Диагностика уровня развития художественно - эстетических способностей учащихся.
учебно-методический материал по теме
Для исследовательской и экспериментальной работы учителя часто требуются различные диагностики. Предлагаю разработанную таблицу диагностики уровня развития художественно - эстетических способностей учащихся и вполне доступные для учителя, наблюдающего за развитием учащихся на уроках, критерии оценивания сформированности этих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.45 КБ |
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития художественно-эстетических способностей учащихся
Группа (класс) _________ школа _______________
Руководитель ___________________________________________
Ф.И учащегося | Эмоциональная отзывчивость | Свобода творческого мышления | Развитие художественного кругозора | Самостоятельность суждений и оценок | Наличие художественно-изобразительных навыков | Оригинальность суждений | |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития художественно - эстетических
способностей учащихся.
Критерии оценивания уровня развития
художественно-эстетических способностей.
1.Оценочными компонентами эмоциональной отзывчивости являются
-способность к осмыслению чувства прекрасного;
-формирование эстетического суждения;
-неподдельный интерес к работе (к художественному произведению);
-переживание элементарных эстетических чувств и состояний;
высокий уровень
-способность описать эти свои чувства;
-передать эмоции и ощущения окружающим;
средний уровень
-проявляется интерес к предлагаемому образцу;
-делаются попытки поделиться пережитым с окружающими;
низкий уровень
-произведение не вызвало эмоций, ребёнок равнодушен.
2.Свобода творческого мышления
определяется умением творчески создавать продукты ручного творчества.
высокий уровень
-ребенок самостоятельно, без подражания образцам справляется с заданием;
-правильно подбирает гамму, при этом экспериментирует с цветом;
-правильно устанавливает пропорции;
средний уровень
-ребенок справляется с заданием, но затрудняется при выборе элементов
низкий уровень
-ребенок не справляется с заданием самостоятельно;
-с помощью учителя подбирает цвета, элементы поделки;
3.Развитие художественного кругозора
выясняется с помощью выполнения пяти тестовых заданий на знание видов, жанров ИЗО; определения ДПИ; художников с мировым именем и местных музеев.
высокий уровень
-правильно выполнено 5 заданий
средний уровень
-правильно выполнено 3-4 задания
низкий уровень
-правильно выполнено 1-2 задания
4.Самостоятельность суждений и оценок
определяется по уровню эстетического осознания произведения искусства.
высокий уровень
-ребенок умеет дать правильную оценку;
-может описать произведение;
средний уровень
-ребенок затрудняется с оценкой произведения,
но правильно определяет основное его содержание;
низкий уровень
-ребенок не может дать оценку самостоятельно;
-с трудом определяет содержание произведения;
5.Наличие художественно-изобразительных навыков
обусловлено уровнем развития художественного вкуса.
высокий уровень
-ребенок умеет правильно подобрать цветовую гамму;
-устанавливает правильные пропорции , определяет формы, величины;
-передаёт пространство, время;
средний уровень
-ребенок не всегда удачно подбирает цвета;
-с трудом устанавливает пропорции, передаёт форму и величину;
низкий уровень
-ребенок затрудняется в выборе цвета;
-не может самостоятельно подобрать элементы, установить пропорции.
6.Оригинальность суждений
истолковывается как подлинность, чуждость подражательности.
высокий уровень
-своеобразно, необычно, даже м.б. странно;
-совершенно не похоже на других;
средний уровень
-частично заимствовано, но внесены свои коррективы;
-есть значительные отличия от других;
низкий уровень
- заимствовано полностью, с небольшими отличиями;
- скопировано, переведено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства
П л а н 1. Условия возникновения и актуальность опыта 2. Теоретическая база и новизна опыта, ведущая педагогическая идея 3....
Восприятие цвета в развитии художественно – творческих способностей учащихся .
Одним из ярких определяющих признаков художественной деятельности учащихся является красота и цветовая выразительность рисунка. Цвет это важное средство эмоционально- эстетической, художественно-образ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216274-1362412712.jpg)
Развитие художественно-творческих способностей учащихся на уроках декоративного рисования
Воспитание творческой личности и развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства. Приобщение детей к замечательным памятникам народного декор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512262-1414860545.jpg)
Развития художественно-эстетической одаренности детей, учителями ШМО технологии, эстетического цикла.
Программа разработанас учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и являтся основой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-83070-1519406558.jpg)
«Развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся на основе синтеза искусств».
Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей. Оно предстает перед нами в виде художественных произведений, созданных писателями, музыкантами, живописцами, скульпторами; расш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983118-1512633615.jpg)
Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278588-1602732572.jpg)
Диагностика уровня развития мотивации учащихся
Мотивация объясняет направленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, стремление к достижению определенной цели. Формирование у...