических аналогов, а также живопись ими. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.

 Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов Египетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.

Мозаичное искусство.

 Искусство мозаики берет свое начало в монументальной живописи – она всегда была связана с архитектурой, мозаикой украшали стены и потолки дворцов и храмов. Сегодня же – время второго рождения мозаики: ее все чаще можно увидеть в самых различных по назначению помещениях: бассейнах, выставочных залах, холлах отелей, кафе, магазинах и, конечно - в новых домах и квартирах.

 История мозаики начинается в Древней Греции. В Древнем Риме и Византии это искусство получило весьма широкое распространение, после чего было надолго забыто и возродилось лишь в середине XVIII века. Возникновение самого слова "мозаика" окутано тайной. По одной из версий оно происходит от латинского слова «musivum» и переводится как «посвященная музам». По другой версии - это всего лишь «opus musivum», то есть одна из разновидностей кладки стены или пола из мелких камешков. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде - и в частных домах, и в общественных сооружениях. На Руси мозаика появилась примерно в XI веке на стенах соборов. По большей части мозаикой отделывают пол, на стенах же предпочтение отдают фрескам. В результате рождаются нарядные и по-настоящему величественные пространства, достойные знати. Римские мозаики выкладывались из маленьких кубиков смальты - непрозрачного и очень плотного стекла или камня. Иногда использовали также гальку и мелкие камешки.

Так же соборы, церкви и мечети украшает витраж. Витраж – картина, составленная из кусочков цветного стекла, скреплённых между собой свинцовыми полосками.

3. Практическая работа.

4. Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"

Разработка урока по истории 7 класс по теме "Новый быт Петровской эпохи"...

Сопоставление произведений искусств разных эпох в соответствии с сюжетной линией. Пейзаж в поэзии, живописи и музыке. Зима и лето.

Интегрированный открытый урок с учащимся 4-го класса школы искусств, посвящённый истории пейзажа в поэзии, живописи и музыке. Состоит из конспекта урока, презентации и самоанализа. Предназначен для ат...

"Межпредметный урок по литературе и истории по теме:"Человек на изломе эпохи 50 - 60 годов XlX века в творчестве Н. А. Некрасова.

Дать понять учащимся, чем взгляд художника отличается от взгляда историка путем интегрированного изучения материала на совместном уроке литературы и истории...

Мифологические темы в искусстве разных эпох «Мир Фантазии» 7 КЛАСС

Тема: Мифологические темы в искусстве разных  эпох «Мир  Фантазии»Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: урок-экскурсия.Цель: дать понять детям, что любая фантазия художника опирает...

Сценарий урока "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"

Сценарий урока "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта"...

Конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Поиск исторического деятеля эпохи как главная тема романов писателя»»

Конспект урока  литературы в 5 классе на тему: «Два мира сказки "Снежная королева"».Дата: 23 ноября 2017Тип урока: комбинированныйЦель урока: учить анализировать текст худож...

Дидактический материал - Лента времени:"Искусство разных эпох"

Данный дидактический материал составлен в виде ленты времени, предназначен зля закрепления знаний детей с сфере искусства разных эпох....