Кабинет ИЗО – как среда, формирующая способность учащихся к эстетическому освоению мир
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю ИЗО, совместно с администрацией гимназии, в которой я преподаю, удалось создать в кабинете ИЗО среду, способствующую формированию опыта художественно-творческой деятельности учащихся, способности к эстетическом освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства, информационно - методическому обеспечению каждого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet_izo_konkurs.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Участник: Синицына Алла Николаевна, преподаватель ИЗО, высшей категории, гимназии Альма Матер г. Санкт-Петербург
Кабинет ИЗО – как среда, формирующая способность учащихся к эстетическому освоению мира
Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю ИЗО, совместно с администрацией гимназии, в которой я преподаю, удалось создать в кабинете ИЗО среду, способствующую формированию опыта художественно-творческой деятельности учащихся, способности к эстетическом освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства, информационно - методическому обеспечению каждого урока.
Главное центральное место обзора учащихся занимает учебная доска. Она состоит из трех частей: средняя часть приятного темно-зеленого цвета предназначена как для наглядных пособий, крепящихся магнитами, так и для работы мелом; справа и слева от нее пластиковые белые узкие части используются для репродукций и выставки лучших детских работ.
Отдельно хочу поделиться тем, как я использую на занятиях левую, пластиковую часть доски. Она является наглядным помощником в раскрытии той или иной темы урока. Это и рисование с натуры, и рисование на темы, и декоративная работа и беседы об изобразительном искусстве. Репродукции картин и портреты художников, памятники графического и прикладного искусства дают наглядное знакомство с выдающимися мастерами изобразительного искусства, ведут ребенка к пониманию мира художника, а через него чувствовать красоту и смысл жизни, реальности.
Удобно у доски под левой пластиковой частью, и под правой, расположены столы. Они многофункциональны. Стол с левой стороны является как предметным для тематических натюрмортов, так и с выдвижными ящиками, хранилищем акварельных красок, коробок с гуашью и карандашей. Стол с правой стороны доски, сверху, занят экраном и видео плеером, а выдвижные ящики содержат коробки с фломастерами, мелками пастели, и с баночками для воды.
Пример использования доски и стола у доски слева.
I. Тема урока (в 1 классе): «Осенние подарки» и рисование с натуры овощей и фруктов.
С левой стороны доски на предметной стороне стола натюрморт из овощей и фруктов, а на левой пластиковой части доски репродукции натюрмортов К.А.Коровина и П.Сезанна.
II. ДПИ. 2 класс. 8 урок: Тема: красота гжельских узоров «Волшебная тарелка»
Оформление: на левой стороне доски представлены репродукции с узорами на гжельском фарфоре, а на столе составлен натюрморт из гжельской посуды.
III. 27 урок: Тема: «Филимоновская игрушка. «Петушок»
Оформление: на левой стороне доски представлены фотографии филимоновских игрушек, а на столе, составлен натюрморт из глиняных игрушек.
IV. Рисование с натуры. 3 класс. 2-3 уроки: Тема: «Осенние листья сложной формы»
Оформление: на левой стороне доски картина «Рябина в вазе» акварель. На предметной поверхности стола, представлен букет из веток рябины с листьями и гроздьями ягод.
Помимо перечисленных предметов в кабинете, вдоль правой стены за учительским столом расположены удобные шкафы, со стеклянными дверями, для натюрмортного фонда и книг по изобразительному искусству.
Очень удобные демонстрационные решетки, расположенные на стенах кабинета между шкафами и доской. Решетки металлические, белого цвета предназначены для крепления на них детских работ и любой печатной информации. Прекрасное архитектурное решение кабинета, позволило, вдоль перил балкона-антрисоли, высадить различные живые цветы и древовидные растения, способствующие благотворному микроклимату и творческой среде в кабинете.
Парты одноместные легко переставляются, с поднимающейся плоскостью в виде настольного мольберта с любым углом наклона, зажимы держатели удерживают лист бумаги на нужном уровне рисующего. Все предметы в кабинете ждут ежедневно учеников, помогая в овладении с основами художественного языка, в получении эстетического восприятия мира и самих себя.
Далее представлены фотографии кабинета ИЗО Гимназии Альма Матер г.СПб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся
Глубокие перемены, происходящие в социально-экономической сфере, влекут изменения в отечественной системе образования. Перед средней школой стоит задача воспитания социально адаптированной, твор...
Презентация к выступлению по теме "Учебно-методическое обеспечение кабинета изобразительного искусства как одно из условий развития творческих способностей учащихся "
Данная презентация создана как сопровождение к выступлению на III ИНФОРМАЦИОННОЙ ЯРМАРКИ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВА...
Диагностика уровня развития художественно - эстетических способностей учащихся.
Для исследовательской и экспериментальной работы учителя часто требуются различные диагностики. Предлагаю разработанную таблицу диагностики уровня развития художествен...
Доклад "Формирование творческих способностей у учащихся в процессе освоения программы"
Развитие творческих способностей в учебно-воспитательном процессе....
«Развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся на основе синтеза искусств».
Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей. Оно предстает перед нами в виде художественных произведений, созданных писателями, музыкантами, живописцами, скульпторами; расш...
«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"
Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...
Статья «Развитие вокальных способностей учащихся общеобразовательной школы как один из видов художественно-эстетической одаренности детей»
Я работаю в сельской образовательной школе, на Крайнем севере, в очень отдаленном от земли районе, учителем музыки уже много лет, и меня всегда интересовали вопросы выявления и развития ...