Мифологические темы в искусстве разных эпох «Мир Фантазии» 7 КЛАСС
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Тема: Мифологические темы в искусстве разных эпох «Мир Фантазии»
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-экскурсия.
Цель: дать понять детям, что любая фантазия художника опирается на правду жизни.
Задачи:
- Учить, используя реальную действительность, создавать новый образ.
- Развивать творческое воображение обучающихся.
- Прививать интерес к миру забытых образов и неиссякаемой народной фантазии.
Задание: изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и растений.
Оборудование для учителя:
Зрительный ряд: презентация.
Материал для учащихся: гуашь, кисти, бумага.
Музыкальный ряд: Д.Д. Шостакович, вальс «Шутка»
Литературный ряд:
- А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
- Анри де Морен «История декоративно-прикладного искусства».
План урока
1. Организационный момент (1 – 2 минуты).
2. Изучение нового задания (10 минут).
2.1. Введение в тему урока (повторение).
2.2. Сообщение темы.
2.3. Экскурсия в чудный мир фантазии.
3. Сообщение задач урока (1 минута).
4. Выполнение творческого задания (20 минут) (практическая работа).
5. Итог урока (7 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мифологические темы в искусстве разных эпох «Мир Фантазии» 7 КЛАСС | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мифологические темы в искусстве разных эпох «Мир Фантазии»
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-экскурсия.
Цель: дать понять детям, что любая фантазия художника опирается на правду жизни.
Задачи:
- Учить, используя реальную действительность, создавать новый образ.
- Развивать творческое воображение обучающихся.
- Прививать интерес к миру забытых образов и неиссякаемой народной фантазии.
Задание: изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и растений.
Оборудование для учителя:
Зрительный ряд: презентация.
Материал для учащихся: гуашь, кисти, бумага.
Музыкальный ряд: Д.Д. Шостакович, вальс «Шутка»
Литературный ряд:
- А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
- Анри де Морен «История декоративно-прикладного искусства».
План урока
- Организационный момент (1 – 2 минуты).
- Изучение нового задания (10 минут).
- Введение в тему урока (повторение).
- Сообщение темы.
- Экскурсия в чудный мир фантазии.
- Сообщение задач урока (1 минута).
- Выполнение творческого задания (20 минут) (практическая работа).
- Итог урока (7 минут).
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечания |
1. Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | |
2. Изучение нового задания 2.1. Введение в тему урока |
| |
2.2. Сообщение темы | «Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных» Мир, окружающий человека в глубокой древности, был «населен» сказочно-фантастическими существами. О многих невиданных существах русские люди узнали из мифов, легенд и сказок народов. Эти легенды можно было прочитать в древних книгах или услышать из рассказов торговцев и путешественников. | |
2.3. Экскурсия в чудный мир фантазии | Сейчас мы совершим путешествие в мир фантазии. Окно в этот чудный мир открыто. Художник, создающий украшенья, Природе подражает, но не слепо, Копирует её, рисует, лепит В плену фантазии, во власти вдохновенья. Преобразуя красоту снежинок, Воздушность инея, Прозрачность паутинок И пену набегающей волны. В сплетенье красок, звуков, тишины Багряный лист осеннего убора В красу волнообразного узора Игру росинок в бусины жемчужин… Как мир фантазии нам дорог, близок, нужен. Путешествуем по лабиринтам давно прошедших времен, в мир забытых образов. Сирин и Алконост Птицы-девы – не единственные фантастические существа, знакомые русским людям. Кентавр – Сфинкс Русалки А еще такие мифологические существа: Грифон – крылатый лев с головой орла «пришел» из Франции. птица Феникс – из Китая. Всем известная Жар-птица и Дракон – крылатый змей из русских сказок. А вот такое доселе невиданное существо придумала я | Зачаровывать интонацией голоса Показать на наглядности Рассмотреть Рассмотреть изображения Показать рисунки |
3. Сообщение задач урока | Вы, ребята, наверно, поняли, что любая фантазия художника опирается на правду жизни. Сейчас вы должны придумать несуществующее животное или птицу, соединяя элементы реальных животных, птиц и растений вместе. Можно придумать название новому образу. | |
4. Выполнение творческого задания (практическая работа) | В индивидуальной работе проверяются:
Физминутка (Провести в середине практической работы) | |
5. Итог урока | Игра «Художники и зрители». Взаимоанализ. Оценки «ставят» дети, учитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)
Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др....
Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".
Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...
Урок ИЗО в 7 классе "Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох"
План-конспект и презентация "Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох"...
Мифологические образы в искусстве: Орфей и Эвридика
Мифологические образы Орфея и Эвридики в различных видах искусства - музыка, литература, изобразительное искусство...
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....
Контрольная работа по теме «Первобытное искусство», МХК, 10 класс
Контрольная работа в 6 вариантах предназначена для проверки качества знаний по теме «Первобытное искусство». Контрольная работа составлена по материалам учебника Даниловой, Г.И. Мировая худо...
Рабочая программа по теме "Театральное искусство" для 9 класса
Рабочая программа по теме "Театральное искусство" для 9 класса...